Илона Степанова: 180 градусов за 180 дней
13 Мар 2017, 09:49

Илона Степанова: 180 градусов за 180 дней

Идейный вдохновитель холдинговой компании ENGINE поведала о первых челленджах за 180 дней в роли СЕО

Илона Степанова на протяжении 10 лет была частью команды коммуникационного агентства СПН Коммьюникейшнз в Украине (ранее SPN Ogilvy), из которых последние 6 лет занимала должность генерального директора. Однако в сентябре прошлого года вместе с 90% сотрудников Илона решилась расстаться с российскими коллегами команды СПН, основав новое агентство ENGINE DIGITAL и ENGINE COMMS. Эксклюзивно для MMR она рассказала о челленджах и итогах 180 дней работы в новой роли собственника.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Если бы несколько лет назад меня спросили, хочу ли я уйти с позиции наемного топ-менеджера и создать собственный бизнес, я бы ответила «нет».

Я и так всегда относилась к компании, которой руководила, как к собственной, даже не имея статуса партнера и доли в бизнесе, несла полную ответственность за результат и принимала самостоятельные стратегические решения. Поворот на 180 градусов произошел именно тогда, когда это было необходимо мне и моей команде. Более того, основание собственной компании совпало с рождением ребенка, и эти два события серьезно повлияли на мою личностную эволюцию как управленца, лидера, предпринимателя, а теперь и маму.

Переосмыслив прошедшие 180 дней своей новой предпринимательской жизни, я сформулировала для себя несколько простых истин, которые предопределяют все, что делаю сейчас.

Неизменная любовь к своему делу

Несмотря на все события и перемены, я продолжаю получать удовольствие от того, чем занимаюсь. Сфера коммуникаций мне интересна. Это мое любимое дело, в котором я постоянно нахожу для себя по-настоящему крутые вещи. 

Работа с единомышленниками и одинаковые ценности

Я знаю, с какими людьми хочу работать. Я создаю свое окружение, а вместе с единомышленниками мы создаем свой мир и правила, комфортные и близкие нам. У нас не было времени на раздумья и перезагрузку. Мы сразу нырнули в работу, стали достаточно большим бизнесом ― холдинговой компанией с двумя быстро развивающимися агентствами, с полусотней сотрудников на борту и внушительным портфелем клиентов, среди которых ведущие международные и украинские компании. Но мы нашли время, чтобы разобраться с самоидентификацией. Пригласили международного эксперта из одного из лучших и любимых рекламных агентств мира, который поделился своей философией и лайфхаками о том, как строить успешный бизнес. Сформировали миссию и ценности. И не потому, что это модно, а потому, что нам важно было договориться о правилах совместной работы. Важно было понять, что для каждого из нас профессионализм в приоритете и мы должны заботиться о бизнесе клиентов, как о собственном. Что нам небезразлично все, что мы делаем, даже если это не входит в зону наших прямых обязанностей. Важно было понять, что мы хотим вдохновлять и вдохновляться, творить и делать наших клиентов счастливыми.

Я знаю, с какими людьми хочу работать. Я создаю свое окружение, а вместе с единомышленниками мы создаем свой мир и правила, комфортные и близкие нам

Илона Попенко (Степанова)
Генеральный директор Engine

Предпринимательское мировоззрение

Я человек творческий, но, поскольку отвечаю за бизнес, в моей жизни стало больше финансистов, аналитиков, юристов. Теперь делая укладку в салоне, я обсуждаю со своим мастером не новые средства для волос, а факторы успеха бьюти-салонов, их бизнес-модель, рентабельность. Я с любопытством наблюдаю за тем, кто и как запускает бизнес, задаюсь вопросами, почему именно сейчас, какая стратегия, какие инвестиции и сроки возврата, какая маржинальность и проч. По-новому теперь я вижу и роль предпринимателей. Априори уважаю тех, кто открывает сейчас бизнес ― это большая ответственность, риски, стопроцентная самоотдача и вовлеченность 24/7. Если кто-то не верит, «try walking in my shoes…», как поют Depeche Mode☺

Умение быстро принимать решения и быть наблюдательной

Много над этим работаю, потому что это критично важно, когда все движется с такой невероятной скоростью, как сейчас. Срабатывает интуиция в комбинации с опытом и анализом фактов и цифр. А наблюдательность позволяет видеть и слышать намного больше, чем мне говорят и показывают. Иногда лучше говорить меньше, а слушать больше.

Раньше у меня было две жизни: работа и остальная жизнь. Сегодня этого разделения нет. Все это моя жизнь, просто есть приоритеты: семья, бизнес, увлечения

Илона Попенко (Степанова)
Генеральный директор Engine

Ценность всех аспектов жизни

Раньше у меня было две жизни: работа и остальная жизнь. Сегодня этого разделения нет. Все это моя жизнь, просто есть приоритеты: семья, бизнес, увлечения. Я и большинство моих коллег ― миллениумы. Мы, с одной стороны, очень настроены на профессиональный успех, но при этом с удовольствием бегаем марафоны, активно занимаемся спортом, постоянно учимся, социально активны, выходим замуж/женимся и рожаем детей. Нам важен каждый аспект жизни. Например, у меня в ближайших планах возобновить изучение китайского ― хочу через пять лет свободно говорить на мандаринском диалекте.

Расскажите друзьям про новость