Тогда и сейчас: PR-про оглядываются назад
28 Июл 2016, 13:54
PR

Тогда и сейчас: PR-про оглядываются назад

Откопав рейтинг 50 PR-директоров за 2013 год мы решили спросить, как сложилась их жизнь за это время

В этот знаменательный для пиарщиков день, мы откопали исторический рейтинг PRD за 2013 год и решили проверить, все ли стали ex of the ex? Так, мы задали им всего 1 вопрос: как изменилась жизнь за эти 3 года?

И да, MMR уже вовсю готовит новый рейтинг PR-экспертов, который выйдет в октябре. И в этом году мы замахнулись назвать СОТНЮ лучших PR-директоров года.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

 Сильно
— я ушёл из pr 🙂 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
Александр Толкач
генеральный директор CT Influence Games

Александр Толкач, генеральный директор CT Influence Games, 1 место в рейтинге 2013 года:

«Я в целом разделяю мнение, что такие профессии как HR и PR постепенно растворяются и становятся органичной частью менеджмента. Так что еще в 2014 году решил, что пора проверить это эмпирически — и основал свой бизнес, никак не связанный напрямую с PR, но генерирующий продукты, связанные с пониманием, в том числе коммуникаций на работе и в обществе».

Я продолжаю работать в промышленности. 

Дмитрий Кисилевский
Директор по корпоративным отношениям ИНТЕРПАЙП

Дмитрий Кисилевский. Директор по корпоративным отношениям ИНТЕРПАЙП, 3 место в рейтинге 2013 года: 

«Я продолжаю работать в промышленности. За прошедшее время: 

Сформировал сильную профессиональную команду, которая учится, мечтает, сражается и достигает.

Утвердился во мнении, что PR является сервисной функцией по отношению к основному бизнес-процессу. И наша ежедневная задача — искать свое место в решении задач бизнеса, независимо от того, ставят их или нет. 

Столкнулся с задачами, которые могут быть решены только совместными усилиями отрасли. И таки могут быть решены при должном уровне кооперации, доверия и единого понимания общей цели. 

Остро ощутил нехватку профессионального образования в Днепре. Предполагаю, что и в других регионах не лучше. Это проблема, в решении которой нужно, похоже, принимать участие. 

Принял участие в межфункциональных проектах внутри компании и теперь знаю, что чем лучше ты понимаешь суть своего бизнеса, тем более ты востребован и тем больше пользы можешь принести».

Надихають люди. Надихають герої. Знову з’явилось відчуття якогось глобального сенсу, яке в 2013 році навпаки почало втрачатись. Відчуття, що цього разу вдасться.  

Денис Казван
Руководитель Департамента корпоративных коммуникаций lifecell

Денис Казван, директор зі стратегічних комунікацій, Альфа-Банк Україна, 5 місце у рейтингу 2013 року: 

«Що є змінами в моєму житті порівнянно з тими драматичними змінами, які зазнала Україна, Європа, світ з 2013 року. Своє життя сприймаєш просто фоном. А життя рідної країни та суспільства — навпаки головним. Надихають люди. Надихають герої. Знову з’явилось відчуття якогось глобального сенсу, яке в 2013 році навпаки почало втрачатись. Відчуття, що цього разу вдасться. Вдасться збудувати ту Україну, той світ навколо, про який завжди мріялось. Відчуття, що ти в мережі потужних однодумців, які розривають павутиння минулого. Хоча це і нелегко… А ще з’явився глибокий сум. Сум через страшні втрати таких гідних людей. Друзів. Не думав, що доведеться жити і працювати в рідній країні в той час, коли на нашу землю принесуть війну. Коли війна і терор почнуть поступово охоплювати і весь світ. Коли популізм, диктатури та страх змін охоплять так багато країн. І в той самий час важко усвідомлювати, що життя все одно продовжується, і ти залишаєшся всередині, здавалось би, звичайного, мирного, повсякденного, побутового життя, наповненного роботою, турботою, близькими, хобі та відпочинком…

З 2013 року відбулись суттєві зміни в моєму професійному житті: позаду вже майже 9 років роботи у Фонді Віктора Пінчука, де я охоплював неймовірно широке поле діяльності. Вже позаду хоч і недовгий, але неймовірно напруженний і цікавий період роботи в Нацполіції. Наразі моє трудове поле — це корпоративний сектор, куди я свідомо хотів давно долучитись. Так що, працюючи в Альфа-Банку Україна на посаді директора з комунікацій, хочеться робити ефективно і гідно свій внесок і в діяльність багатотисячного колективу, і в розвиток та розбудову фінансового сектору та економіки країни, і в соціальні проекти, які буду розвивати на новому місці. Також цікаво і натхненно бути долученим і до інших соціальних проектів акціонерів групи — про Альфа-Джаз Фест у Львові вся Європа вже чула, але попереду ще й інші важливі проекти.

Круто бути всередині динамічних змін самого світу комунікацій: постійний розвиток технологій та інфраструктури, генераційні та ціннісні зміни, таке стрімке зростання впливу нових медіа на фоні стагнації та навіть занепаду традиційних, унікальні можливості аналітики в епоху big data, прямий зв’язок майже з кожною людиною на світі, завдячуючи інтернету — все це додає драйву! Молодь тисне))) Потрібно багато нових компетенцій розвивати. Дивують ті, хто продовжують розділяти комунікації на маркетинг, public relations, media relations, рекламу та інші дисципліни. На фахівців з комунікацій наразі великий попит, що демонструють останні дослідження і в Америці, і в Україні. Пост-індустріальна епоха є, по суті, комунікаційно-інформаційною епохою. Все ж таки «ми — соціальні мавпи», як любив жартома казати професор фізики та популяризатор науки Мічіо Каку, коли я супроводжував його в Києві».

Человек не рождается чтобы быть исключительно шахтёром или пиарщиком. Нужно осваивать за жизнь 5-7 профессий, и не останавливаться после достижений успеха в какой-то одной.

Максим Прасолов
Независимый маркетинговый и PR-эксперт, продюсер и издатель NebeskeyCreativeStudios. Основатель Targentum Communication

Максим Прасолов, продюсер, автор, издатель NebeskeyCreativeStudios, 8 место в рейтинге 2013 года: 

«Сильно изменилась. Я перешел из корпоративного в гражданский сектор. Иными словами начал применять компетенции и опыт для решения социальных задач. Реализовал сезонные и тематические медийные проекты, однако ликвидность медиа не только в Украине, но и в мире угасает, это обусловлено проникновением технологий социальных сетей и средств производства контента. Поэтому все силы отдаю развитию собственных творческих проектов, создаю книги, мультфильмы, диджитал-арт. 

Сейчас активно развиваю анимационную индустрию в Украине, так как считаю, что именно недостаток украинского аутентичного контента и проектов культурной идентичности есть одна из основных причин конфликта. То есть я занимаюсь культурно-оборонными проектами.
Параллельно мы вместе с командой экспертов реализовали сложнейший и Интересный проект по разработке реформы угольной отрасли и реструктуризации человеческого капитала, и мой многолетний опыт коммуникаций в ГМК мне очень помог. 

Новые профессии и новая занятость развивает, полагаю, человек не рождается чтобы быть исключительно шахтёром или пиарщиком. Нужно осваивать за жизнь 5-7 профессий, и не останавливаться после достижений успеха в какой-то одной».

Перехід у державний сектор — це начебто стрибок у гіперпростір. 

Наталия Бондаренко
Начальник Управления информации и общественных коммуникаций Национального банка Украины

Наталія Бондаренко, начальник Управління інформації та громадських комунікацій Національного банку України, 9 місце у рейтингу 2013 року: 

«Масштаб. Швидкість. Відповідальність.

