Песня – всему основа, или Как detali | pr&communication сотрудничает с артистами
29 Авг 2019, 10:00

Песня – всему основа, или Как detali | pr&communication сотрудничает с артистами

CEO и PR-директор агентства detali | pr&communication Юлия Могилюк о сложностях в работе с музыкантами, алгоритме сотрудничества и продюсировании по западной схеме

CEO и PR-директор агентства detali | pr&communication Юлия Могилюк в интервью рассказала о сложностях в работе с музыкантами, направлениях, из которых состоит его заработок в Украине, продюсировании по западной схеме, о стандартных и неочевидных возможностях взаимодействия артиста и бренда, а также плюсах и минусах украинской индустрии PR в шоу-бизнесе. Отметим, агентство представляет таких артистов, как клипмейкер Леонид Колосовский, Dj NANA, TamerlanAlena, певица Анастасия Кожевникова, Елена Темникова, композитор и саундпродюсер Руслан Квинта. В настоящее время организовывают всеукраинский тур Любви Успенской.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

detali | pr&communication на рынке уже четыре года. Расскажите вкратце об агентстве и главных достижениях. 

Главный наш профиль — музыкальный менеджмент, PR-сопровождение артистов — как молодых, так и уже известных. Параллельно занимаемся событийным пиаром и менеджментом: это громкие музыкальные ивенты, открытие заведений. Наше портфолио разноплановое: открытие первого в Украине детейлинг-центра премиум-сегмента, самого масштабного в стране арт-комплекса, PR-сопровождение фестиваля ко Дню Независимости Грузии в Украине, спектакля Freedom Ballet при участии украинских и зарубежных звезд, концерта-бенефиса композитора Руслана Квинты во Дворце спорта, организация всеукраинских туров музыкантов и многое другое.
Гордимся каждым артистом, с которым сотрудничаем, всеми проектами.

Какое направление деятельности агентства более прибыльное? 

Поскольку артистов мы ведем на постоянной основе, это наш ежемесячный доход. В условиях украинского рынка я сторонница сотрудничества long term. Сегодня это гораздо интереснее, чем сделать с артистом отдельный релиз и отпустить его в свободное плавание, а по факту — в информационную пропасть. Быстротечный результат, шлейф от которого зачастую с такой же скоростью и проходит. Но, соглашусь, и с таким подходом единицам все-таки удается оставаться на слуху, если они сами себе хорошие менеджеры. Нас же привлекает работать с артистами комплексно. Этот путь дольше и сложнее, но веса и будущего в нем больше. 

В зависимости от объема работ и географии гонорар меняется. Это может быть Украина или другие страны СНГ. В предоставляемые услуги также входят SMM, медиаменеджмент, концертная деятельность и т.д. Что касается ивентов, это разовые проекты с фиксированным гонораром и долгой подготовкой, которая может длиться и полгода.

Сейчас артисты приходят к вам сами. А как вы раньше искали клиентов? 

Проработав в PR-агентстве пять лет, я поняла, что дальше расти в его рамках уже не смогу, поэтому решила открыть свой бизнес. Музыканты, с которыми мы сотрудничали не первый год, захотели остаться со мной и стали моими первыми клиентами. Это была певица Alyosha, ее продюсер Вадим Лисица и еще несколько его проектов. Мы проработали вместе около шести лет и сейчас продолжаем тепло общаться.
Со временем интересных запросов и предложений становилось все больше. Соответственно, команда увеличивалась и переросла в формат агентства полного цикла.

В условиях украинского рынка я сторонница сотрудничества long term. Сегодня это гораздо интереснее, чем сделать с артистом отдельный релиз и отпустить его в свободное плавание, а по факту — в информационную пропасть.

Юлия Могилюк
PR-директор и CEO агентства detali | pr&communication

С чего вы начинаете сотрудничество с исполнителем? Каков алгоритм действий? 

Артист должен зацепить на этапе знакомства. Если он сразу не вызвал интереса к себе и своему творчеству и я не поверила в проект, как показывает практика, продолжать не стоит.
В основе всего, конечно, – песня, то есть в принятии решения о сотрудничестве отталкиваемся от материала. Есть музыканты, которые идут к своему успеху и большому хиту 15 лет. А есть такие, как, например, ALEKSEEV. Его кавер на песню Ирины Билык «А я плыву» сразу после релиза зазвучал везде, зашел в горячую ротацию всех ключевых радиостанций. Следующие синглы «Пьяное солнце» и «Океанами стали» вмиг оказались хитами. Артист закрепил за собой топ-статус буквально в первый год жизни на большой сцене.
Сегодня не менее важна визуализация артиста: клипы, видеоролики, интересная подача в соцсетях. И, конечно, это все должно быть реализовано в рамках стратегии.

