Таковы выводы нового опроса специалистов сферы маркетинга и коммуникаций, проведенного Европейской Бизнес Ассоциацией среди своей аудитории. Так, по 66% респондентов считают главными вызовами 2022 года в своей работе перенасыщенность информационного поля и недостаток временных и человеческих ресурсов. Среди других проблем эксперты назвали ограниченные бюджеты, шаблонные креативные решения и нехватку профессионалов.
При этом фокусироваться в своей работе маркетологи планируют на развитии диджитал-каналов (75% опрошенных), узнаваемости бренда (69%), поиске новых активационных платформ (47%). Коммуникационники же главными приоритетами называют повышение узнаваемости бренда и присутствия в информационном поле (73%), формирование репутации (47%) и развитие внутренних коммуникаций (36%).
Мы узнали у компаний об их планах по формированию бюджетов и PR/маркетинговой команды на 2022 год. Так, почти половина компаний, а именно 49% увеличит бюджет на маркетинг и PR, еще по 22% ответили, что он останется без изменений или распределится на другие каналы, и только у 3% компаний бюджет уменьшится.
Треть компаний, а именно 32% будут нанимать новых людей в свою PR/маркетинговую команду, при этом 61% продолжат работать в неизменном составе и всего 3% будут вынуждены сократить штат. При этом 61% будут привлекать к работе агентства, предоставляющие PR/маркетинговые услуги.
В топ-5 наиболее популярных инструментов, которыми будут пользоваться специалисты в этом году – SMM, видео, работа со СМИ, мероприятия и SEO. Главными трендами, продолжающими влиять на работу компаний в 2022 году, эксперты назвали персонализацию, диджилизацию, развитие омникальности, рост доли видеоконтента, фокус на CSR и другое. Каждая пятая компания планирует использовать технологии VR/AR и искусственный интеллект в своих коммуникациях.
С более подробными результатами опроса можно ознакомиться в презентации.