Платное ТВ растет и будет расти
20 Июл 2010, 11:39

Платное ТВ растет и будет расти

Платное ТВ растет и будет расти

По оценке J’son & Partners Consulting, в 2009 году число подписчиков платного телевидения в мире составило 675 млн. абонентов, а к 2014 году этот показатель вырастет до 846 млн. домохозяйств. Таким образом, средний рост составит около 4,7% в год.

 

Мировой рынок платного телевидения
Рынок платного телевидения является одним из наиболее быстрорастущих сегментов телекоммуникационного рынка в мире. Наиболее быстрорастущим сегментом на рынке платного телевидения является IPTV — здесь рост составляет более 22% в год, за ним следует спутниковое телевидение — в этом сегменте наблюдается рост около 6% в год. Абонентская база кабельного телевидения увеличивается в среднем на 2,7% в год. В целом на рынке платного телевидения лидирует Азия с долей рынка около 50%, за ней следует Китай, который занимает более 26% на рынке платного телевидения, и замыкают этот ряд Северная Америка и Западная Европа с долями рынка по 15% каждая.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

1 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

 

 

Абонентская база кабельного телевидения, занимающего около 70% рынка ПТВ в мире, насчитывала по итогам 2009 года 475 млн. домохозяйств. Спутниковое телевидение является вторым по величине рынком с долей 25% и абонентской базой около 165 млн. домохозяйств. За ним следует IPTV с абонентской базой  35 млн. домохозяйств и долей рынка 5%.

 

По оценкам западных экспертов, объем рынка платного телевидения в мире по итогам 2009 насчитывал более $150 млрд. По прогнозам аналитиков, в 2010 году доходы на этом рынке вырастут до $171 млрд., а на конец 2014 года составят более $222 млрд. ARPU по итогам 2009 года составило $68.

 

Российский рынок платного телевидения

По оценкам J’son & Partners Consulting, доля России на мировом рынке платного телевидения по итогам 2009 достигла более 2%, что в количественном выражении составляет 14,5 млн. абонентов. По сравнению с 2008 годом абонентская база пользователей услуг платного ТВ в 2009 году выросла почти на 21%. Активнее всего росли сегменты спутникового телевидения (в основном за счет оператора «Триколор ТВ», чья абонентская база за год выросла с 4,3 млн. до 6,2 млн. пользователей — из них 4,2 млн. — абоненты платного ТВ) и IPTV. По прогнозам J’son & Partners Consulting, абонентская база платного телевидения в России по итогам 2014 года составит более 22 млн. домохозяйств.

 

По итогам 2009 года объем рынка платного ТВ в России вырос на 6% по сравнению с 2008 годом и составил около $830 млн. J’son & Partners Consulting прогнозирует рост доходов на рынке ПТВ до $950 млн. в 2010 году. По итогам 2009 года ARPU на рынке ПТВ России составило около $5.

 

Рынок платного телевидения СНГ и стран Балтии

Развитие рынков платного телевидения постсоветских государств происходит с разными темпами, при этом, анализируя тенденции данных рынков, можно разделить их на 4 категории по территориальному признаку:

  • страны Балтии (Эстония, Литва, Латвия),
  • страны европейской части СНГ (Украина, Белоруссия, Молдова),
  • страны Закавказской части СНГ (Азербайджан, Грузия, которая является бывшей страной СНГ),
  • страны Центрально-Азиатской части СНГ (Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан).

 

Суммарная доля рынка платного телевидения СНГ и стран Балтии по итогам 2009 года составила около 1% от мирового рынка платного ТВ. Общее число абонентов достигло более 6 млн. домохозяйств.

 

Значительную долю рынка (63%) занимают страны Европейской части СНГ (Украина, Белоруссия и Молдова).

 

Суммарная абонентская база услуги платного телевидения по итогам 2009г. в странах Балтии превысила 1,3 млн. подключенных домохозяйств, причем доля Литвы в общей абонентской базе составила 39%, доля Эстонии — 27%. Остальные 34% пришлись на латвийский рынок. Абонентская база услуги платного телевидения в странах европейской части СНГ по итогам 2009г. превысила 3,7 млн. подключенных домохозяйств.

 

J’son & Partners Consulting оценивает абонентскую базу услуги платного телевидения в Закавказской части СНГ по итогам 2009г. в 0,107 млн. абонентов, при этом 55% из них приходятся на рынок Грузии, которая уже не является страной СНГ, но тем не менее, J’son & Partners Consulting провело исследование рынка ПТВ этой страны.

Суммарная абонентская база центрально-азиатского региона по итогам 2009г. превысила 1 млн. подключенных домохозяйств, большая часть которых (67%) относится к рынку Казахстана. Доля Кыргызстана в абонентской базе региона составила 3%.

 

 

Расскажите друзьям про новость