Почему вам не обойтись без SEO-специалиста при переезде сайта на новый дизайн
03 Мар 2021, 15:47

Почему вам не обойтись без SEO-специалиста при переезде сайта на новый дизайн

Приступая к редизайну сайта, владельцы обычно предвкушают улучшение позиций и заметный рост трафика. На практике же без помощи SEO-специалиста гораздо больше шансов увидеть вот такой результат:

И это легко объяснимо: по сути, вы предлагаете поисковой системе новый ресурс с изменённым кодом страниц, другим расположением блоков, структурой и навигацией. Такие кардинальные изменения — это всегда риск. Поэтому прежде, чем сделать редизайн сайта, стоит подумать — а так ли он вам необходим на данном этапе.

Веские причины для переезда

1. Ребрендинг бизнеса

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

В отдельных случаях будет достаточно изменить цветовую палитру сайта, логотип, фотографии. Но если вы пересмотрели маркетинговую стратегию, может потребоваться полное преображение интернет-ресурса, расширение его функциональных возможностей.

2. Большой процент отказов

Анализ юзабилити в этом случае обычно покажет одну из двух проблем:

  • сложность структуры сайта для восприятия;
  • большое число шагов между целевой и конверсионной страницами.

Пользователям проще уйти к конкурентам, чем искать нужный товар в огромном каталоге без грамотно реализованной системы фильтров. Также почти наверняка вы столкнётесь с массовыми отказами, если усложните процесс покупки.

Чтобы эффективно конвертировать посетителей в лиды, важно разработать чёткую стратегию конверсии. И постараться выполнить перенос сайта без потери позиций.

3. Низкий трафик

Причин низкой посещаемости может быть множество. И в некоторых случаях, действительно, может потребоваться редизайн. Быстро выявить основные проблемы поможет внутренний и внешний аудит сайта. Эти работы входят в комплекс услуг по SEO-продвижению от Netrocket.

4. Сайт устарел

Частые проблемы старых ресурсов — некорректное отображение страниц на мобильных устройствах, отсутствие SSL сертификата, игнорирование технологии AMP.

Все перечисленные проблемы — веский повод провести редизайн. А как перенести сайт и не потерять позиции, мы расскажем дальше.

Алгоритм действий при редизайне сайта

Грамотный перенос сайта на новую тему в общем виде выглядит так:

  1. Фиксация всех основных показателей исходного сайта: трафика, количества конверсий, позиций для ключевых слов, статистики по устройствам и т. д.
  2. Создание бэкапа и базы данных, чтобы быстро откатить изменения, если произойдёт резкая просадка трафика.
  3. Разворачивание новой темы на поддомене с одновременным закрытием её от индексации.
  4. Проведение полного технического аудита новой версии сайта.
  5. Сопровождение в момент переезда.
  6. Выполнение повторного аудита, при необходимости составление ТЗ по исправлению ошибок разработчику.
  7. Ежедневный мониторинг посещаемости, позиций, отслеживание сообщений о новых ошибках через Google Search Console в течение первых недель после переезда.
  8. Итоговое снятие SEO-показателей спустя месяц. Сравнение с показателями исходного сайта, чтобы убедиться, что редизайн сайта прошёл без потерь позиций.

Риски, которых не избежать

О том, как сохранить трафик после редизайна сайта, не любят говорить даже опытные SEO-специалисты. Точно спрогнозировать реакцию поисковой системы невозможно, как и полностью исключить возможную просадку трафика. При вдумчивом подходе профессионал просто сведёт риски к минимуму. А небольшой рост количества посетителей — это уже свидетельство высочайшего мастерства, к которому стоит стремиться.

Расскажите друзьям про новость
Tracking Pixel