Приступая к редизайну сайта, владельцы обычно предвкушают улучшение позиций и заметный рост трафика. На практике же без помощи SEO-специалиста гораздо больше шансов увидеть вот такой результат:
И это легко объяснимо: по сути, вы предлагаете поисковой системе новый ресурс с изменённым кодом страниц, другим расположением блоков, структурой и навигацией. Такие кардинальные изменения — это всегда риск. Поэтому прежде, чем сделать редизайн сайта, стоит подумать — а так ли он вам необходим на данном этапе.
Веские причины для переезда
1. Ребрендинг бизнеса
В отдельных случаях будет достаточно изменить цветовую палитру сайта, логотип, фотографии. Но если вы пересмотрели маркетинговую стратегию, может потребоваться полное преображение интернет-ресурса, расширение его функциональных возможностей.
2. Большой процент отказов
Анализ юзабилити в этом случае обычно покажет одну из двух проблем:
- сложность структуры сайта для восприятия;
- большое число шагов между целевой и конверсионной страницами.
Пользователям проще уйти к конкурентам, чем искать нужный товар в огромном каталоге без грамотно реализованной системы фильтров. Также почти наверняка вы столкнётесь с массовыми отказами, если усложните процесс покупки.
Чтобы эффективно конвертировать посетителей в лиды, важно разработать чёткую стратегию конверсии. И постараться выполнить перенос сайта без потери позиций.
3. Низкий трафик
Причин низкой посещаемости может быть множество. И в некоторых случаях, действительно, может потребоваться редизайн. Быстро выявить основные проблемы поможет внутренний и внешний аудит сайта. Эти работы входят в комплекс услуг по SEO-продвижению от Netrocket.
4. Сайт устарел
Частые проблемы старых ресурсов — некорректное отображение страниц на мобильных устройствах, отсутствие SSL сертификата, игнорирование технологии AMP.
Все перечисленные проблемы — веский повод провести редизайн. А как перенести сайт и не потерять позиции, мы расскажем дальше.
Алгоритм действий при редизайне сайта
Грамотный перенос сайта на новую тему в общем виде выглядит так:
- Фиксация всех основных показателей исходного сайта: трафика, количества конверсий, позиций для ключевых слов, статистики по устройствам и т. д.
- Создание бэкапа и базы данных, чтобы быстро откатить изменения, если произойдёт резкая просадка трафика.
- Разворачивание новой темы на поддомене с одновременным закрытием её от индексации.
- Проведение полного технического аудита новой версии сайта.
- Сопровождение в момент переезда.
- Выполнение повторного аудита, при необходимости составление ТЗ по исправлению ошибок разработчику.
- Ежедневный мониторинг посещаемости, позиций, отслеживание сообщений о новых ошибках через Google Search Console в течение первых недель после переезда.
- Итоговое снятие SEO-показателей спустя месяц. Сравнение с показателями исходного сайта, чтобы убедиться, что редизайн сайта прошёл без потерь позиций.
Риски, которых не избежать
О том, как сохранить трафик после редизайна сайта, не любят говорить даже опытные SEO-специалисты. Точно спрогнозировать реакцию поисковой системы невозможно, как и полностью исключить возможную просадку трафика. При вдумчивом подходе профессионал просто сведёт риски к минимуму. А небольшой рост количества посетителей — это уже свидетельство высочайшего мастерства, к которому стоит стремиться.