Plimsoll Publishing отмечает спад прибыли британских PR-агентств
Причиной роста боязни экономического спада в британской PR-индустрии стал прогноз, согласно которому в ближайшие два года каждое восьмое PR-агентство исчезнет с рынка.
Более половины из 972 агентств, опрошенных компанией Plimsoll Publishing (британская аналитическая компания), отметили снижение прибыли в 2007-2008 гг., и почти треть из них (172) признали то, что терпят убытки. Представитель компании Plimsoll заявил британскому изданию PRWeek, что агентства, которые уже сейчас находятся в сложном финансовом положении, имея множество задолженностей, вероятнее всего, прекратят свою деятельность или будут поглощены более сильными участниками рынка.
Генеральный директор агентства Weber Shandwick Колин Бирн отметил, что, по его мнению, экономический спад в индустрии продолжится до середины 2009 года, и посоветовал агентствам "не класть все яйца в одну корзину". "С самыми большими трудностями столкнутся агентства, бизнес которых ограничен пределами одной страны, и особенно те из них, которые работают в таких сферах, как розничная торговля", — добавил он.
Генеральный директор агентства Edelman CEO Роберт Филлипс заявил, что больше всего шансов выжить в эти трудные времена имеют агентства, чья деятельность будет сосредоточена на высококачественном консультировании, которые понимают, что корпоративная репутация и бренд-маркетинг играют все более важную роль, и имеют большой опыт работы в сфере Интернет-PR.
Напомним, что совсем недавно Международная ассоциация компаний консультантов в области связей с общественностью торжественно рапортовала о небывалом подъеме PR-индустрии во всем мире, в том числе и в Великобритании. Редакция Портала Sovetnik.ru тогда же высказала свое сомнение в достоверности приводимых ICCO цифр. Во всяком случае, в отношении положения дел в России. Председатель российского отделения ICCO Елена Фадеева в ответ на эти сомнения так и не смогла представить убедительных доказательств обоснованности представленных ICCO данных.