Умирать, попробовав песто: почему мир без рекламы невозможен
11 Июл 2020, 09:50

Умирать, попробовав песто: почему мир без рекламы невозможен

В комментариях на моей странице в Facebook недавно проскочило мнение: «Лучше бы рекламы вообще не было». Пронизанный негативом коммент я не смог оставить без внимания и сейчас на примере одного дня постараюсь объяснить, почему реклама нужна и почему без неё наша жизнь была бы недолгой, а иногда и невозможной.

Начнем 

Утро субботы, вы просыпаетесь где-то на улице рядом со своими соседями. Снять квартиру в аренду у вас не получилось, потому что в интернете нет ни единого объявления о том, что сдаётся квартира, ведь рекламы нет. Да, вы ходили под подъездами, искали написанные ручкой объявления с отрывными номерами, но и их нет.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Потом вы попробовали постучаться в двери, но кто-то не открывал, кто-то хотел надрать шею, а кто-то молча стоял и смотрел, ведь его слова о том, что у него есть для вас комната, оказались бы рекламой.

В отчаянии вы лежите на траве и пытаетесь насладиться прекрасным днём. Рядом с вами есть хлеб, вода, молоко и другая простая еда, которую не нужно готовить, ведь упаковки прозрачные, на них нет инструкций, логотипов и даже состава. Под солнцем невероятно жарко, и вы думаете, что было бы круто выпить какой-то прохладительный напиток. «Пойду посижу в кафе», — говорите вы сами себе, поднимаетесь с непокошенного газона, ведь про существование газонокосилки реклама вам не рассказала, и едете в центр города. Добираться приходится интуитивно, с несколькими пересадками, ведь говорить о нужном маршруте для вас (что означает рекламировать его) никто не знает, как.

Спустя несколько часов вы уже в центре города, ходите и наслаждаетесь памятками архитектуры. Но где все кафе? Есть какие-то люди, которые куда-то идут, но куда? В кафе? А где кафе? Никто не отвечает, потому что это — один из видов рекламы, которой нет. Осматриваетесь и не видите ни единой вывески, и понимаете, что снова стоит поддаваться интуиции.

Вы заходите в первую открытую дверь и пытаетесь понять, куда вы попали. Это магазин одежды… Тут нет ни продавцов-консультантов, ни вывесок, ни торговых залов. Только касса, к которой можно подойти и сказать: «Дайте мне футболку». Взять футболку и уйти.

Стоп. Как вы могли увидеть открытую дверь? Это же месседж, который приглашает человека внутрь, а, следовательно, несёт рекламный характер. Дверь тоже закрыта, поэтому футболку купить так просто тоже не получилось.

Спустя полчаса вы таки нашли кафе, зашли в него и уселись за столик. К вам подходит официант и происходит диалог:

— Здравствуйте. Я ваш официант.
— Что у вас есть холодное попить?
— (тишина, ведь рассказать про напиток = прорекламировать его)
— Дайте меню.
— (никакого движения, ведь меню — это способ продать продукт = прорекламировать его)
— Дайте стакан воды.

Да. В мире без рекламы всегда придётся пить только то, про что ты знаешь или узнал сам. А без рекламы ты бы вряд ли знал о том, что в кафе можно заказать не просто воду, а воду со льдом. И вот ты вышел из кафе и думаешь, куда бы тебе пойти. Может в музей? Или в кинотеатр? Или на выставку какую? Но где найти? (В мире, где есть реклама, она продала вам смартфон, помогла скачать приложения для просмотра афиш в вашем городе, но не забываем, где мы находимся). Идти и искать. Пешочком.

Вы проходите мимо музеев и кинотеатров, потому что не знаете, что это они, ведь назойливой рекламы и вывесок нет. По памяти возвращаетесь на лужайку, где проснулись сегодня, и решаете отправиться в магазин за продуктами. Благо, вы уже неоднократно там бывали и найти его на порядок легче. Вы заходите внутрь и берете прозрачную баночку, пытаетесь понять, из чего это сделано, думаете, как это есть. Ничего не понятно, но вы всё же решаетесь приобрести эту странную зеленую жижу. Выйдя из магазина, вы тут же открываете баночку и дегустируете. Но что-то не так. Сложно дышать, вы, задыхаясь, падаете на пол, к вам подбегают люди вокруг, они хотят вызвать врача, но не знают номера телефона, ведь на машинах скорой не пишут 103, поскольку это рекламная информация.

Вы заканчиваете свою жизнь на тротуаре, задохнувшись во время приступа аллергии на базилик, а ведь этого могло не произойти, если бы вы сдали аллергопробу. Но вы не сдали, потому что не увидели рекламы ни единой клиники, где это делают. Позитивное в этой всей истории только одно. Умирать, попробовав песто.

Ускорю это всё и перейду к выводу

Жизнь без рекламы сейчас невозможна. Если вы думаете, что реклама — это вывески или билборды, то вы глубоко ошибаетесь.

Реклама — это всё, что нас окружает, включая любой рассказ о себе на собеседовании или обсуждение за обедом истории о том, как вы провели выходные.

Ломать — не строить. Вы можете гнать на то, что реклама ужасная, но без неё не выживет никто. И если уж и говорить про рекламу, то не про количество, а про качество.

Кавер: Unsplash + MMR
Гифки: Giphy

Расскажите друзьям про новость