Негативный отпечаток: когда бренды сворачивают не туда
08 Май 2017, 07:12

Негативный отпечаток: когда бренды сворачивают не туда

Шесть кейсов неудачных провокаций, вызвавших шквал негатива в обществе

У креативных брендов всегда найдётся скандальная история, связанная с рекламой продукта. Мы собрали несколько зарубежных примеров. 

Надежда Бармашина
Креативный директор Ekonomika+, редактор MMR.ua

Urban Outfitters

У Urban Outfitters, что ни год — то скандал. 2016 — не исключение. Так, бренд выпустил шампунь Peachy Head для волос-«самоубийц» с подробной инструкцией применения на обороте. Шампунь пришлось отозвать.

  

Forever 21

Американский бренд Forever 21, основная целевая которого – юные хипстеры, оступился с креативом на тему выбора слоганов. Бренд выпустил футболку с надписью «Don’t Say Maybe If You Want to Say No» («Не говори „может быть“, если хочешь сказать „нет“»). Это спровоцировало волну негатива, так как люди увидели в надписи оправдание сексуальному насилию.

Primark

Primark раскритиковали за линию одежды, которую бренд выпустил для детей. Их футболки «Future WAG» и реклама с восьмилетними девочками на каблуках встретила резкое сопротивление от родителей, которые выступили в соцсетях со слоганом «Позвольте девочкам быть девочками».

Dolce & Gabbana

Этим летом итальянский бренд невзлюбили за пару обуви из новой коллекции — модель Slave Sandal. Англоязычным соцсетям особенно не понравился тот факт, что компания никак не прокомментировала сложившуюся ситуацию. Сандалии из кожи, декорированые разноцветными помпонами, стоят почти 2400$. Чтобы прочувствовать всю волну негодования покупателей, введите хештег #BoycottDolceGabbana.

Zara

В 2014 испанский ритейл Zara зашел слишком далеко. Вдохновившись шерифами, дизайнеры создали детскую линию одежды, среди моделей которой была футболка в горизонтальную полоску и желтой шестиконечной звездой на груди. Покупатели сразу увидели в этой «форме шерифа» еврейскую одежду времен Холокоста. 

Bud Light

Агентство BBDO реализовало кампанию для пива Bud Light, которая вызвала резко негативную реакцию пользователей соцсетей. На бутылках пива нанесли 140 разных надписей, которые должны были рекламировать идеальный напиток для праздничной ночи. Одна из надписей особенно не понравилась потребителям: «Идеальное пиво, чтобы стереть слово «нет» из вашей ночи». Многие увидели в этом призыв напоить девушек. Bud Light остановил производство бутылок с такими надписями и официально принес извинения.

Расскажите друзьям про новость