Впереди планеты всей: Почему будущее медиа — в Китае?
19 Фев 2016, 13:09

Впереди планеты всей: Почему будущее медиа — в Китае?

Колумнист fusion.net о том, как издатели обходятся без социальных сетей в Китае, и почему именно им принадлежит будущее медиа

Автор материала

Колумнист fusion.net о том, как издатели обходятся без социальных сетей в Китае, и почему именно им принадлежит будущее медиа. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

В Китае 688 миллионов людей пользуются интернетом, преимущественно с помощью смартфонов. Их число в два раза превышает население США. Но из-за китайского файрвола они не имеют доступ к Facebook или Twitter или Instagram и Snapchat. Как же они получают новости? Также как и мы это будем делать, через несколько лет. В то время как американские медиа организации порабощены публикациями в социальных сетях, у китайских коллег нет такого канала. Но это не означает, что Китай все еще живет в каком-то тихом мире, где издатели размещают свой контент на домашней странице и ждут, когда к ним придут читатели.  

Более того, отношения между китайскими новостными брендами, потребителями и мобильными приложениями намного опережают американский опыт.  

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Quartz, к примеру, начал это понимать, выпустив свое новое приложение. Его новый мир больше похож на приложение для обмена сообщениями, похожее на разговор с человеком, потребляющем много новостей. Приложение отправляет пользователю заголовок и незамедлительно предоставляет несколько встроенных ответов, таких как эмодзи, или фразы типа «что еще здесь есть?». Таким образом приложение заставляет пользователя признать, что он взаимодействует с Quartz, а не со взаимозаменяемым новостным брендом, чью историю можно бездумно потребить и расшерить. Как отмечал Феликс Салмон, финансовый журналист и блогер Reuters, приложения для обмена сообщениями — это будущее новостного бренда, так как восстанавливает прямую связь между издателями и читателями.

Тем не менее, приложению Quartz не хватает одного: охвата. Загрузить приложение и открыть его — это слишком много, в мире, где внимание разделено множеством существующих социальных сетей и приложений для обмена сообщениями. Что означает, что следующим логическим шагом для Quartz будет  заполучить существующее приложение и научиться быть еще одним собеседником, с которым можно обсудить ивенты, последние тренды или вирусные видео. 

И это не пустая мечта: в Китае, это ежедневная реальность. Без конкурентов в лице Facebook, Instagram и Snapchat монстр под названием WeChat доминирует на сцене социальных медиа на крупнейшем рынке смартфонов. WeChat включает некоторые функции западных социальных сетей, но начинал как приложение для обмена сообщениями и эта функция является центральной. Согласно последним данным компании, в сентябре 2015 года, около 570 миллионов пользователей ежедневно заходили в WeChat. Кроме личных аккаунтов, пользователи и компании могут регистрироваться в публичных аккаунтах. Они функционируют как блоги, которые существуют в приложении и включены в обмен сообщениями. Обновления с этих аккаунтов могут появиться под сообщением от мамы или над групповым чатом с друзьями.

Эти аккаунты обновляются ежедневно, часто в одно и то же время для культивирования читательской привычки. Но с издателем можно взаимодействовать и на протяжении дня. После подписки на аккаунт, приложение позволяет оставить голосовую заметку для владельца, отправить эмодзи или сообщение, совсем как при общении с друзьями. И это взаимодействие более глубокое, чем раздел комментариев в блоге или на вебсайте. 

Эта система дала толчок развитию многочисленным успешным «we-media» брендам, у которых сотни тысяч вовлеченных читателей и многомиллионный ежегодный доход благодаря нативной рекламе. Некоторые люди за этими we-media пришли из долголетних новостных брендов и затмили своих бывших сотрудников. Июльский отчет WeChat показывает, что у акканутов «we-media» большая доля подписчиков чем у проверенных акканутов медиа компаний. 

Один из примеров — аккаунт под названием «Serious Gossip». Его создательница Zhang Ziyan была журналистом в VISTA, одном из крупнейших развлекательных журналов в стране. Она начинала с материалов о знаменитостях и фильмах на WeChat, указывая на сексизм и коррупцию. У аккаунта за год оказалось 200,000 фолловеров. Другой пример — «Miss_shopping_li», аккаунт о моде и образе жизни Fang Yimin, опытного репортера газеты. Ее сторонний проект стал настолько успешным, что она уволилась с работы и наняла помощников, чтобы заниматься им полный день.

Самые успешные «we media» все еще посвящен темам образа жизни, знаменитостям, и новостям в сфере технологий, частично потому что о политике пишут правительственные СМИ в Китае. Но более глубокий смысл в том, что эти бывшие журналисты и редактора традиционных изданий научили своих сотрудников важному уроку о вовлечении и развитии бренда. 

В Китае, личность, а не бренд, бесспорно, является центром коммуникации в сетях и на мобильных девайсах.  

Традиционные медиа склонны «игнорировать» человека, стоящего за новостями, а «we media» — ничто без индивидуального голоса и личностей.

Некоторые китайские издатели быстро поняли это, поощряя своих репортеров заводить публичные аккаунты, спонсируемые компаниями, и вести их от своего имени и с позиции своей личности. Эти аккаунты функционируют намного лучше чем официальные странички в WeChat, которые просто переносят контент с вебсайта.

К настоящему времени уже все новостные бренды знают, что где вы проводите время со своими друзьями. Они идут туда и начинают непрестанно говорить, заполняя ленту обновлениями с одинаковым контентом.

Итак, экосистема «we-media» не похожа на «новости, которые вы не видели», и  не «просто передача новостей». Ее можно отнести к будущей форме потребления новостей в перегруженном информацией мире. Потребители «we-media» обычно прислушиваются только к некоторым издателям, которые должны осторожно выбирать время и то, что они хотят сообщить, чтобы быть востребованными. И будущее издательства в том, чтобы стать одним из таких издателей. 

Автор
19 Фев 2016, 13:09
Расскажите друзьям про новость