Поговорили со всеми причастными к проекту «Мандруй Україною» об идее промо внутреннего туризма во время карантина и создании концепции и вижуалов для кампании #МандруйУкраїною.
Вы возглавили Госагентство по развитию туризма несколько месяцев назад. Агентство создается с нуля, нет ни финансирования, ни людей, карантин, который добивает туристическую отрасль. Как в таких условиях удалось запустить промокампанию «Мандруй Україною»?
На государственном уровне промо внутреннего туризма никогда не было. По факту это был старт с нуля.
Да, мое назначение действительно совпало с началом пандемии коронавируса. И этот факт только усилил уже стоящие передо мной вызовы. После обсуждения с представителями туристического бизнеса вопроса, куда же двигаться дальше при закрытых границах, стало очевидно — развивать внутренний туризм.
Однако на государственном уровне промо внутреннего туризма никогда не было. По факту это был старт с нуля. Мы просто должны были поддержать туристическую отрасль и не упустить этот летний сезон. Можно было сидеть и ждать, пока пройдут все бюрократические процедуры по созданию агентства. Но это не обо мне.
Много людей откликнулось на мою просьбу поддержать внутренний туризм, за что я им очень благодарна. Вместе с экспертами в сфере туризма и креативной индустрии мы провели несколько стратегических сессий для разработки коммуникационного плана по формированию культуры путешествий по Украине. Так, во время очередного обсуждения мы познакомились з Андреем Федоривым. С его легкой руки появился хештег и концепция кампании #МандруйУкраїною.
Но нам не хватало шрифтовой надписи, которая бы сопровождала нас этим летом. С этого началось наше сотрудничество с Фундацией Дарины Жолдак и Ольгой Селищевой, которая создала одну из визуализаций и надпись «Мандруй Україною».
Мы верим, что «Мандруй Україною» — сильная промоистория для поддержки туристической отрасли и развития внутреннего туризма.
На какой эффект вы рассчитывали? Что планируете делать дальше?
Мы точно не ожидали, что почти все украинские звезды с радостью откликнутся на наш призыв делиться хештегом и геолокацией понравившегося места в Украине.
Они вдохновили других людей, и через неделю после запуска кампании уже было 24 тыс. участников челленджа «Мандруй Україною». И это только начало!
Усилиями многих людей мы поднимаем украинский туризм. Мы рады взаимодействию с теми, кто готов инвестировать свое время и возможности в этот проект.
Стратегию и айдентику, которую мы будем заявлять как рабочую платформу на года, надеемся разработать до следующего года.
Вижуалы, которые дополнительно разрабатываются с учетом особенностей регионов и аудитории, мы выложим в ближайшее время в широкий доступ, чтобы все желающие могли их нанести на любой носитель — футболку, ручку, чашку, кепку — и подержать локальный туризм.
Дальше — наполнение проекта энергией и активностями. Это будут съемки в разных уголках Украины с участием известных людей. Обратная связь с украинцами, работа со СМИ, с UGC.
Как возник проект «Мандруй Україною»? Кто вас привлёк к его созданию?
Глобально суть нашего бизнеса — это менеджмент изменений и инноваций.
Я слышал о том, что в этом году государство хочет больше заниматься внутренним туризмом. Знакомство с Марьяной показало, что есть неравнодушная и действующая команда, поэтому я принял предложение и стал ее частью в рамках разработки ближайших действий. Мы начали общение на старте туристического сезона, когда люди не могли выехать за границу. Нужны были быстрые решения, речь шла не о стратегии, а о тактике.
Все понимали, что на создание бренда нет времени. Пока мы его будем разрабатывать несколько месяцев — потеряем летний сезон.
Нам нужно было тактическое стремительное эффективное решение, которое можно запустить за пару дней и фактически без бюджета.
Мы обратили внимание, что в Facebook и Instagram достаточно много постов людей, которые поехали путешествовать по Украине и делиться понравившимися местами с другими. Как объединить эти посты в соцсетях?
Так возник единый хештег как элемент объединения всей информации для конечного потребителя.
Нам оставалось только помочь и подсказать, что этот хештег даст возможность стать частью большого сообщества тех, кто открывает Украину и показывает места, о которых ранее многие не знали.
Хочу выразить благодарность Ольге Селищевой, которая поддержала реализацию проекта и разработала шрифтовое решение #МандруйУкраїною.
Фундация Дарины Жолдак далее работает с проектом. Она состоит в работе с дизайнерами вне нашего агенства над серией визуализаций, которые будут размещены в открытом доступе для использования. Первую из них, авторства Ольги, уже разместили, в ближайшие несколько недель будут появляться новые варианты.
За неделю под хештегом #МандруйУкраїною люди написали порядка 10 000 постов.
Надеюсь, что люди будут получать невероятные впечатления от путешествий. То, сколько людей отправятся в дорогу, сколько маленьких отелей смогут о себе заявить с помощью этого хештега, будет отличным первым шагом.
Для меня этот проект прекрасный пример того, что отсутствие бюджета — не повод ничего не делать.
Если вы действительно что-то хотите изменить в ситуации, когда бездействие опасно, нужно начинать с маленьких, но быстрых шагов.
Как появилось шрифтовое решение к проекту «Мандруй Україною»?
Вдохновением создания шрифтового решения для проекта #МандруйУкраїною послужил рукописный шрифт казацкий устав, с характерными смелыми, летящими выносными элементами.
Уникальной графемой обладает заглавная буква М с росчерком, напоминающим по форме «казацкий чуб».
В визуальной среде можно встретить много формальных шрифтовых решений, с использованием гротесковых, кириллических шрифтов, обладающих простыми и четкими линиями. Часто это адаптационная версия английской гарнитуры.
Мне интересно работать с тем, что составляет историческую ценность и является частью украинского культурного кода.
Целью было создать легкую позитивную надпись, говорящую о том, что мы, украинцы, гордимся своей богатой визуальным наследием страной и готовы отправиться в увлекательное путешествие, открывая заново красоту Украины.
Что вас вдохновило на создание именно таких вижуалов?
Отправной точкой послужило посещение музея керамики в Косове. Меня поразил визуальный опыт взаимодействия с расписанными вручную изразцами, которые хранят тепло и персональное отношение автора к предмету. В зависимости от региона, можно проследить преобладание простых форм, использование анималистических либо флористических мотивов. Интересным является то, как автор трактует форму цветка, птицы, животного, стилизуя и отсекая все лишнее. В процессе создания серии героев стремилась придерживаться подобного принципа. Кроме того, меня вдохновила давняя техника вытынанки: лист бумаги складывается пополам, благодаря этому мастер, вырезая, получает симметричное изображение. В украинских домах вытынанки использовались в качестве оберега.
При создании стиля я думала о бережном отношении к природе, это крайне важно при развитии туристической отрасли.
Почему именно такое решение по цвету?
Белый, красный и черный являются традиционными цветами украинской вышиванки.
Значимыми информационными платформами для проекта являются Facebook и Instagram, поэтому я остановилась на монохромной заливке.
Это позволяет легко сочетать его с фото и видео, выбивать цвет в зависимости от публикуемого контента.
Украина имеет фантастический туристический потенциал, надеюсь, проект поможет его раскрыть, украинцы больше узнают, будут гордиться и беречь красоту своей страны. А активное тревел комьюнити станет ступенью для дальнейшего развития и привлечения инвестиций в качественную и удобную инфраструктуру.
Не первый год Fedoriv Group создаёт и поддерживает глобальные проекты, связанные с книгами и книгочтением, в рамках коллаборации Фундации Дарины Жолдак и государства.
С этого года мы расширили перечень направлений своей работы, поэтому откликнулись и вошли в рабочую группу проекта «Мандруй Україною».
Очевидно, что этот проект даст старт для открытия и познания ранее неизвестных для многих украинцев культурных и исторических объектов.
Вторым этапом нашего взаимодействия будет создание серии визуальных концептов разными авторами для поддержки проекта.
Третьим этапом будет запуск фандрайзинговой программы по восстановлению одного из культурных магнитов в Украине.
Мы понимаем, что решение, которое помогаем воплотить в жизнь, тактическое, но из малых шагов состоит путь к большой цели.
Верим, что у команды ДАРТ все получится.