Павел Клубникин и Сергей Вовк о своем уходе из Leo Burnett и планах на будущее
04 Июл 2011, 06:14

Павел Клубникин и Сергей Вовк о своем уходе из Leo Burnett и планах на будущее

Паша Клубникин: Я пришел в Leo Burnett больше пяти лет назад, зеленым молодым арт-директором, рос, учился, набирался опыта. Я постоянно понимал куда иду, к чему стремлюсь, видел путь развития. Сейчас все развивается не так интенсивно и не так интересно.

Павел Клубникин и Сергей Вовк о своем уходе из Leo Burnett и планах на будущее


Паша Клубникин: Я пришел в Leo Burnett больше пяти лет назад, зеленым молодым арт-директором, рос, учился, набирался опыта. Я постоянно понимал куда иду, к чему стремлюсь, видел путь развития. Сейчас все развивается не так интенсивно и не так интересно. Мне уже сложно увидеть, куда стремиться. Тут нужно или валить или становиться криейтив директором, а в структуре большого агентства это означает, что большая часть твоего времени уйдет на менеджмент, а не на креатив. Заниматься бумажками и тратить кучу времени на бесконечных встречах мне неинтересно.

 

Ты склонен больше к созданию собственного проекта/бизнеса или к поиску агентства, в котором будет свежая волна и новые горизонты?

П.К.: Я уже давно для себя решил, что буду делать дальше, очень хочу поделиться, но пока не могу. Но в любом случае, это будет и новая волна и новые горизонты.

 

Ты себя видишь дальше в рекламе?

П.К.: Да, только в рекламе. Сейчас рынок интенсивно растет, очень интересное время. Если ты на следующий год не сделаешь больше, то ты потеряешь позиции. Если ты был первым и не «перепрыгнул» сам себя, то на следующий год останешься в лучшем случае вторым. Появляется много клиентов, которые уже понимают значение креатива, они говорят о том, что хотят крутую кампанию, если не уровень Каннских Львов, то КМФР так точно.

 

Тебе не кажется, что ТМ «Паша Клубникин» на рынке уже слишком «распиарена»?

Не знаю, это точно случилось без моего участия. Я всегда считал, что лучше, когда известны твои работы, а не ты сам.

 

Сергей Вовк: Я считаю такую популярность Паши более чем обоснованной и объяснимой. Это банальный факт — у кого еще больше на рынке фестивальных наград, чем у Паши?

 

Но в какой-то момент бренд личности может помешать развитию бренда агентства.

П.К.: Возможно, но это на пользу мне :). А если серьезно, то только помогает, вся сила и конкурентное преимущество агентства — это люди, которые в нем работают. Прятать их под табличку — это признавать, что все поставлено на конвейер и что клиент никогда не знает, какая команда на него будет работать, и какой результат следует ожидать. В любом случае, я никогда не приписывал своего единоличного авторства, у нас как у всех агентств подаются кредитсы с указанием всей команды, а не меня одного.

 

Сережа, тебя Паша вдохновил на уход?

Сергей Вовк: Можно сказать и так — его пример стал для меня финальным стимулом, и я просто сделал то, что уже давно назревало. Мне нужно было уходить еще тогда, когда я вернулся из Будучи там и общаясь с ведущими специалистами в отрасли, которые были нашими преподавателями, я, во-первых, определил для себя самого, что мне больше интересно делать в рекламе, а, во-вторых, увидел, какие бывают разные агентства — по своей философии, подходу к работе, уровню креатива, задачам и прочему. Leo же у меня были первыми… Бренды рекламных агентств существуют по тем же принципам, что и любые другие бренды, и они могут быть тебе близкими или нет. Так я понял, что Leo Burnett — это не мое.

 

С твоими требованиями/предпочтениями есть куда пойти работать в Украине?

С.В.: Буду искать. Хотелось бы чего-то более живого, действительно интересного, где есть работе время и потехе час. Leo Burnett, конечно, не банк — банк был среди моих клиентов, и я регулярно видел разницу. Но и поэтому же в какой-то момент смог увидеть, что моя работа в Leo не так сильно и отличается от будней «белых воротничков»… А вообще, мне бы очень хотелось, чтобы Паша сделал что-то свое, чтобы можно было работать с ним. Тот уровень, на котором находится Leo Burnett сегодня, достигнут же во многом благодаря Паше. Сейчас действительно очень интересный период в нашей сфере. Наверное, даже переломный момент, Ogilvy и Leo Burnett — очень сильные агентства и находятся в таком по-спортивному здоровом и позитивном противостоянии…

 

Если бы тебе пришло приглашение от Ogilvy

С.В.: Я бы его рассмотрел, конечно.

 

На рынке больше нет агентств, в которых именно хотелось бы работать?

С.В.: У многих еще нет понимания того, что креатив может быть синонимом бизнеса, понимания, что его можно конвертировать в необходимую прибыль. Нет баланса — либо агентство работает на зарабатывание денег, либо на яркие фестивальные кейсы.

 

П.К.: В том-то и дело, что в Украине пока нет агентства мечты. Очень не хватает таких ребят как W+K, Droga5, Jung von Matt. Потому что креативщики на западе знают, что, если они будут очень много и хорошо работать и получать много наград, то когда-то попадут туда. Это очень сильный стимул. У нас же выбор агентства, куда пойти работать, происходит по принципу «плюс 20% к зарплате».

 

Расскажите друзьям про новость