Перехід у державний сектор — це начебто стрибок у гіперпростір.
Рішення приєднатися до команди НБУ було серйозним викликом — центральний банк країни перебував у затяжній репутаційній кризі, викликаній як об’єктивними економічними факторами, так і системними зусиллями політичних опонентів змін та реформ.
Державний сектор вразив кризою держкоммунікацій як таких. Це і криза цінностей, і криза контенту, і криза компетенцій.
На першому етапі ми мали хаос комунікацій, інформаційний терор, постійне відставання з реагуванням на виклики ринку — комунікації працювали в режимі «гасіння пожеж». Моє завдання в цих умовах — ефективна антикризова комунікація з подальшим створенням успішно функціонуючої системи стратегічних комунікацій в НБУ. Розбудова сучасного європейського центробанку — це амбіція та виклик, можливість разом працювати у команді кращих фахівців з комунікацій країни.
Комунікації в держсекторі це менше про маркетингову діяльність і побудова бренду, але більше про комунікації з широким колом стейкхолдерів і роботу зі складним професійним контентом — економічною та фінансовою інформацією.
Ми розбудували систему комунікацій, яка не обмежується стандартним набором media relations — прес-реліз/коментар/прес-конференція і т.д., але включає комунікацію статистичних даних, регуляторних рішень, інформації, що впливає на ринки та прийняття ними інвестиційних та фінансових рішень. Це значно збільшило відповідальність, масштаб та ризики комунікації в порівняння з комерційним сектором.
Ми створюємо новітню економічну комунікацію країни.
Зміни в країні невідворотні. Це надихає та додає оптимізму».

Стараюсь сделать мир лучше, чтобы, когда вырастут мои дети, в мире было меньше курильщиков и больше альтернатив обычным сигаретам, не таких вредных для здоровья. 

Валентин Бойницкий
Руководитель направления PR и коммуникаций Philip Morris Ukraine

Валентин Бойницкий, Head of PR and Communications, Philip Morris Ukraine, 10 место в рейтинге 2013 года: 

«Как изменилась моя жизнь за эти три года? Весьма кардинально изменилась — что, впрочем, для меня не впервой.

Самое важное, и самое печальное изменение в этот период касается не только меня — в страну пришла война. И это страшно. Да, разумеется, можно долго перечислять уроки, которые я извлек за это время как PR Director Efes Ukraine — международной компании с заводом в Донецке и сотрудниками по всей Украине. Там было очень много нового опыта, по многим направлениям, очень непростого, и с профессиональной точки зрения очень полезного, да. Но, всё-таки, я предпочел бы мирное профессиональное развитие, пусть и не такое насыщенное. И для себя, и для страны.

Сейчас я уже несколько месяцев возглавляю направление PR и коммуникаций в компании Philip Morris Ukraine. Стараюсь сделать мир лучше, чтобы, когда вырастут мои дети, в мире было меньше курильщиков и больше альтернатив обычным сигаретам, не таких вредных для здоровья.

К слову о детях: самый младший Валентиныч родился в январе 2014 — и это, пожалуй, самое яркое позитивное изменение в моей жизни за это время».

Как в сказке: чем дальше, чем страшнее 

Даниил Ваховский
Экс-Head of Marketing в Uklon

Даниил Ваховский, начальник департамента информационной политики и связей с
общественностью «Укрзализныци», 20 место в рейтинге 2013 года:

«За последние три года я решил навсегда покинуть зону комфорта и браться только за самые сложные задачи. Моя карьера до 27 лет была достаточно комфортной. Я учился, набирался опыта, всегда рядом были «старшие товарищи», которые могли подстраховать, помочь, где-то прикрыть спину. Но работа пиарщика – это работа на переднем крае. И я принял этот вызов как данность. Так что, за три года я прошел очень сложные проекты, через большие кризисы. Все бизнесы, в которых я работал, сильно пострадали от войны и это тоже оставило свой отпечаток на мне. Но боец закаляется в боях. И с каждым годом я стою на ногах все крепче».

Расскажите друзьям про новость