Мы все профессионалы в сфере коммуникаций и знаем, как наилучшим способом продвигать товары или услуги заказчиков. А что из этого можно позаимствовать в пользу продвижения своего профессионального портфолио? Давайте попробуем взглянуть на свой имидж как информационную кампанию.
Шаг 1. Анализ ситуации
Начать можно с вакансии вашей мечты, из которой требования нужно перенести в одну колонку, а в колонке напротив указать, как вы соответствуете каждому из них. Это поможет вам определить, в каких направлениях нужно развиваться, чтобы достичь желаемого. Можно подсмотреть, какую стратегию выбирают ваши коллеги: особенно зарубежные, какие у них формулировки в резюме, какие ведут блоги. Эффективный помощник в этом — LinkedIn. ТОП специалистов со всего мира по вашей специальности, ключевые слова и навыки с их профилей – и ваше резюме в разы эффективней.
Шаг 2. Позиционирование
Сформулируйте 3 сильные стороны, которые станут основой для вашего позиционирования. Это же можно использовать как первый абзац в резюме или мотивационном письме. Сфокусируйтесь на своих преимуществах и постарайтесь максимально широко преподнести их работодателю.
Определите ваши задачи, целевую аудиторию и каналы коммуникации
Какова ваша профессиональная цель? Карьерный рост, изменение сферы или поиск работы с лучшими условиями? Кто может помочь вам в достижении этих целей? Потенциальный работодатель, коллеги, клиенты? Как вы можете обратить на себя их внимание? Это может быть выстраивание коммуникации в ФБ, статьи для профильных изданий, выступления на конференциях. Ответы на эти вопросы станут основой вашего промо-плана.
Подключите лидеров мнений
Проанализируйте, кто может порекомендовать вас, достаточно ли это разнообразные контакты или, возможно, стоит привлечь лидеров в вашей сфере, которые дадут вам позитивную оценку? Бывшие работодатели и коллеги – самый лучший вариант. Но также можно подключить и наставников, у которых вы проходили обучение. Всегда сохраняйте результаты своей работы (принт-скрины, статистику что было/стало, примеры работ), прощаясь с работодателем, всегда делайте список 5 достижений и собирайте рекомендации. Даже если не сложилось взять рекомендации у руководителя, иногда пригодятся письменные отзывы коллег или подчиненных.
Шаг 3. Добавьте эмоций и человеческое лицо
Продвигая услуги или товары, вы наверняка советуете клиентам выбрать нишу или отличительную черту, которая поможет выделиться среди конкурентов. А посылая пресс-релиз журналисту, добавляете жизненную историю или цитату. Готовя свое профессиональное портфолио, необходимо подумать про хобби или характеристику, которая раскроет ваши личностные качества. Так же, как и у компании, у вас может быть своя социальная ответственность — менторство для студентов, PR в волонтерских проектах.
Шаг 4. Инвестируйте в себя и подтверждение компетенций
При любой появляющейся возможности, стоит задуматься про инвестицию в себя, например, профессиональное ревью вашего резюме или сертификат престижных курсов. Также существует множество возможностей бесплатно повысить свою квалификацию («Основы публичных выступлений» Вашингтонского университета на Coursera, там же — «Успешные переговоры: основные стратегии и навыки» Калифорнийского университета в Ирвайне, «Изучая английский: язык и культура» British Council и др.)
Шаг 5. Правильная подача
Linkedin предлагает создавать портфолио своих проектов в Slideshare, это один из способов визуализировать вашу работу, что особенно важно для пиарщиков. Вы можете выбрать любой инструмент, но для этого желательно сохранять примеры своих успешных кампаний и данные с их результатами.
Вдохновляющий пример Глеба Биеника: