Когда мы с моим коллегой-дизайнером Женей Чинюкиным делали весной 2015 года первый макет для соцсетей по мотивам «50 оттенков», то я даже не знал, что такое ситуативный маркетинг. А теперь меня о нем спрашивают даже чуть чаще, чем почему это я вместо должности Digital Head пишу Digital Fox. В моей сегодняшней подборке — кейсы ситуативного маркетинга в соцсетях, когда я работал в «Новой Линии» и «Эпицентре». И это лишь небольшая часть моей работы как Digital-специалиста. И она всегда делалась больше для души и фана.
Если без заумностей, то ситуативный маркетинг — это когда в окружающем мире происходит что-то из ряда вон выходящее и это что-то, конечно же, начинают активно обсуждать в социальных сетях. А вы берете и обыгрываете инфоповод, цепляя к нему свой бренд. Однако, его использование — дело тонкое и спорное. Ведь есть инфоповоды, к которым можно подготовиться заранее: праздники, спортивные события, премьеры фильмов и прочие «Евровиденья», и они не несут большой опасности ни автору ни бренду, а есть опасные, которые могут нанести урон репутации бренда и нервной системе креативщика.
Важно «не перегнуть». У меня тоже были залеты.
1. «50 оттенков серого»
Было:
Стало:
2. Блины на лопате
Украину в марте взорвал ролик, в котором в Ставрополе на фестивале «Российское достоинство» людей кормили блинами с лопат.
Было:
Стало:
«Лопата» дала прирост более 300% по переходам из социальных сетей, а продажи этой группы товаров в интернет-магазине выросли на 50% по сравнению с тем же периодом в 2014-м.
3. Новый лук Юли?
Мода меняется. Пакля — вечна!
4. Янукович и страусы
После интервью Виктора Януковича, в котором он заявил, что «поддерживал страусов» в Межигорье, в сети появилось множество мемов.
Было:
Стало:
5. «Посипаки» и «Терминатор»
Реакция на премьеру «Посипак» и «Терминатора» в кинотеатрах была такой:
6. Новые смайлы? Новый конкурс!
Так появился смайл Эпицентра:
7. Пригласили на выставку?
Наша не прилипнет!
Пост дал 100 000, охват +120%, шеров — +300%, больше 4 тыс. лайков, комментариев — +150%, подписчиков — +20%.
Ситуативный маркетинг хорош, как и любой другой инструмент для продвижения вашего бизнеса в Digital. Но для того, чтобы получился действительно крутой контент, вы должны тренироваться на кошках, то есть, на инфоповодах. И рисковать. Ну, и еще дизайнер нужен хороший, конечно же. Пусть у вас получается, а примеров использования СМ в Украине станет чуток больше, чем примеры «Новой Линии» и «Эпицентра». Я точно буду стараться побить результат «Лабутенов». Фыр!