С какими сложностями сталкиваетесь в работе с музыкантами?

Мы смотрим на творчество с точки зрения продвижения, аудитории, формата, тогда как артист зачастую руководствуется внутренними ощущениями и творческим видением. На этой почве порой возникают дискуссии, которые, кстати, иногда приводят к очень интересным решениям.
Те исполнители, которые работают не первый год и уже достигли определенных высот, понимают, как балансировать между тем, что им хочется показать, и тем, что нравится публике. Но чтобы прийти к этому мастерству, нередко приходится набить много шишек в виде потраченного времени и денег, ставок не на те песни, клипы и образ.

Из каких направлений состоит заработок артиста в Украине? Что из этого работает лучше всего? 

Пока первое место в Украине по заработку исполнителя занимает концертная деятельность: корпоративные и клубные выступления, кассовые и гонорарные концерты в ДК, только затем цифровые продажи, участие в рекламных кампаниях и т.д.
Большинство локальных артистов «категории Б» и ниже зарабатывают исключительно на концертах. Тем, чье творчество популярно за пределами страны, хороший доход приносят цифровые продажи и стриминг. Это мировая тенденция и то, к чему мы, надеюсь, придем с появлением в Украине больших музыкальных лейблов. Пока у нас, к сожалению, нет представителей той же Sony Music Entertainment и других мировых звукозаписывающих компаний. 

А что нужно для того, чтобы большие лейблы зашли на наш рынок? 

Благоприятная экономическая ситуация. У нас огромное количество талантов. Европейский рынок активно работает с нашими аранжировщиками, продакшнами. Хочется верить, что это случится в ближайшем времени.

Пока первое место в Украине по заработку исполнителя занимает концертная деятельность: корпоративные и клубные выступления, кассовые и гонорарные концерты в ДК, только затем цифровые продажи, участие в рекламных кампаниях и т.д.

Юлия Могилюк
PR-директор и CEO агентства detali | pr&communication

Расскажите о продюсировании по западной схеме: в чем ее суть и отличия от украинской? 

Когда артист приходит в наш лейбл со своим треком, лейбл либо соглашается, либо отказывается от сотрудничества. Во втором случае исполнитель остается один на один со своими песнями, и это проблема. Западные лейблы сами выбирают треки для музыканта, могут настоять, посоветовать, запустить не артиста, а релиз и, если все сложится, дать ему успешный старт. Это главное отличие. Таким образом, компания отчасти несет ответственность за успех артиста и за общий релиз. У нас так работают некоторые продюсеры, но не лейблы. Но это обычно сопровождается кабальными условиями. Поэтому украинские музыканты все чаще выбирают не продюсеров, а команду менеджмента, которая закрывает все необходимые вопросы, а творчеством распоряжаются сами.

Сейчас все говорят об инфлюенсерах, бренды все больше сотрудничают с ними, а не с артистам. Как это отражается на вашем бизнесе? 

Чтобы быть интересным брендам с точки зрения сотрудничества, мало просто выходить на сцену и петь песни и уже недостаточно быть известным исполнителем. Нужно обладать определенной уникальностью, идентификацией, иметь свою аудиторию, быть лидером мнений. То есть медийная оболочка для брендов важнее, чем творчество и сопровождаемый его успех.

В каком направлении развиваться, зависит от самих артистов, их увлечений и интересов. Например, певица Анастасия Кожевникова помимо успешного сольного старта после ухода из группы «ВИА Гра» выбрала для себя параллельное занятие  — beauty-блогерство, чем интересовалась с детства. Настя снимала видео с нанесением мейкапов, которые в Instagram посмотрели миллионы пользователей. Мы подхватили этот интерес на начальном этапе, отправили запросы с предложением о сотрудничестве в разные косметические компании и сразу же получили хороший фидбэк. Сейчас такие предложения поступают уже на регулярной основе, и мы выбираем самые интересные из них. Если артисту близка какая-то тема и он в ней силен, это становится еще и источником заработка.

Кроме стандартных, мы ищем новые пути и возможности взаимодействия с брендами: продакт-плейсмент в клипах, нативная и прямая реклама в соцсетях, кросс-промоушн, бартеры, интеграции, участия в ивентах брендов и т.д. Сейчас идеальное время для внедрения новых форматов сотрудничества. Бренды все чаще экспериментируют и уходят от шаблонных решений. Вспомнить тот же АТБ и их интеграцию c группой MOZGI. Это потрясающий кейс. 

Какие каналы используете для промо артиста, песни, его проекта? 

 Соцсети исполнителя: Instagram, Facebook, Twitter.

 Работа с мессенджерами: Telegram, Viber, мобильные приложения. 

 Аудио- и видеовзаимодействие посредством радио и ТВ. 

 YouTube. 

