02 Мар 2007, 22:00

Побеждает не команда, побеждает идея

В Лондоне завершилась всемирная встреча официальных представителей Международного фестиваля рекламы Cannes Lions. Журналист MMR беседовал с Ириной Кузнецовой, официальным представителем фестиваля, об итогах Cannes Lions-2006 и планах на Cannes Lions-2007

Побеждает не команда, побеждает идея

В Лондоне завершилась всемирная встреча официальных представителей Международного фестиваля рекламы Cannes Lions. Журналист MMR беседовал с Ириной Кузнецовой, официальным представителем фестиваля, об итогах Cannes Lions-2006 и планах на Cannes Lions-2007.Какие основные вопросы обсуждались на Cannes Lions?Встреча официальных представителей Cannes Lions была посвящена в первую очередь подведению итогов фестиваля и обсуждению предлагаемых оргкомитетом изменений в 2007 году. Главная тема – как сделать пребывание гостей фестиваля еще более интересным и полезным. В 2006 году в работе фестиваля приняло участие более 10 000 делегатов, из них – 2000 тех, кто приехал впервые!Что ждет украинских участников на Cannes Lions-2007?Нововведения, принятые на официальной встрече, коснутся не только Украины, но и всех участников. Фестиваль открывает свои двери студентам. Для этого вводится льготная аккредитация . 7-дневный пакет для студентов стационара (full time) независимо от возраста будет стоить 598 евро ( 500 евро + НДС 19,6%). Студенты смогут посетить всю программу семинаров, все просмотры конкурсных работ, 3 церемонии награждения победителей. Это потрясающая возможность побывать на самом значимом для рекламистов мероприятии!Content Showcase 2007 – специализированная выставка в Palaise des Festivalse, на которой креаторы и производители контента всех видов СМИ смогут презентовать более чем десяти тысячам посетителей свои продукты и возможности. В рамках выставки заявлен ряд семинаров, доступных для всех зарегистрированных участников.Вводится новая категория – Titanium/ Integrated. Следовательно, будут Titanium Lions и Integrated Lions. Уже традиционным становится то, что Titanium Lions получат выдающиеся работы, которые совершили переворот в сознании, заставили по-новому посмотреть на мир рекламы и маркетинга. Integrated Lions вручается за лучшую интегрированную маркетинговую кампанию.Организаторы подсказывают, как можно вернуть НДС 19,6%. (Процедура знакома многим и похожа на Tax Refund.)Организаторы изменили дизайн официального сайта (www.canneslions.com), теперь он намного информативнее и удобнее предыдущего.В будущем году фото на беджах будут значительно качественнее, что сделает невозможным передачу беджей коллегам, которые аккредитацию не оплатили.А как обстоят дела с конкурсом молодых креаторов? С этого года Украина имеет право посылать на конкурс собственную команду? Да. С появлением официального представительства Cannes Lions Украина имеет право делегировать команду от страны на конкурс молодых креаторов. Ранее единственным официальным представителем фестиваля на территории СНГ был Владимир Евстафьев. Естественно, он был заинтересован в продвижении в первую очередь молодых креаторов из России. Теперь шанс участвовать и, надеюсь, побеждать есть и у наших ребят.В Лондоне я подала заявки на участие наших команд в категориях PRESS и CYBER. Для проведения конкурса и отбора команды в CYBER нам необходима помощь интернет-сообщества Украины. Надеюсь, у нас получится сотрудничество, и от Украины на фестиваль поедут две команды.Как будет проводиться национальный конкурс молодых креаторов? Будут существенные отличия от каннского конкурса?Ребята, которые поедут на конкурс в 2007 году, должны быть подготовлены к формату, в котором проводится конкурс в Каннах. А он такой: вечером команды брифуют, а на следующий день, с 8.00 до 20.00 – работа. Всем предоставляются рабочие места и доступ к банку имиджей. В Украине будут более сжатые сроки – брифы будут розданы только утром, а вечером соревнования закончатся. Это необходимо для того, чтобы исключить коллективную работу со старшими товарищами из агентств. Также украинский конкурс будет проходить в два этапа – сначала будет сформирован шорт-лист, потом – финал. Первый этап начнется в середине февраля. 5 команд-победителей будут приглашены для участия во втором этапе. Он ориентировочно пройдет в середине апреля. До 25 апреля мы должны передать сведения о команде в Канны.А кто будет судить молодых украинских креаторов?Так как будет два тура конкурса, будет и два состава жюри. На первом этапе работы будет оценивать Большое жюри – члены клуба КАКАДУ. Второй тур – креативные директора агентств, которые возглавляют Рейтинг креативности сезона 2005/2006, определенный Всеукраинской рекламной коалицией.Как будет финансироваться конкурс?Финансирование поездки в Канны осуществляет агентство, команда которого стала победителем. В среднем затраты на проживание и льготную аккредитацию молодых креаторов составляют 3000 евро. Участие в конкурсе – бесплатное.В России вопрос финансирования конкурса решен по-другому – поездку спонсирует фонд имени Юрия Заполя. К сожалению, украинский рынок пока не готов к созданию подобных премий, у нас есть премия имени Игоря Ткаченко, но ее могут получить только студенты-слушатели учебных курсов кафедры теории и методики связей с общественностью НаУКМА.Условия участия в конкурсе?В первую очередь – наличие таланта. Во-вторых – возраст. Участник конкурса должен быть рожден после 23 июня 1978 года. В-третьих – обязательное знание английского языка. И, конечно же, владение графическим пакетом Adobe Creative Suite 2 Premium, умение работать в экстремальной ситуации, высокая стрессоустойчивость. Россия несколько лет отправляет на конкурс своих молодых креаторов, как вы считаете, у Украины есть шансы победить?Я пока не могу сказать. Я еще не видела работ, но шанс победить есть всегда. В этом году все мы были свидетелями того, как Titanium Lion – самую престижную награду – получило небольшое агентство из Японии. Для того чтобы быть успешным, необязательно быть большим, надо быть умным. Для подготовки к конкурсу я бы посоветовала потенциальным участникам просмотреть диски с работами-победителями Cannes Lions-2006.Кстати, а что это за скандал с дисками?Скандала нет. Есть факт нарушения авторских прав одним из агентств, которое копировало и распространяло диски с работами-победителями Cannes Lions-2006. Мы встретились с руководителями агентства и обсудили пути выхода из сложившейся ситуации.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео