Я словила себя на мысли, что из всех предложенных статей на сайте я скорее кликну на тест «Какой ламинат вам подходит?» или «Какой ты транспорт?» (я вот джип, например).
96% спонсированных тестов на BuzzFeed проходят до конца, а сами тесты набирают десятки миллионов просмотров и десятки тысяч шеров в соцсетях.
Например, тест «В каком штате вам бы стоило жить?» набрал 40,5 млн просмотров.
Наш мозг относится к тестам как к решению проблемы — если тест показал, что вы на 89% гений и входите в 4% людей на пару с Эйнштейном, то вы скорее всего поделитесь этим результатом в соцсетях. А если тест покажет, что вам стоит отложить изменения в работе — это послужит отличным оправданием банальной лени.
«Тест решает проблему и дает ответ на вопрос».
Как использовать это в бизнесе?
Рассмотрим на простом примере. Допустим, вы решили выбрать робот-пылесос. Вы понятия не имеете, какие там бывают модели и чем они отличаются, поэтому вводите в гугл «как выбрать робот-пылесос».
Первое, что выдает система — видео на 17 минут о критериях выбора девайса.
«Слушайте, да я сам пропылесошу быстрее, чем буду смотреть это видео», — думаете вы и откладываете идею о покупке ещё на годик вперед.
Но рассмотрим другой вариант— вы вбиваете тот же запрос, но первым делом попадаете на тест «Какой робот-пылесос вам нужен?».
10 абсолютно несложных вопросов, 2 минуты времени — и вы уже знаете, какая модель вам нужна, ещё и со ссылкой для заказа. «Вот бы ещё скидку, но и так неплохо», — думаете вы и идете покупать пылесос.
Вашу проблему решили в интерактивной форме, а вы и не заметили, как просто вам продали продукт.
В этом и есть суть квиз-маркетинга — чтобы ваш продукт купили, вы должны максимально упростить путь потребителя от идеи о покупке до её факта. Каждая дополнительная кнопка или форма, куда нужно ввести свои данные, отсеивает потенциальных покупателей.
Немного убеждающей аналитики
- Пользователи игнорируют 80% диджитал-рекламы и только остальные 20% могут привлечь их внимание. Угадайте, куда относятся квизы.
- Конверсия квиза на 20% выше конверсии обычного лендинга.
- Время — деньги. Квиз поможет сэкономить время на обработке информации пользователей и входящих запросов, тем самым повысив доход.
- 1 000 000 $ — столько принес 1 квиз компании Bolt IoT. Более 100 тыс. посещений сайта и 47556 лидов.
Как и зачем использовать квизы в 2021?
Зачем: продвижение бренда и редирект на основной ресурс.
Как: интеграция в спонсорский материал.
Зачем: помощь клиенту в выборе продукта из ассортимента.
Как: размещение на сайте или в соцсетях интернет-магазина.
Зачем: сбор аналитики и предпочтений потенциальных клиентов.
Как: интеграция в нативные статьи по интересующей теме.
Зачем: подбор персонала, анкетирование и тестирование сотрудников.
Как: размещение на сайте или внутренних ресурсах компании.
Бесспорно, квиз — это инструмент с большим потенциалом, который помогает экономить время, повышать доход и собирать эксклюзивную информацию о пользователях. Использовать ли этот инструмент в своем бизнесе – каждый решает сам. Но если нужно сделать один вывод из всей статьи, он будет звучать так: «человек охотнее пройдет тест о том, что ему съесть на обед, чем обратит внимание на вашу рекламу. Вот только он не знает, что этот тест и есть реклама».
Кавер и иллюстрации: Александр Красник