Пять правил интеграции эфирного контента и телевизионных продуктов
12 Фев 2015, 09:29

Пять правил интеграции эфирного контента и телевизионных продуктов

Интернет все больше проникает в жизнь людей по всему миру, в том числе и в сферу телевидения.

Пять правил интеграции эфирного контента и телевизионных продуктов

Интернет все больше проникает в жизнь людей по всему миру, в том числе и в сферу телевидения. Что нужно учесть при производстве видеоконтента, чтобы успешно интегрировать телеэфир и онлайн-смотрение?

 

Согласно британским исследованиям, 60%* англичан твиттят во время просмотра телевизионных программ, а каждый четвертый* житель Великобритании использует планшет или мобильный телефон в качестве "второго экрана" одновременно с просмотром ТВ. Почему они это делают? Исследователи единодушны в своих выводах: с каждым годом люди все больше хотят стать частью того, что показывают на экране, включиться в продукт, взаимодействовать с ним. Эта статистика достаточно красноречива. Руководствуясь ею, британские производители видеоконтента активно используют интеграцию телевизионного эфира и онлайна. Они уверены, что синергия между вторым экраном и телевидением обязательна для успеха ТВ-продукта.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Высокая вовлеченность британцев во взаимодействие с социальными медиа легко объяснима. Именно в этой стране самый высокий уровень проникновения интернета в мире — доступ во всемирную паутину имеют более 85%** жителей. В Украине, к сожалению, ситуация чуть менее радужная. По данным агентства Nielsen, по состоянию на апрель 2014 года интернет дома есть только у 54%*** жителей. Поэтому наша страна пока заметно отстает в темпах диджитализации аудитории. Но мы наверстываем упущенное семимильными шагами: с каждым годом все больше украинцев начинают использовать мобильные устройства, планшеты, ноутбуки в качестве второго экрана при просмотре ТВ-программ.

Так о чем же важно помнить при интеграции эфирного контента и телевизионных продуктов? Существуют пять простых правил:

1. Изучите целевую аудиторию производимого видеоконтента. От целевой аудитории программы напрямую зависит выбор диджитал-инструментов: какую социальную сеть нужно использовать для интеграции и дальнейшего промо, необходимо ли мобильное приложение, доработки по сайту и так далее.

2. Определите, как именно будет выходить продукт — в прямом эфире или в записи. Если речь идет о прямом эфире, то в этом случае необходимо предусмотреть, как именно будет задействована аудитория. В прямом эфире возможна более тесная интеграция с социальными медиа: организация голосований/сбора мнений, возможность задавать вопросы и сразу же транслировать ответы, а также напрямую общаться с аудиторией с помощью ведущего или гостей (например, это возможно в рамках информационных программ, шоу). Второй экран, о котором сейчас все чаще говорит мировое телевизионное сообщество, также помогает усилить интерактивность и вовлечение аудитории. Там, где есть вовлечение, там и повышенный интерес.

К сожалению, когда речь идет о трансляции программы в записи, приходится в основном ограничиваться стандартным набором инструментов: анонсированием в социальных сетях, поддержкой во время трансляции, последующей загрузкой на YouTube-канал и на сайт. Но и в этом случае всегда остается место для творчества: можно подумать над созданием мобильных приложений, опросов относительно того, кто, по мнению пользователей, станет победителем шоу, и т.д.

3. Ключевые лица видеоконтента (ведущий, главные герои) должны взаимодействовать с аудиторией в интернете. Конечно, все сильно зависит от типа видеоконтента. Но не менее важно, насколько открыт, готов идти на контакт с аудиторией ведущий программы, главный герой проекта и т.д. Аудитории важно понимать, что на нее с экрана телевизора смотрит такой же человек. Активная личная коммуникация в социальных медиа, наличие "живого" блога помогают в достижении этой цели.

4. Продумайте дополнительный видеоконтент. Уже на этапе производства видеоконтента нужно понимать, как можно продлить его "жизнь" в сети. Речь идет о любом дополнительном контенте: краткие серии, которые раскроют глубже мир героев, внесут интригу в сюжетную линию; уникальные новостные сюжеты, которые станут логическим продолжением эфира; видеоблоги главных героев, ведущих и т.д. Например, в Европе сейчас все больше видна тенденция использования YouTube не как маркетингового инструмента, а в качестве отдельного источника контента телеканалов и монетизации с собственным продакшеном и программной сеткой.

5. Запланируйте дистрибуцию видеоконтента на разные платформы и его монетизацию. Какова дальнейшая судьба продукта? Будет ли это catch-up (программа, которая размещается на сайте в записи после трансляции в эфире) на корпоративном сайте, партнерских ресурсах? Интересен ли он для аудитории YouTube? В этом вопросе важно понимать не просто где будет размещен контент, но и какие существуют возможности для его дальнейшей монетизации. В таком случае на этапе планирования производства, необходимо также учесть особенности аудитории выбранной платформы.

 

*SecondSync UK 2012, Crimison Hexagon UK 2012.

**We are social agency, US Census Bureau, GlobalWebIndex Wave 11.

***Nielsen, 2014 год, аудитория 4+.

Ярослава Антипина, начальник службы новых медиа канала "Украина"

Расскажите друзьям про новость