План Б. Как пиарщику стать сапожником с сапогами?
13 Окт 2016, 06:17
PR

План Б. Как пиарщику стать сапожником с сапогами?

Имидж как промо-кампанию разложила пошагово участница Рейтинга PR-профи Анастасия Нуржинская

А мы продолжаем рейд по PR-профи из Рейтинга MMR. Валентин Бойницкий уже рассказал о коммуникации из зоны АТО, Вера Черныш — о том, как пиарщику стоит изменить мышление, чтобы его пресс-релизы нравились СМИ. Сегодня речь пойдет о личном PR-плане пиарщика. Раскрыла тему Анастасия Нуржинская, PR-эксперт по вопросам коммуникаций в международных организациях, которая соревнуется за первенство в номинации Независимых PR-экспертов.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Мы все профессионалы в сфере коммуникаций и знаем, как наилучшим способом продвигать товары или услуги заказчиков. А что из этого можно позаимствовать в пользу продвижения своего профессионального портфолио? Давайте попробуем взглянуть на свой имидж как информационную кампанию.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Шаг 1. Анализ ситуации 

Начать можно с вакансии вашей мечты, из которой требования нужно перенести в одну колонку, а в колонке напротив указать, как вы соответствуете каждому из них. Это поможет вам определить, в каких направлениях нужно развиваться, чтобы достичь желаемого. Можно подсмотреть, какую стратегию выбирают ваши коллеги: особенно зарубежные, какие у них формулировки в резюме, какие ведут блоги. Эффективный помощник в этом — LinkedIn. ТОП специалистов со всего мира по вашей специальности, ключевые слова и навыки с их профилей – и ваше резюме в разы эффективней.

Шаг 2. Позиционирование 

Сформулируйте 3 сильные стороны, которые станут основой для вашего позиционирования. Это же можно использовать как первый абзац в резюме или мотивационном письме. Сфокусируйтесь на своих преимуществах и постарайтесь максимально широко преподнести их работодателю. 

Определите ваши задачи, целевую аудиторию и каналы коммуникации 

Какова ваша профессиональная цель? Карьерный рост, изменение сферы или поиск работы с лучшими условиями? Кто может помочь вам в достижении этих целей? Потенциальный работодатель, коллеги, клиенты? Как вы можете обратить на себя их внимание? Это может быть выстраивание коммуникации в ФБ, статьи для профильных изданий, выступления на конференциях. Ответы на эти вопросы станут основой вашего промо-плана.

Подключите лидеров мнений


Проанализируйте, кто может порекомендовать вас, достаточно ли это разнообразные контакты или, возможно, стоит привлечь лидеров в вашей сфере, которые дадут вам позитивную оценку? Бывшие работодатели и коллеги – самый лучший вариант. Но также можно подключить и наставников, у которых вы проходили обучение. Всегда сохраняйте результаты своей работы (принт-скрины, статистику что было/стало, примеры работ), прощаясь с работодателем, всегда делайте список 5 достижений и собирайте рекомендации. Даже если не сложилось взять рекомендации у руководителя, иногда пригодятся письменные отзывы коллег или подчиненных.

Наличие хобби тоже работает на вас: участие в марафоне – показатель целеустремленности, ведение своего блога демонстрирует ваши навыки работы с текстом и т.д.  

Анастасия Нуржинская
Экспертка по коммуникациям Проекта ЕС для гражданского общества в Украине, независимый PR-эксперт по вопросам коммуникаций в международных организациях

Шаг 3. Добавьте эмоций и человеческое лицо 

Продвигая услуги или товары, вы наверняка советуете клиентам выбрать нишу или отличительную черту, которая поможет выделиться среди конкурентов. А посылая пресс-релиз журналисту, добавляете жизненную историю или цитату. Готовя свое профессиональное портфолио, необходимо подумать про хобби или характеристику, которая раскроет ваши личностные качества. Так же, как и у компании, у вас может быть своя социальная ответственность — менторство для студентов, PR в волонтерских проектах.  

Шаг 4. Инвестируйте в себя и подтверждение компетенций

При любой появляющейся возможности, стоит задуматься про инвестицию в себя, например, профессиональное ревью вашего резюме или сертификат престижных курсов. Также существует множество возможностей бесплатно повысить свою квалификацию («Основы публичных выступлений» Вашингтонского университета на Coursera, там же — «Успешные переговоры: основные стратегии и навыки» Калифорнийского университета в Ирвайне, «Изучая английский: язык и культура» British Council и др.)

Шаг 5. Правильная подача


Linkedin предлагает создавать портфолио своих проектов в Slideshare, это один из способов визуализировать вашу работу, что особенно важно для пиарщиков. Вы можете выбрать любой инструмент, но для этого желательно сохранять примеры своих успешных кампаний и данные с их результатами.

Вдохновляющий пример Глеба Биеника:

Расскажите друзьям про новость