 Музыкальные платформы и стриминг-сервисы — отдельный канал, который требует кропотливой работы.

 Печатные СМИ, онлайн-платформы и их соцсети.

 Профильные музыкальные издания. 

 Блогеры, лидеры мнений. 

 Контекстная и наружная реклама под задачу. 

Это основные.

По каким показателям измеряете успех артиста? 

Ничто так четко не отражает успех артиста, как плотный гастрольный график, количество концертов и купленных билетов, а не лайки и миллионные просмотры. Люди, которые покупают билеты, чтобы прийти посмотреть и послушать артиста лично, — главный показатель востребованности его творчества. Также опираемся на стримы и количество скачиваний.

Ничто так четко не отражает успех артиста, как плотный гастрольный график, количество концертов и купленных билетов, а не лайки и миллионные просмотры.

Юлия Могилюк
PR-директор и CEO агентства detali | pr&communication

А кто занимается пиаром detali | pr&communication? Из каких каналов состоит ваша стратегия? Что работает лучше всего? 

Мы как сапожник без сапог. Только сейчас пришли к тому, что нам нужно заняться этим вопросом. В потоке бесконечных релизов, песен, клипов, общения, промо, концертов, эфиров и всего остального этот момент уходит на второй план. Мне близка позиция, когда за тебя говорят твои результаты, и мы успешно этим пользуемся.

Такая ситуация не в новинку на рынке PR-агентств. Почему так происходит, по вашему мнению? 

Не хватает времени и человеческого ресурса. PR-агентства, работающие в шоу-бизнесе, преимущественно небольшие. Много проектов и мало специалистов. Физически не хватает времени, чтобы заниматься своим продвижением.

Насколько важно профильное образование для пиарщика в шоу-бизнесе? Какими скиллами должен обладать человек, который хочет работать в этой сфере? 

Не могу сказать, что профильное образование — must have для пиарщика. Но, безусловно, базой нужно владеть. Конечно, легче будет тому, кто пришел в PR из журналистики. Базовый скилл — копирайтинг, даже при наличии отдельного копирайтера. Вычитать текст, написать пост для Instagram, отредактировать интервью — это нужно уметь. Также важны навыки коммуникации. Если человек не стрессоустойчив, не гибкий в общении, умении вести переговоры, он в этой сфере работать не сможет.

Если говорить в целом об индустрии PR в шоу-бизнесе, в каком она состоянии в Украине? 

Из плюсов. Большое количество потрясающих, талантливых, самобытных молодых артистов. Закрытые границы с Россией и квоты на радио и ТВ дали возможность вдохнуть свежего воздуха и прорасти сквозь толщу форматов и закоренелости многим талантливым ребятам, у которых раньше не было шансов. И за это время в стране сформировалось уже новое поколение музыкантов, причем очень достойных. Также появились новые возможности и PR-инструменты, например, блогерство как отдельный канал для промо, в том числе музыкальное блогерство. Технологии виртуальной и дополненной реальности перешли в средства коммуникации с аудиторией. PR-диджитал, то есть работа с онлайн-медиа и их ресурсами, социальными платформами. В целом мы движемся почти в ногу с мировыми тенденциями. 

Из минусов. Катастрофическая нехватка специалистов, которые могли бы работать с этими артистами в плане менеджмента и продюсирования. Отсутствие в стране представительств мировых мейджор-лейблов и музыкальных платформ (YouTube, Apple, iTunes и др.), все еще процветающее пиратство и закрытый для концертной деятельности огромный русскоязычный (то есть ментально благоприятный с точки зрения заработка) рынок соседней страны работают не в пользу индустрии. 

Насколько сильна конкуренция на рынке музыкального менеджмента? 

В нашем случае это скорее спортивный интерес, чем конкуренция. Кейсы других агентств порой, наоборот, вдохновляют и подстегивают. Ошибки же мы изучаем и анализируем, чтобы избежать их в своей практике.

Закрытые границы с Россией и квоты на радио и ТВ дали возможность вдохнуть свежего воздуха и прорасти сквозь толщу форматов и закоренелости многим талантливым ребятам, у которых раньше не было шансов.

Юлия Могилюк
PR-директор и CEO агентства detali | pr&communication

Отличается ли подход к разработке PR-стратегии в продвижении артиста от PR-стратегии бизнеса? 

Отличается эмоциональной составляющей. PR практически любого бизнеса можно качественно выстроить с помощью определенной стратегии, легенды, пошаговых технических действий. С артистом сложнее. В основе всего его личность. Иногда непоследовательная и упрямая. Приходится с ней мириться и находить пути взаимодействия для ее же блага.
В случае с музыкантом ты никогда не можешь быть наверняка уверен, «выстрелит» или нет. Все зависит от совокупности многих факторов.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео