Павел Зентрих покидает Sony Ericsson
15 Авг 2008, 10:04

Павел Зентрих покидает Sony Ericsson

Глава российского представительства Sony Ericsson Павел Зентрих покидает компанию в октябре этого года

Павел Зентрих покидает Sony Ericsson

Глава российского представительства Sony Ericsson Павел Зентрих покидает компанию в октябре этого года.

 

Причиной его увольнения стало невыполнение годового плана по продажам и потеря компанией доли рынка. За первое полугодие 2008 года доля Sony Ericsson на российском рынке упала с 16,6 до 15,4%. Участники рынка говорят, что штаб-квартира Sony Ericsson переоценила перспективы российского рынка и перед Павлом Зентрихом были по­ставлены заведомо невыполнимые задачи.

 

Павел Зентрих с 2000 года работал в подразделении мобильной телефонии Sony. В 2001 году перешел в Sony Ericsson на должность регионального менеджера по продукции в Мюнхене, в 2003 году был назначен главой отдела маркетинга представительства Sony Ericsson в Италии, в 2005 году — главой представительства компании Sony Ericsson в Греции, после чего занял аналогичный пост в России.

 

Вчера Sony Ericsson распространила официальное заявление об отставке главы российского офиса Павла Зентриха. В заявлении говорится, что г-н Зентрих «принял решение продолжить свою профессиональную деятельность за пределами компании Sony Ericsson с 1 октября 2008 года». Компания сообщает, что «рассматривает потенциальных преемников для замещения Павла Зентриха среди сотрудников компании и за ее пределами». По словам источника, знакомого с ситуацией в компании, основной причиной отставки г-на Зентриха стало невыполнение российским офисом планов продаж на 2008 год. Изначально на этот год было запланировано, что объем продаж составит 8,4 млн терминалов. Сейчас очевидно, что продажи в лучшем случае составят 6 млн трубок, рассказал источник. По прогнозам J’son & Partners, объем россий­ского рынка в 2008 году составит 32 млн штук.

 

Совладелец «Евросети» Евгений Чичваркин говорит, что причиной отставки г-на Зентриха могли стать излишне высокие ожидания головного офиса компании: «Я давно знаю Павла и считаю его профессиональным менеджером. Возможно, перед ним поставили чересчур амбициозные задачи». Также не исключено, что его руководство сочло, что он недостаточно хорошо использовал затруднения, с которыми столкнулись конкуренты, добавил г-н Чичваркин.

 

По данным Mobile Research Group, по итогам первого полугодия 2008 года доля рынка Sony Ericsson в России в штучном выражении составила 15,4%. Компания уступила Nokia с долей в 33% и Samsung — с долей в 32%. «Sony Ericsson не помогли проблемы Nokia с поставками в Россию. Сейчас рынок испытывает дефицит в терминалах Nokia, связанный с тем, что россий­ский склад компании, заработавший в июле этого года, не справляется со спросом на продукцию финского вендора. В результате доля Sony Ericsson на сегодняшний момент выросла примерно до 17% в штучном выражении, но это не так значительно, как все ожидали», — говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Sony Ericsson также не удалось заключить несколько крупных контрактов с российскими ритейлерами, что позволяет предположить, что в среднесрочной перспективе компания может забыть об увеличении доли рынка, добавил аналитик. «С другой стороны, план продать более 8 млн терминалов изначально выглядел фантастическим, так что вряд ли можно говорить, что всю ответственность несет российская штаб-квартира», — резюмировал Эльдар Муртазин.

Расскажите друзьям про новость