Победитель X-Ray Дима Борисов о победе со второго захода и % маркетинга в себе
Дима Борисов в прошлом году был в номинирован на X-Ray в двух категориях — «Генеральный директор, ориентированный на маркетинг» и «Открытие года»
Но снимок в первой из упомянутых номинаций . Почему это удалось и пользе маркетинг-подхода в ведении бизнеса — в интервью MMR.
Этот год от прошлого отличается только тем, что ты запустил «Канапу» и ?
Как ты думаешь, в этом году выиграл, потому что ?
Может быть, это вы мне скажите :). Но, наверное, узнаваемость и знание немного увеличилось.
То есть Visa тебе помогла?
Возможно, тоже помогла.
Или сотрудничество с Олегом Скрипкой по «Канане»?
Не думаю, что все отождествляют меня с Олегом вцелом. Более «квалифицированные гурманы» ассоциируют ресторан больше со мной. Музыкальные поклонники Олега, кто приходит на наши «салоны», ассоциируют Канапу с Олегом. Только несколько совсем «продвинутых» групп наших Гостей ассоциируют, что это наш совместный ресторан. И это очень хорошо. Так, как мы именно такой ресторан и создавали с Олегом — «не туристический» и «не массовый». А ресторан гастрономической украинской кухни.
Ты , что маркетинг-бюджета у тебя нет и все, что ты делаешь в Facebook, ты делаешь это не с целью продвинуть, а это твоя жизнь, ты пишешь то, что чувствуешь.
Да, так и есть. Просто не все, кто называет меня «маркетологом» в принципе понимают значение этого слова. Значение этой науки. Для многих слово «маркетинг» синоним слова «реклама». Хотя реклама — это лишь пятая часть фундаментальных основ маркетинг-ориентированной стратегии. И да, рекламного бюджета или маркетингового бюджета у меня нет.
Лучшему генеральному директору, ориентированному на маркетинг, помогает то, что у него маркетинг-бекграунд?
Да, это очень тонкий момент. До того момента, как мне написали поздравление, что я победил в категории руководителя, ориентированного на маркетинг, я уже сдался окончательно. Потому что до этого ассоциация меня как маркетолога, а не повара на протяжении 4 лет, немного раздражала. С другой стороны, последние полгода я начал принимать эту позицию, я посчитал, что мне пора, по крайней мере, этим широким массам гостей и не дружелюбных людей, которые говорят, что это не ресторан, а маркетинг, донести, что же на самом деле такое — «маркетинг». Маркетинг — это то, что проявляется во всех клиент-ориентированных бизнесах. Другое дело, что 90% людей не понимают, что маркетинг — это не продвижение. Но любой качественный продукт и услуга — это однозначно маркетинг. Это 4 или 5 P. Это должен быть идеальнейший продукт, без которого ничего не получится, место, где ты находишься, ценообразование. Промоушен на уровне персонифицированного ведения бизнеса.
Плюс эмоции, которые люди получают и передают сарафанным радио…
Естественно, это же все чувствуется и ощущается. С точки зрения ассоциации людей с тем, что я маркетолог в продвижении — это не правда. И у меня на это бюджета — ноль. То, что у меня маркетинг-ориентированный, гость-ориентированный подход в ведении ресторанного бизнеса, да, спасибо, находили, и для себя это принял.
Ты бы состоялся как ресторатор, если бы у тебя не было маркетинг-ориентированного подхода?
Нет.
Я периодически об этом думаю, и скажу почему. Если бы я открыл ресторан как повар, я бы его через полгода закрыл.
Повар — это 100% творческая личность, а маркетологи — скорее рационалисты и я рационально подхожу ко всем этим направлениям. Свою творческую составляющую я оставляю на втором плане.
А какое соотношение в тебе повара, управленца и маркетолога?
40% поварства, это фундамент продукта, 30% маркетинга, и все остальное управленец