Первое полугодие ТВ-рекламы: на экране лекарства, гигиена и пиво
Лекарственные препараты стали наиболее активно рекламируемой на ТВ категорией товаров по итогам 6 месяцев 2012 года. Они заметно опередили расположившие следом категории Гигиена, Продовольственные товары и Безалкогольные напитки. Наибольшая рекламная активность среди брендов — у пива «Черниговское». Cреди наиболее часто появляющихся на ТВ брендов также — Торчин продукт, Colgate, L’oreal и МТС.
В разбивке категорий на лекарственные препараты приходится более 153 тыс. или 16,4% взвешенных рейтингов.
Гигиена, продовольственные товары и безалкогольные напитки собрали за первое полугодие 8,9%, 8,8% и 8,5% соответственно.
Кондитерские изделия, замыкающие пятерку, закончили полугодие с показателем 72,5 тыс. или 7,7% взвешенных рейтингов.
Лидер среди брендов — «Черниговское» собрал почти 15 тыс или 1,6% рейтингов. Торчин продукт, Colgate, — 1,3% и 1,2% рейтингов. L’oreal и МТС — по 1,1%.
Для сравнения, в первом полугодии 2011 года среди брендов, рекламируемых на ТВ, чаще всего зрители видели ролики Colgate — он занял безоговорочно место №1 в первом полугодии с 29,4 тыс. или 2,9% рейтингов, опередив более чем вдвое бренд МТС. В первой пятерке также Orbit, Nivea, Garnier. Тогда в Топ-20 отмечалось большое количество косметических брендов.
Напомним, как писал «МедиаБизнес», топ-медиаменеджеры пяти ведущих рекламных холдингов Украины — Publicis Groupe Ukraine, Aegis Media, OMD Украина, ADV Ukraine и Group M — оценили медиа-инфляцию на 2012 год. При оценке инфляции на украинском ТВ средний прогноз составил 10% при вариациях от 5% до 15%.
Итоги полугодия 2012 для ТВ-рекламы на страницах МБ также подвели Дмитрий Лисицкий и Валерий Вареница.
Объем рекламной активности по категориям
Объем рекламной активности по брендам
Динамика