По итогам 2014 года доля телевидения на украинском рынке рекламы вырастет до 63%
По итогам 2014 года доля телевидения на украинском рынке рекламы вырастет до 63% (прямая реклама 57% + ТВ-спонсорство 6%). С таким прогнозом выступил генеральный директор StarLight Sales Андрей Партыка. В 2013 году доля ТВ (включая спонсорство) составляла 57%.
«В условиях кризиса рекламодатели делают ставку на проверенные медиа, которые дают гарантированный эффект», — отметил Андрей Партыка. Также факторами роста являются повышенное внимание украинцев к ТВ в связи с масштабными событиями в стране. Кроме того, свою роль должно сыграть повышение качества ТВ-измерений благодаря смене оператора ТВ-панели.
В то же время общая динамика рекламного рынка Украины, по прогнозу StarLight Sales, будет негативной, падение составит 19%. Сокращение объема ТВ-бюджетов в 2014 году произойдет по более оптимистичному сценарию — минус 10%. Лидером падения традиционно станет пресса — минус 45% в сравнении с 2013 годом. Доля наружной рекламы постепенно приходит к естественным для мирового рынка показателям. «Мы рассчитываем на скорое восстановление рекламного рынка после стабилизации политической ситуации в стране», — заявил генеральный директор StarLight Sales.
Прогноз динамики украинского рынка рекламы в 2014 году
|
2013, млн. грн. |
2014, млн. грн. |
Рост, % |
ТВ |
4 400 |
3 960 |
-10% |
ТВ-спонсорство |
500 |
400 |
-20% |
Наружная реклама |
1 250 |
875 |
-30% |
Пресса |
1 600 |
880 |
-45% |
Радио |
340 |
305 |
-10% |
Интернет |
550 |
550 |
0% |
Рекламный рынок |
8 640 |
6 970 |
-19% |
Доли разных медиа на рынке рекламы
|
2013 |
2014 |
ТВ |
51% |
57% |
ТВ-спонсорство |
6% |
6% |
Наружная реклама |
14% |
12,5% |
Пресса |
19% |
12,5% |
Радио |
4% |
4% |
Интернет |
6% |
8% |
Интернет включает баннерную рекламу и видеорекламу.