Павел Зентрих покидает Sony Ericsson
15 Авг 2008, 10:04

Павел Зентрих покидает Sony Ericsson

Глава российского представительства Sony Ericsson Павел Зентрих покидает компанию в октябре этого года

Павел Зентрих покидает Sony Ericsson

Глава российского представительства Sony Ericsson Павел Зентрих покидает компанию в октябре этого года.

 

Причиной его увольнения стало невыполнение годового плана по продажам и потеря компанией доли рынка. За первое полугодие 2008 года доля Sony Ericsson на российском рынке упала с 16,6 до 15,4%. Участники рынка говорят, что штаб-квартира Sony Ericsson переоценила перспективы российского рынка и перед Павлом Зентрихом были по­ставлены заведомо невыполнимые задачи.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

 

Павел Зентрих с 2000 года работал в подразделении мобильной телефонии Sony. В 2001 году перешел в Sony Ericsson на должность регионального менеджера по продукции в Мюнхене, в 2003 году был назначен главой отдела маркетинга представительства Sony Ericsson в Италии, в 2005 году — главой представительства компании Sony Ericsson в Греции, после чего занял аналогичный пост в России.

 

Вчера Sony Ericsson распространила официальное заявление об отставке главы российского офиса Павла Зентриха. В заявлении говорится, что г-н Зентрих «принял решение продолжить свою профессиональную деятельность за пределами компании Sony Ericsson с 1 октября 2008 года». Компания сообщает, что «рассматривает потенциальных преемников для замещения Павла Зентриха среди сотрудников компании и за ее пределами». По словам источника, знакомого с ситуацией в компании, основной причиной отставки г-на Зентриха стало невыполнение российским офисом планов продаж на 2008 год. Изначально на этот год было запланировано, что объем продаж составит 8,4 млн терминалов. Сейчас очевидно, что продажи в лучшем случае составят 6 млн трубок, рассказал источник. По прогнозам J’son & Partners, объем россий­ского рынка в 2008 году составит 32 млн штук.

 

Совладелец «Евросети» Евгений Чичваркин говорит, что причиной отставки г-на Зентриха могли стать излишне высокие ожидания головного офиса компании: «Я давно знаю Павла и считаю его профессиональным менеджером. Возможно, перед ним поставили чересчур амбициозные задачи». Также не исключено, что его руководство сочло, что он недостаточно хорошо использовал затруднения, с которыми столкнулись конкуренты, добавил г-н Чичваркин.

 

По данным Mobile Research Group, по итогам первого полугодия 2008 года доля рынка Sony Ericsson в России в штучном выражении составила 15,4%. Компания уступила Nokia с долей в 33% и Samsung — с долей в 32%. «Sony Ericsson не помогли проблемы Nokia с поставками в Россию. Сейчас рынок испытывает дефицит в терминалах Nokia, связанный с тем, что россий­ский склад компании, заработавший в июле этого года, не справляется со спросом на продукцию финского вендора. В результате доля Sony Ericsson на сегодняшний момент выросла примерно до 17% в штучном выражении, но это не так значительно, как все ожидали», — говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Sony Ericsson также не удалось заключить несколько крупных контрактов с российскими ритейлерами, что позволяет предположить, что в среднесрочной перспективе компания может забыть об увеличении доли рынка, добавил аналитик. «С другой стороны, план продать более 8 млн терминалов изначально выглядел фантастическим, так что вряд ли можно говорить, что всю ответственность несет российская штаб-квартира», — резюмировал Эльдар Муртазин.

Расскажите друзьям про новость