Компания перенесет ответственность за контроль компенсации услуг агентств и других маркетинговых активностей на руководителей отдельных брендов, отмечает Ad Age. Этот шаг может привести к значительным переменам во взаимодействии Pepsi с агентствами и вызвать широкие дискуссии в рекламной отрасли относительно ценности корпоративных отделов закупок, считает издание. Компании начали создавать централизованные отделы закупок 10-15 лет назад, чтобы сэкономит средства и получить лучший ROI c активностей агентств. Но в последнее время отдел оказался под давлением и не только со стороны руководителей агентств. По данным исследования Association of National Advertisers только 47% клиентов считали, что отдел добавляет ценность, и только 10% респондентов из агентств считают, что отдел приносит ценность для отношений клиент-агентство. Цель PepsiCo улучшить скорость и гибкость в эпоху, когда бренды должны выдавать маркетинговый контент еженедельно, а иногда и ежедневно. В последние годы компании меньше полагалась на головные агентства и больше на работу по проектам с разными агентствами. В помощь руководителям брендов, которые будут тратить больше времени на финансовые схемы, исполнения условий договора и финансовые проверки компания разработала план практик и процедур закупок.