Побить результат «Лабутенов»
08 Июн 2016, 08:39
PR

Побить результат «Лабутенов»

7 кейсов ситуативного маркетинга от Digital Fox Никиты Коваленко

Совсем недавно Никита Коваленко одновременно курировал направление онлайн-маркетинга двух брендов — Новой Линии и Эпицентра К. Сейчас Никита — Digital Fox в TARYAN Group (TSARKSY, Познякижилбуд). MMR попросил его сделать ретроспективу своих лучших кейсов ситуативного маркетинга. Напомним, ранее MMR тоже упражнялся в этом направлении — фантазировал на тему, как будет выглядеть наружка разных партий, если к ним примкнет Надежда Савченко, и рисовал фотожабы на рекламные ролики Banda Agency для «Моршинской» и BBDO Ukraine для «Карпатской джерельной». 

Никита Коваленко
маркетинг-директор онлайн-медмаркета Apteka24.ua

Когда мы с моим коллегой-дизайнером Женей Чинюкиным делали весной 2015 года первый макет для соцсетей по мотивам «50 оттенков», то я даже не знал, что такое ситуативный маркетинг. А теперь меня о нем спрашивают даже чуть чаще, чем почему это я вместо должности Digital Head пишу Digital Fox. В моей сегодняшней подборке — кейсы ситуативного маркетинга в соцсетях, когда я работал в «Новой Линии» и «Эпицентре». И это лишь небольшая часть моей работы как Digital-специалиста. И она всегда делалась больше для души и фана.
 

Если без заумностей, то ситуативный маркетинг — это когда в окружающем мире происходит что-то из ряда вон выходящее и это что-то, конечно же, начинают активно обсуждать в социальных сетях. А вы берете и обыгрываете инфоповод, цепляя к нему свой бренд. Однако, его использование — дело тонкое и спорное. Ведь есть инфоповоды, к которым можно подготовиться заранее: праздники, спортивные события, премьеры фильмов и прочие «Евровиденья», и они не несут большой опасности ни автору ни бренду, а есть опасные, которые могут нанести урон репутации бренда и нервной системе креативщика.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Важно «не перегнуть». У меня тоже были залеты.  

За один свой СМ-пост я даже написал заявление на очень долгий отпуск за свой счет, правда без дат… Но оно того стоило.

Никита Коваленко
маркетинг-директор онлайн-медмаркета Apteka24.ua

1. «50 оттенков серого»

Было:




Стало:
 

2. Блины на лопате



Украину в марте взорвал ролик, в котором в Ставрополе на фестивале «Российское достоинство» людей кормили блинами с лопат.

Было:

Стало:
 

«Лопата» дала прирост более 300% по переходам из социальных сетей, а продажи этой группы товаров в интернет-магазине выросли на 50% по сравнению с тем же периодом в 2014-м. 

3. Новый лук Юли?

Мода меняется. Пакля — вечна! 

4. Янукович и страусы


После интервью Виктора Януковича, в котором он заявил, что «поддерживал страусов» в Межигорье, в сети появилось множество мемов. 

Было:

Стало: 

5. «Посипаки» и «Терминатор»

Реакция на премьеру «Посипак» и «Терминатора» в кинотеатрах была такой: 

6. Новые смайлы? Новый конкурс!

Так появился смайл Эпицентра:

7. Пригласили на выставку?
 

Наша не прилипнет!

Пост дал 100 000, охват +120%, шеров — +300%, больше 4 тыс. лайков, комментариев — +150%, подписчиков — +20%.

Ситуативный маркетинг хорош, как и любой другой инструмент для продвижения вашего бизнеса в Digital. Но для того, чтобы получился действительно крутой контент, вы должны тренироваться на кошках, то есть, на инфоповодах. И рисковать. Ну, и еще дизайнер нужен хороший, конечно же. Пусть у вас получается, а примеров использования СМ в Украине станет чуток больше, чем примеры «Новой Линии» и «Эпицентра». Я точно буду стараться побить результат «Лабутенов». Фыр!

Расскажите друзьям про новость