27 Фев 2007, 10:08

Pepsi хочет опередить Coca-Cola с напитком для мужчин

Pepsi хочет опередить Coca-Cola с напитком для мужчин

Компания PepsiCo выводит на российский рынок новый бренд Pepsi Max — пепси-колу без содержания сахара. В отличие от Pepsi Light, ориентированной на женщин, следящих за фигурой, Pepsi Max позиционируется как напиток для мужчин. Участники рынка считают, что в случае неудачи PepsiCo хотя бы получит возможность протестировать российский рынок, а в случае успеха перехватит инициативу у Coca-Cola, не спешащей выводить на российский рынок свой аналог — Cola Zero.

Pepsi Max появится на россий­ском рынке уже в марте. Продукт будет позиционироваться как напиток для молодых людей в возрасте 20—30 лет, принадлежность к мужской аудитории будет подчеркивать и дизайн в черно-синей гамме.

Помимо России Pepsi Max продается и на других рынках. А в некоторых европейских странах и в Австралии продажи Max выше продаж традиционной Pepsi. В российском офисе PepsiCo отмечают, что "новый запуск призван поддержать последние потребительские тенденции, появляющиеся на россий­ском рынке".

Участники рынка безалкогольных напитков по-разному оценивают своевременность вывода Pepsi Max на рынок. Директор по маркетингу компании "Мегапак" (разливает газированные напитки для PepsiCo по контракту) Дмитрий Ченцов сомневается, что в России уже успела сложиться аудитория молодых мужчин, всерьез озабоченных проблемами здорового питания и делающих сознательный выбор в пользу некалорийных и несладких напитков. "Возможно, PepsiCo провела исследования, которые показали, что такая категория неудовлетворенных потребителей существует", — предполагает г-н Ченцов.

В то же время генеральный директор исследовательской компании "Бизнес Аналитика" Андрей Стерлин считает такие сомнения искусственными: "Российские потребители — одни из самых продвинутых, они любят экспериментировать, что видно по количеству запусков новых продуктов на рынке". Г-н Стерлин не сомневается в том, что новый продукт найдет своих потребителей: "Тенденция к переходу на менее вредные продукты или на продукты, позиционирующиеся как менее вредные, сложилась на российском рынке уже несколько лет назад, и она все более усиливается". По словам г-на Стерлина, несмотря на то что темпы роста категории сладких газированных напитков замедлились до 6—7% в год, диетические версии этих напитков растут более быстрыми темпами.

Запуск Pepsi Max в России даст компании возможность протестировать рынок и перехватить инициативу у Coca-Cola, не спешащей пока выводить в России свой аналог — Cola Zero, считает директор по стратегическому маркетингу компании "ОСТ-Аква" Александр Анфиногенов. "Этот эксперимент не обойдется компании слишком дорого: затраты сведутся к разработке дизайна и нового позиционирования, а технологический цикл останется таким же", — полагает он.

По словам президента подразделения The Coca-Cola Company в России, Украине и Белоруссии Клайда Таггла, в ближайшее время вывод на российский рынок аналога Pepsi Max — Coca-Cola Zero — не планируется. "На российском рынке пока не в полной мере реализован потенциал категории Light, поэтому логичнее использовать его, прежде чем выводить новые категории", — заявил он. Тем не менее Coca-Cola также намерена заинтересовать мужскую аудиторию некалорийными напитками: в этом месяце планируется кампания по перепозиционированию Cola Light — теперь в рекламных сообщениях будет подчеркиваться, что этот напиток рассчитан не только на женщин, но и на мужчин.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео