Партии России не нуждаются в рекламе в Интернете
Прямую рекламу в Интернете накануне выборов ни политические партии, ни Горизбирком практически не используют. На «петербургских» сайтах удалось найти лишь пару баннеров СПС — они размещены, в частности, на сайтах Лениздат.ру, Абньюс.ру, а также на неофициальном сайте петербургского ЗАКСа.
Всего используются 2 вида баннеров — один нейтральный со слоганом «2 декабря. А будет ли выбор?», другой — с цепляющей фразой «план Путина — это путь в тупик» и призывом голосовать за СПС.
По мнению экспертов рынка, столь небольшое внимание к виртуальному пространству объясняется отсутствием в Интернете представителей, с завидной стабильностью посещающих выборы, то есть аудитории 45+.
Молодежь, которая предпочитает Интернет остальным каналам коммуникации, не является основной целевой аудиторией политических партий, а чтобы «воспитать» людей в возрасте 18-44, «привив» им политическую активность, требуется немало сил и еще больше денежных средств.
«Если говорить об интернет-рекламе СПС, то они явно обращаются не к избирателям — сайты, на которых размещены банеры, посещают в основном журналисты — таким образом, партия пытается заинтересовать медиасообщество и спровоцировать волну публикаций», — комментирует Алексей Куприянов, гендиректор интернет-агентства TRAFFIC.
По его мнению, если с помощью интернет-возможностей политические партии хотят донести свои ценности, это у них может получиться, а вот на выборы интернет-аудитория все же вряд ли пойдет в большом объеме, следовательно, деньги будут потрачены неэффективно.