Основатель и бывший гендиректор «ВКонтакте» Павел Дуров по просьбе TJ высказался по поводу нового дизайна веб-версии сети, тестируемой с апреля. Дуров озвучил семь ключевых недостатков нового дизайна и пришёл к выводу, что многие его элементы появились с целью усиления монетизации ресурса по модели Фейсбука образца 2012 года, а современным стандартам он не соответствует.
- Главный раздел сайта — Новости — стал уже. Парадоксально, что необходимость редизайна обосновывалась стремлением более эффективно использовать экран. По факту, если сравнить ширину записей в старой и новой версии, новости лишь сузились на 28px.
- Раздел новости теперь располагается ниже на 42рх, что вынуждает пользователей больше скроллить. Это — изменение к худшему, так как на большинстве дисплеев вертикальный скролл представляет собой дефицит.
- При просмотре новостей утрачивается фокус на контенте. В новой версии много «визуального мусора».
- Просмотр фотографий лишен фокуса на изображении. Строка комментариев, располагающаяся справа, перетягивает на себя все внимание.
- Статичная левая колонка при просмотре старых записей страниц не дает нужной информации и сужает пространство для просмотра записей.
- Замена белого фона серым сделала сайт более «грустным и пасмурным». В новой версии вообще стало много визуального мусора.
- Старый логотип соцсети лучше вписывался в горизонтальную шапку, чем новый.
Павел признал, что старый дизайн ВКонтакте нуждался в изменениях и доработке. Однако новый дизайн однозначно негативно скажется на пользовательском опыте и не соответствует стандартам 2016 года.