Питчинг не эксперимент, а регулярная практика
27 Апр 2015, 15:08

Питчинг не эксперимент, а регулярная практика

Светлана Павелецкая, руководитель PR-департамента «1+1 медиа» о том, зачем питчинг каналу и зрителям

#ВНЕЭФИРАНАВИДУ продолжается. Питчинг проектов — мировая практика, которая активно используется «1+1 медиа» на локальном рынке. Разбираясь в деталях этого вопроса, MMR обратился за интервью к Светлане Павелецкой — руководителю PR-департамента. Оказалось, что такая практика является традиционной для компании, а генерация новых идей и поиск талантов для сотрудничества поставлены на поток. О том, для чего ежегодно проводить питчинг, и как он проходит, — в нашем новом материале. 

Светлана Павелецкая
Директор маркетинговых коммуникаций 1+1 медиа

Одна из проблем телевидения как отрасли — оно «тупиковое» для многих профессий. Вероятность переквалификации режиссера или сценариста на ТВ крайне невелика. И те, кто приходит работать к нам по этим направлениям — они приходят навсегда, в отличие от PR-щиков или HR-ов, которые могут сегодня работать на телевидении, завтра на металлургическом заводе, а послезавтра у президента. Поэтому людям, которые «варятся» в бизнесе идей, иногда сложно выйти за рамки, начать мыслить «out of box», ведь они годами живут в своем замкнутом мире.

Несмотря на то, что у нас огромная команда профессионалов, и мы никогда не ставим под сомнение их профессиональную экспертизу, когда-то мы подумали, что идеи телезрителей могут стать для нас глотком свежего воздуха. Иногда нам хочется воспринимать себя лучше, чем мы есть, поэтому в других сферах практика прямого общения с потребителем широко используется. И уже пять лет проводим питчинг. Мы рады, что нам удалось первыми в Украине реализовать это на ТВ рынке. Сейчас мы видим, что наши коллеги по рынку эти идеи подхватывают — и нам приятно.

А так как у нас очень открытое руководство, нам очень редко приходится убеждать их в чем-то. Наш генеральный директор только приветствует новые возможности. Вот и питчинг он активно поддерживает. Мне кажется, что как человек, всю профессиональную жизнь отдающий телевидению и журналистике, он особо остро понимает, что классные новые идеи могут быть и за рамками нашего телевизионного мира. 

Когда-то мы подумали, что идеи телезрителей могут стать для нас глотком свежего воздуха 

Зачем питчинг

Кроме идей из питчинга можно извлечь и другую пользу. Идеи для нас — основной мотив, почему мы это делаем. Но есть и другие вещи, на мой взгляд — более основательные и по глубине своей, и по значимости.

Первое — это, конечно же, таланты. Люди получают доступ к медиа группе, они могут прийти напрямую, мы можем их увидеть, и так может начаться наше сотрудничество. Очень успешен по этому критерию был предыдущий питчинг: команда 1+1 медиа «разбогатела» на 7 человек. Эти люди бы к нам не пришли по объявлению на работу, а мы бы не нашли их. Например, один из этих ребят — студент, для него наш конкурс стал возможностью поверить в свои силы, а мы его заметили и решили растить этот талант у себя. Кто-то из ребят работал в рекламе, кто-то вообще был аниматором. Вероятность того, что они бы встретились с нами как с работодателем, ничтожно мала. Возможность увидеть ребят, которые не боятся предлагать новое, смелость — это одна из наших ключевых ценностей. Ребят, которые верят в себя, которым не все-равно, что происходит. Площадка питчинга дает нам возможность для таких знакомств. 

Другая, не менее важная вещь — это вдохновение, потому что для наших сотрудников очень важно, увидеть какие-то новые, дополнительные потоки информации, видеть какие-то новые мысли, это вдохновляет. Люди с горящими глазами заставляют и твои глаза гореть. Поэтому: вдохновение, новые идеи и таланты — это те три вещи, ради которых мы делаем это уже в пятый раз. 

 

Как это работает

К нам попадают видео (если мы говорим о конкурсе в котором нужно прислать видео, как в этом году) на премодерацию, и огромная группа сотрудников проводит текст на адекватность видео. Они не оценивают степень креативности идеи, творческой глубины или мастерства, они просто отбирают адекватов и отсеивают тех, кто не по адресу.

Потом у нас есть «преджюри» — это сотрудники 1+1 медиа, которые занимаются у нас закупкой, разработкой новых форматов, поиском проектов. Они отвечают за то, что вы видите по телевизору, не в плане исполнения, а в плане смысла и идей. Эти сотрудники делают своеобразный «pre selection», к примеру, если к нам приходит 500 идей, то они отбирают 70 для жюри. А дальше жюри из 70 идей отбирает финалистов. 

О работе жюри

В работе жюри бывают расхождения, бывает, нет однозначных решений. Тогда у нас есть варианты: есть система голосования, есть решающий голос главы жюри, в случае одинаковых показателей. Кроме того, все члены жюри — самодостаточные профессионалы, и любой из них может учредить специальный приз и кого-то наградить. Например, так сделали в прошлом году Андрей Шабанов из Просто Радио и Андрей Федоров из Федоров Хаб, их идеи которые были победителями, а, по мнению общества, вошли в Топ-3, они дополнительно поощряли. Конфликтов у нас не было. 

Мы ищем идеи сериалов, потому что для Украины сейчас это очень актуальная тема 

О важном

Я думаю, что очень важное в этом году – это тематическое наполнение питчинга. То, что мы ищем не просто идеи, мы ищем идеи сериалов, потому что для Украины сейчас это очень актуальная тема, таким образом, мы развиваем свое сериальное производства. У нас уже есть успешный опыт с сериалом «Останній москаль», недавно закончился первый сезон, и мы уверены, что это только начало. Кроме того, у нас много проектов сейчас в разработке. Учитывая новое законодательство, собственное производство будет очень актуальным, и здесь люди должны предлагать свои идеи, чтобы не жаловаться потом, что им не нравится то, что они видят на экранах 🙂 Очень важно отметить, что это сериалы сейчас – отрасль в поиске идей. 

Присылайте, мы всем рады.

 

Расскажите друзьям про новость