22 Дек 2014, 07:39

Павел Педенко: 2015 станет годом дешевых и элегантных digital-решений

Павел Педенко: 2015 станет годом дешевых и элегантных digital-решений

MMR запускает предновогодний , чтобы вдохновить коллег по рынку позитивными профессиональными импульсами на 2015 год. В рамках проекта специалисты из сферы медиа и коммуникаций делятся основными выводами и уроками 2014 года, кейсами, которые запомнились, и трендами, которые будут важными в новом 2015 году. 

Паша Педенко, руководитель управления веб-разработок в 1+1 медиа, с прогнозом развития медиа в 2015 году. 

2014 год был самым интересным в карьере. На фоне стагнации digital-рынка в Украине, в медиа работа кипела.

В среднем мы запускали 2-3 digital-проекта в месяц. Это больше, чем любое агентство в Украине. Одну кампанию (130 тысяч активных участников за четыре дня) мы сделали за 30 часов с момента получения брифа. Это был всеукраинский онлайн референдум  (digital платформа, эфирный ролик, медийная поддержка в Интернете), еще одну в поддержку lenta.ru — за 20 часов. В целом, в 2014 digital-команда 1+1 media была самой активной командой «на стороне клиента».

Телевизионные бренды в Интернете, как и телевизионные бренды в эфире, не могут просто развлекать. Они, скорее, должны стимулировать к поиску ответов на актуальные вопросы, поэтому реакция на информационные поводы должна быть быстрой, иначе завтра она уже будет никому не нужна. Хотелось бы, чтобы в следующем году украинские медиахолдинги, которые имеют в портфеле новостные проекты, подхватили тренд «быстрого digital реагирования» и нам было с кем соревноваться в скорости и креативе.

В следующем году больших бюджетов в диджитале не будет. Но команды, которые смогут предлагать своим клиентам (внутренним или внешним) качественные коммуникационные реакции на волнующие общество информационные поводы, смогут рассчитывать на свою часть пирога. Это будет требовать гибкости со стороны клиентов и скорости реакции со стороны агентств. Дешевые и быстрые в реализации проекты с высокими показателями эффективности помогут брендам оставаться в информационном поле.

2015 год будет годом собственных и заработанных медиа (представительств брендов в социальных сетях) и дешевого контента (цитат на картинках). Даже те, кто не сможет себе позволить держать агентство, заберут SMM как коммуникационную функцию внутрь, или отдадут на фриланс. Так что конкурсные механики like-share-comment не пропадут из ленты, как бы сильно нам этого не хотелось, а Red Bull со своим медиа банком останется единственным FMCG брендом, за которым имеет смысл следить в украинском Facebook.  

Social CRM не станет массовым явлением в 2015. Не думаю, что клиенты будут готовы инвестировать в системные решения для построения взаимоотношений с клиентами в социальных сетях. Watsons Club+ останется первым и единственным подобным проектом на украинском рынке (надеюсь, его не закроют).

Больших проектов будет немного, может быть даже меньше, чем в 2014. Думаю, что отличаться они будут в первую очередь жесткой привязкой к клиентскому бизнесу. Как, например, последняя кампания «Новой Почты» (secretsanta.com.ua) — механика, тесно завязанная на бизнесе, стимулирующая trial и абсолютно уместная в предновогоднее время.

Думаю, 2015 — станет годом дешевых и элегантных digital-решений. Выживут не те, кто умеет рисовать красивые картинки, а те, кто поймет, зачем на самом деле клиенту нужен digital и сумеют доказать свою бизнес эффективность.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео