26 Май 2014, 09:42

Почему 1+1 и ICTV изменили псевдопринципам ради Нового времени

Запуск журнала "Новое время" в мае 2014 года — неординарное событие для украинского медиарынка, учитывая количество закрывшихся этой весной печатных изданий.

Почему 1+1 и ICTV изменили псевдопринципам ради Нового времени

— неординарное событие для украинского медиарынка, учитывая . В то время как бизнесмены, не один год занимающиеся издательским делом, констатируют неуклонное снижение доходов от прессы, инвестор «Нового времени» — основатель и генеральный директор инвестиционной компании Dragon Capital Томаш Фиала — оптимистично оценивает финансовые перспективы проекта. Он прогнозирует выход на окупаемость через 2-3 года при общей сумме инвестиций в $2,5 млн.

 

Это не очень много, если учитывать, что проект нужно запускать с нуля, что потребует дополнительных затрат на маркетинг. Но, похоже, в «Новом времени» знают, как их оптимизировать.

 

Изначально после смены власти в Украине в феврале 2014 года Томаш Фиала хотел купить «Корреспондент» и вернуть в него старую команду во главе с Виталием Сычом, . Безусловно, в этом случае затраты на маркетинг были бы существенно ниже, чем при запуске с нуля нового проекта. Но с покупкой не сложилось. Томаш Фиала и Виталий Сыч запустили «Новое время» и стали оппозиционировать его нынешнему «Корреспонденту».

Сегодня рекламу «Нового времени» можно увидеть, например, на билбордах. Также о нем можно много прочитать в интернете и услышать в разговорах: у журнала действительно большой кредит доверия со стороны патриотично и проевропейски настроенной общественности (за первые десять дней на корпоративную страницу издания подписались более 5 тыс. человек) и хорошее реноме в журналистской среде. Более того, у команды издательства прекрасные деловые связи: на презентацию «Нового времени» в клубный поселок Riviera Villas приехали экс-владелец UMH Борис Ложкин и директор-президент канала ICTV Александр Богуцкий. Но достаточно ли этого для того, чтобы сэкономить на продвижении?

16 мая, в день выхода первого номера издания, Виталий Сыч появился в качестве гостя в студии «Сніданку з 1+1». При этом редакция полностью подписала его должность, а ведущий продемонстрировал журнал. Это настолько нетипичное поведение для украинских каналов, предпочитающих титровать даже приглашаемых по их инициативе экспертов в стиле «руководитель банка», замазывать случайно попавшие в кадр вывески магазинов и избегать лишний раз говорить о других медиа как о косвенных конкурентах, что MMR предположил: речь идет об advertorial — кстати, весьма недешевом удовольствии.

 

[video_4414]

 

Спустя несколько дней сюжет о «Новом времени» появился еще на одном рейтинговом телеканале: в программе «Факты» на ICTV — также с полным титрованием и демонстрацией продукта.

 

 

Однако и на «1+1», и на ICTV, и в «Новом времени» нас заверили, что в обоих случаях речь шла о сюжетах по инициативе редакций телеканалов и никакой оплаты за них не было. «»Сніданок з 1+1» никогда не продает выходы в гостевых программах. Существуют сюжеты, которые выходят на правах рекламы, и в таком случае они соответственно выделяются. Решение пригласить в студию главного редактора «Нового времени» было собственной инициативой редакции. В ситуации, которая сложилась на рынке СМИ Украины, когда издания чаще закрываются, чем открываются, редакция считает необходимым информировать о появлении нового объективного источника информации», — комментирует пресс-служба «1+1».

Сам Виталий Сыч так объясняет поведение коллег-журналистов: «Когда-то я был в эфире «1+1» и меня представили как путешественника. В ответ я пошутил, что тогда представлю Ткаченко (Александра Ткаченко, генерального директора «1+1 Медиа». — Ред.) как болельщика «Динамо». После этого они всегда называют мою должность».

И напоследок позволим себе поймать на слове коллег из ICTV, которые в комментарии MMR так обозначили свою позицию: «По нашему мнению, украинские медиа должны измениться. И частью этих отношений должно стать отношение к развитию национального бизнеса, к работе украинских предприятий, к решениям украинских предпринимателей. Все мировые каналы, такие как ВВС, уж не говоря о CNN или Euronews, регулярно освещают все события, связанные с развитием экономики, знаковые события в индустрии медиа…».

Возможно, наступит время, когда упоминание брендов в эфире телеканалов станет правилом, а не исключением. И брендов не только медийных, но и FMCG, телекоммуникационных, финансовых и прочих. Украинский бизнес и зрители однозначно выиграют от этого. А пока нет общего для всех стандарта, качество представленности спикеров на ТВ будет по-прежнему зависеть от личных договоренностей и степени влиятельности сторон.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео