Pepsi заманивает китайских потребителей 3-D креативом
На волне царящего во всем Китае возбуждния по поводу грядущего Чемпионата мира по футболу, PepsiCo запускает в Поднебесной свою новую «африканскую» цифровую кампанию. Кроме футбола, этот проект также пронизывает тема развивающихся торговых, культурных и дипломатических связей между Китаем и африканскими государствами.
«Этим летом, с помощью креативных идей, воплощенных в жизнь целой плеядой футбольных звезд первой величины, Pepsi стремится подарить Китаю новые, уникальные и захватывающие футбольные впечатления. Во многих аспектах эта кампании является самой масштабной за всю историю наших футбольных проектов», — говорит вице-президент по маркетингу безалкогольных напитков PepsiCo в Китае Крис Тан.
Кампания, над созданием которой трудилось шанхайское агентство Tribal DDB (DDB Group) — один из крупнейших маркетинговых проектов Pepsi в этом году. Кроме прочего она, предоставляет китайским тинейджерам шанс вписать свое имя в историю Китая в самом буквальном смысле: имя победителя конкурса Pepsi, стартовавшего этой весной, будет запечатлено на футбольном стадионе, который компания намеревается принести в дар Африке.
Сопутствующая промо-акция предлагает потребителям возможность, заглянув под крышку, выиграть одну из 90 млн. бесплатных бутылок Pepsi. Средние шансы выигрыша — один к десяти.
Любители напитка имеют возможность поучаствовать в виртуальном футбольном «карнавале» Pepsi. Для этого им необходимо ввести свой персональный номер Tencent QQ.com (местный аналог ICQ) на китайском сайте Pepsi www.pepsi.cn.
На этом же сайте можно поэкспериментировать с 3-D версией «африканского острова» и «заработать» виртуальные банки, чтобы помочь Pepsi выстроить из них весь путь от Китая до Африки. Обладателем приза станет тот, чья банка завершит эту длинную «дорогу».
Сайт Pepsi предлагает потребителям возможность сделать ставки, протестировать свои координационные навыки на виртуальном футбольном поле, а также сыграть в онлайновый футбол с использованием технологии дополненной реальности. Вдобавок к этому посетители сайта смогут увидеть кадры из закулисной жизни знаменитых футболистов в числе которых Лионель Месси, Дидье Дрогба и Фрэнк Лэмпард.
Из-за разницы во времени большинства матчей Чемпионата мира будет транслироваться в Китае ранним утром. Бизнес-директор шанхайского агентства Tribal DDB Дэрил Хо говорит, что в ответ на это сайт Pepsi предлагает своим посетителям заказать звонок на мобильный, который разбудит их в нужное время голосом одной из футбольных звезд.
«Благодаря своему богатому наследию, Pepsi устойчиво ассоциируется с футболом. Этот вид спорта по сей день остается самым популярным в Китае. Чемпионат мира вызываетт ажиотаж среди китайских болельщиков вне зависимости от того, участвует ли в нем китайская сборная или нет», — говорит г-н Тан.
«Африканская» кампания стартовала в начале апреля на организованном Pepsi ток-шоу с участием четырех лучших китайских футбольных комментаторов. Наряду с ней Pepsi запустила в 15 китайских городах наружную рекламу и выпустила рекламный ролик, в котором звучит тематическая песня Эйкона и Кери Хилсон «Oh Africa». Ролик транслируется по телевидению и распространяется в интернете с помощью видео-сайтов.