Побить результат «Лабутенов»
08 Июн 2016, 08:39
PR

Побить результат «Лабутенов»

7 кейсов ситуативного маркетинга от Digital Fox Никиты Коваленко

Совсем недавно Никита Коваленко одновременно курировал направление онлайн-маркетинга двух брендов — Новой Линии и Эпицентра К. Сейчас Никита — Digital Fox в TARYAN Group (TSARKSY, Познякижилбуд). MMR попросил его сделать ретроспективу своих лучших кейсов ситуативного маркетинга. Напомним, ранее MMR тоже упражнялся в этом направлении — фантазировал на тему, как будет выглядеть наружка разных партий, если к ним примкнет Надежда Савченко, и рисовал фотожабы на рекламные ролики Banda Agency для «Моршинской» и BBDO Ukraine для «Карпатской джерельной». 

Никита Коваленко
маркетинг-директор онлайн-медмаркета Apteka24.ua

Когда мы с моим коллегой-дизайнером Женей Чинюкиным делали весной 2015 года первый макет для соцсетей по мотивам «50 оттенков», то я даже не знал, что такое ситуативный маркетинг. А теперь меня о нем спрашивают даже чуть чаще, чем почему это я вместо должности Digital Head пишу Digital Fox. В моей сегодняшней подборке — кейсы ситуативного маркетинга в соцсетях, когда я работал в «Новой Линии» и «Эпицентре». И это лишь небольшая часть моей работы как Digital-специалиста. И она всегда делалась больше для души и фана.
 

Если без заумностей, то ситуативный маркетинг — это когда в окружающем мире происходит что-то из ряда вон выходящее и это что-то, конечно же, начинают активно обсуждать в социальных сетях. А вы берете и обыгрываете инфоповод, цепляя к нему свой бренд. Однако, его использование — дело тонкое и спорное. Ведь есть инфоповоды, к которым можно подготовиться заранее: праздники, спортивные события, премьеры фильмов и прочие «Евровиденья», и они не несут большой опасности ни автору ни бренду, а есть опасные, которые могут нанести урон репутации бренда и нервной системе креативщика.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Важно «не перегнуть». У меня тоже были залеты.  

За один свой СМ-пост я даже написал заявление на очень долгий отпуск за свой счет, правда без дат… Но оно того стоило.

Никита Коваленко
маркетинг-директор онлайн-медмаркета Apteka24.ua

1. «50 оттенков серого»

Было:




Стало:
 

2. Блины на лопате



Украину в марте взорвал ролик, в котором в Ставрополе на фестивале «Российское достоинство» людей кормили блинами с лопат.

Было:

Стало:
 

«Лопата» дала прирост более 300% по переходам из социальных сетей, а продажи этой группы товаров в интернет-магазине выросли на 50% по сравнению с тем же периодом в 2014-м. 

3. Новый лук Юли?

Мода меняется. Пакля — вечна! 

4. Янукович и страусы


После интервью Виктора Януковича, в котором он заявил, что «поддерживал страусов» в Межигорье, в сети появилось множество мемов. 

Было:

Стало: 

5. «Посипаки» и «Терминатор»

Реакция на премьеру «Посипак» и «Терминатора» в кинотеатрах была такой: 

6. Новые смайлы? Новый конкурс!

Так появился смайл Эпицентра:

7. Пригласили на выставку?
 

Наша не прилипнет!

Пост дал 100 000, охват +120%, шеров — +300%, больше 4 тыс. лайков, комментариев — +150%, подписчиков — +20%.

Ситуативный маркетинг хорош, как и любой другой инструмент для продвижения вашего бизнеса в Digital. Но для того, чтобы получился действительно крутой контент, вы должны тренироваться на кошках, то есть, на инфоповодах. И рисковать. Ну, и еще дизайнер нужен хороший, конечно же. Пусть у вас получается, а примеров использования СМ в Украине станет чуток больше, чем примеры «Новой Линии» и «Эпицентра». Я точно буду стараться побить результат «Лабутенов». Фыр!

Расскажите друзьям про новость