Планшеты спасут прессу, а интернет — нет
18 Июл 2013, 12:35

Планшеты спасут прессу, а интернет — нет

Джим Чизхолм уверен: хоть интернет и не стал причиной кризиса в газетной отрасли, он еще не скоро станет приносить газетам большие доходы

Планшеты спасут прессу, а интернет — нет

Джим Чизхолм уверен: хоть интернет и не стал причиной кризиса в газетной отрасли, он еще не скоро станет приносить газетам большие доходы

Снижение тиражей — и популярности газет — началось задолго до появления Интернета. Но планшеты действительно могут их спасти, считает ведущий аналитик газетной отрасли в Европе и консультант Всемирной газетной ассоциации Джим Чизхолм (Jim Chisholm), который принимал участие во Втором форуме "Медиа Будущего" (РИА Новости, июнь 2012 г.).

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

"Нет статистических свидетельств того, что снижение тиражей печатной прессы произошло из-за появления Интернета. Я говорил это много раз, и все говорили мне в ответ, что я несу чушь. Тиражи в США начали падать задолго до того, как была изобретена Всемирная паутина… Причина спада аналогового медиапотребления больше связана с изменениями в обществе, чем с возникновением Сети", — сказал в своем недавнем выступлении на конгрессе WAN-IFRA в Бангкоке Джим Чизхолм.

Несмотря на то, что это заявление явно идет вразрез с общепринятой позицией газетной отрасли, Чизхолм настаивает на своей правоте: если газеты хотят процветать и дальше, они должны понимать, что онлайн-контент не заменяет печатный, если мы говорим о вовлеченности аудитории. А значит, и о рекламе.

Если исходить из данных comScore и Nielsen, мы увидим, что газетные сайты относятся к самым популярным онлайн-ресурсам в Штатах: 61,5% американцев, имеющих доступ в Интернет, читали газеты онлайн в мае 2013. Но при этом они чаще всего заходили только на главную страницу и читали статьи непродолжительное время. Газеты занимали 1,5% от всех просмотров страниц в Интернете и только 1,7% времени, проведенного американцами онлайн.

Анализ Чизхолма (как и анализ Мартина Лангевельда) показывает, что вовлеченность пользователей в чтение прессы в Интернете значительно ниже вовлеченности в печатное медиапотребление. Если газету обычно читают 25-30 минут и преимущественно большинство страниц, то на сайт отводят всего минут 5, а глубина просмотра остается небольшой. В целом, онлайну достается лишь 5% от уровня потребления печати.

Чизхолм объясняет ситуацию общемировым трендом в культуре: люди предпочитают отдыхать и развлекаться и оффлайн, и онлайн и отводят на чтение новостей в любом формате все меньше времени. Новостям приходится соревноваться за внимание аудитории с отзывами на рестораны, языковыми курсами, соцсетями и т.д. Поэтому главный вызов для аудитории не где найти ту или иную информацию, а как найти время, чтобы прочитать ее.

"Я думаю, меняется природа новостей. Сегодня новости стали менее серьезными и "звездными", а Твиттер и Фейсбук отлично умеют это делать… Самая серьезная причина спада тиражей — частота покупок. Люди все еще читают и покупают газеты время от времени, но они покупают их все реже, и это стало проблемой", — говорит Чизхолм.

По его мнению, единственной надеждой прессы на счастливое цифровое будущее могут быть планшеты. Их пользователи охотнее взаимодействуют с рекламой. Однако успех могут принести не платные газетные приложения, а бесплатные, по умолчанию предустановленные на таблетках. Чтение газет на планшетах похоже именно на чтение бумаги — можно читать от корки до корки, листать страницы и т.п., поэтому данная концепция дистрибуции может приносить прибыль. Стоит напомнить, что "цифра" дает издательским домам в целом не более 15% доходов.

В 2009 году Джим Чизхолм написал прогноз развития газетной отрасти на 10 лет. Сегодня Джим думает, что прогноз был излишне оптимистичен: доходы от Интернета росли медленнее, чем падали доходы от печати. Цифре понадобится больше времени, чтобы занять свое место в структуре доходов. Но Чизхолм все еще надеется на лучшее.

Расскажите друзьям про новость