26 Сен 2015, 18:41

Пища для ума: 10 материалов недели

Мы собрали 10 материалов недели из разных областей знаний, которые дадут повод для размышлений и подтолкнуть к действиям.

Мы решили каждую неделю собирать десять актуальных статей и лонгридов, которые станут пищей для ума на выходных и вдохновением на предстоящей трудовой неделе. Это не только статьи о маркетинге, дизайне и медиа. В подборках будут встречаться материалы и исследования на отстраненные темы, которые, тем не менее, будут полезны. Или, по крайней мере, вы просто приятно проведете время за чтением. Если вы сами хотите поделится отличным интернет-чтивом, присылайте его нам: [email protected]

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Читатели заканчивают длинные материалы, особенно если они пришли из доверенного источника

На чтение уйдет 7 минут  

Статья Columbia Journalism Review — это резюме исследования, которое The Big Roundtable провели совместно с Колумбийским университетом. Оно касается привычек читателей, любящих лонгриды. В течение 21 дня 63 любителя длинной формы прочли 1349 статей и поделились 469 (35%) из них. При этом 94% материалов, которыми они поделились, участники исследования дочитали до конца. О статистике, мотивации и всех привычках любителей лонгридов можно прочесть в статье.

Зачем Apple придумали и ввели в iOS новый шрифт San Francisco?

На чтение уйдет 5 минут

В среду 16 сентября пользователи iPhone получили обновление iOS с новым шрифтом. Apple изменила привычную Neue Helvetica на нестандартный San Francisco. Это спровоцировало бурные обуждения нововведения в соцсетях и, коротко говоря, большинство не оценило инновации. Спустя некоторое время в сети появился разбор того, почему Apple отказалась от проверенного годами шрифта в пользу San Francisco. Оказалось, что это не просто прихоть искушенных дизайнеров производителя iPhone.

Переосмысливая работу

На чтение уйдет 10 минут

Колонка в The New York Times хочет, чтобы читатели задумались о производительности на работе и мотивации к ней. Две сотни лет большинство менеджеров руководствовались идеями Адама Смита, поставившего во главе угла разделение труда и зависимость производительности от оплаты. Но, кажется, это не самый подходящий взгляд на проблему. В материале автор пытается дать ответ на вопрос: «После многолетних доказательств того, что рутинизация и чрезмерный акцент на зарплате приводят к ухудшению производительности сотрудников, почему мы миримся и даже продвигаем такой подход к работе?»

Slack переполнен ботами. Дружелюбными, прекрасными ботами*

На чтение уйдет 8 минут

Издание WIRED не первый раз пишет об этом корпоративном мессенджере. В этот раз темой рассуждений стали ботами: разговорные интерфейсы для выполнения простых задач прямо в окне рабочего чата. Они найдут подходящую случаю гифку, запостят фото, переведут текст, укажут на разговорчивого сотрудника или распишут партию в покер. Для выполнения почти любого простого задания можно создать виртуального миньона, который явится к вам при первом зове. О том, как невидимые друзья могут сделать сотрудников более продуктивными и вовлечь их в новую среду корпоративного общения в статье.

*автор MMR любит Slack, поэтому выбор статьи был предвзятым

7 вещей, которые нужно прекратить делать, чтобы стать более продуктивным. Доказано наукой

На чтение уйдет 12 минут

Время — ограниченный ресурс — которого многим часто не хватает. Несмотря на то, что в последние годы корпоративная культура активно насаждает нам труголизм и работу 24/7, это не самый лучший подход. Автор приводит семь правил, согласно которым стоит перестать делать некоторые вещи, чтобы стать эффективнее. Каждый из пунктов подкреплен научными исследованиями и доказаными фактами, так что отговорки не принимаются.

Мне бы в небо: встречайте человека, который летает по миру бесплатно

На чтение уйдет 30 минут

Статья-история о 25-летнем парне, который большую часть своей жизни проводит в самолете. Автор популярного блога и знаток уловок, позволяющих использовать особенности работы авиаиндустрии и перевозчиков, Бен Шлеппиг летают по всему миру день ото дня. О жизни этого необычного человека и том, как ему удается летать премиум-классом, редко покидая пределы самолета или аэропорта в рассказе Rolling Stone.

«Контент перестал быть королём на сайте» — мнение дизайнера об изменениях в отрасли

На чтение уйдет 20 минут

«Контент перестал быть королём на сайте» — мнение дизайнера об изменениях в отрасли
В статье, впервые появившейся на портале Louder Than Ten, дизайнер Трэвиса Герца размышляет о том, как профессионалов из отрасли постепенно вытесняют машины, какова связь между интерфейсом и контентом и почему представителям дизайн-сферы важно задуматься об этом. В начале материала он рассуждает: «Споры по поводу того, почему дизайн интерфейсов стал однообразным в последние несколько лет происходят следующие… Кто-то винит такие техники как адаптивный дизайн, кто-то  —  плоский дизайн за то, что он сделал сайты блеклыми. Я считаю, это неверно. Проблема не в тенденциях дизайна или применяемых техниках. Я думаю, всё намного серьёзней. Всё начинается с…»

Учебный план для full stack маркетолога

На чтение уйдет 8 минут (на изучение всех материалов — месяцы)

Статью на блог-платформе Medium, кроме как учебным планом и не назовешь. Она состоит из логически описанных ступеней, которые придется преодолеть читателю, прежде чем он станет полноценным маркетологом, готовым к работе в нынешнем цифровом мире. На каждой ступени автор аккуратно расставил книги, курсы и прочие учебные материалы, необходимые для овладения тем или иным навыком. А их немало, учитывая, что full stack маркетолог для автора — это дизайнер, программист, digital-специалист и маркетолог в одном флаконе.

131 действенная идея из десяти книг, которые я должен был прочитать гораздо раньше

На чтение уйдет 13 минут

Самая популярная статья прошлой недели на Medium. Это лонгрид, созданные с мыслями о любителях сжатого изложения. Автор предлагает список из 11 хорошо известных книг, каждую из которых редакция MMR рекомендует прочесть своим читателям. А затем выделяет набор главных мыслей каждой книги, которыми стоит руководствоваться читателю, сжимая изложений до 60 секунд. Давно хотели прочесть «Фиолетовую корову» Сета Година или изучить методику GTD, описанную в одноименной книге «Как привести дела в порядок» Дэвид Аллена? Отличная возможность начать знакомство с ними.

Как создать маркетинговый план продвижения в социальных медиа с нуля

На чтение уйдет 15 минут

Статья появилась на блоге сервиса Buffer еще в июле прошлого года стала и тогда же стала популярной. Читают ее до сих пор, а социальные медиа не стоят на месте. Поэтому создатели сервиса для контроля публикаций в социальных сетях, известные открытостью в отношении к собственной компании, решили обновить свой путеводитель по социальным сетям. В нем начинающий SMM-специалист или digital-маркетолог найдет пошаговую инструкцию, начиная выбором социальных сетей и заканчивая автоматизацией отработанных подходов. Статья полна статистики, советов, трюков и особенностей работы в популярный соцсетях.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео