05 Фев 2018, 14:16

Париж возглавил рейтинг брендов городов мира.

Столица Франции сохранила за собой топ-позицию в «Рейтинге брендов городов мира» Саймона Ангольта по результатам исследования GfK. Австралийские города также демонстрируют улучшение: Сидней обгоняет Нью-Йорк (четвёртое место) и возвращается в тройку лучших, а Мельбурн занимает седьмое место, обходя Амстердам (восьмое место) и Берлин (десятое место). Таковы главные итоги международного опроса CBISM, проведенного в сентябре-октябре 2017 года. Исследование оценивает силу и привлекательность имиджа каждого из 50 городов, основываясь на целостном и детальном оценке по шести категориям:

  • Репутация (реноме и международный статус города)
  • Расположение (физический аспект: улицы, архитектура, логистика и т.д.)
  • Условия для жизни (основные требования, например доступное жилье, удобная инфраструктура и т.д.)
  • Люди (радушие, культурное разнообразие, ощущение безопасности)
  • Ритм жизни (достопримечательности и возможности для досуга)
  • Потенциал (доступность по трудоустройству, бизнес и образовательных возможностей)

CBISM демонстрирует шаткость позиций городов, имидж которых почивает на лаврах репутации страны. Ряд городов имеют худшую оценку, чем их страна по результатам исследования «Рейтинг национальных брендов-2017». Самым ярким примером является Берлин, которому едва удалось удержаться в десятке лидеров. «Это выглядит странным, если учесть, что Германия в 2017 заняла первое место в рейтинге национальных брендов и может похвастаться наиболее сбалансированной оценкой всех стран, которые охватывает исследование, – комментирует Вадим Волос, старший вице-президент Департамента социальных и стратегических исследований и руководитель CBISM в GfK. – Это показывает, что городам не стоит полагаться на национальный бренд, они сами должны лелеять свой собственный уникальный имидж».

Западные города доминируют в верхней части рейтинга, эта тенденция сохранилась от предыдущих лет: города Запада получают высшие оценки международного сообщества, чем города Востока. Однако 2017 продемонстрировал заметные изменения к лучшему в имидже многих городов, независимо от региона или уровня развития. Например, Токио — один из немногих городов, не относится к городам Запада, но расположилось в верхней половине рейтинга. После снижения рейтинга в 2013 году, японская столица мобилизовалась и показала улучшение своего имиджа в двух исследованиях CBISM подряд. В 2017 году Токио может похвастаться крупнейшими сдвигами в росте своего имиджа среди всех городов (+1,79), благодаря этому город настигло Ванкувер на 11-й позиции, опередив Мадрид, Барселону, Вашингтон, Торонто и Вена.

По результатам исследования CBISM, Дубай является единственным городом Ближнего Востока и Африки, которое занимает позицию почти посередине, а не внизу списка. Хотя Дубай относится к региону с лучшей репутацией, чем Дурбан, последний превзошел его по показателю лучшей динамики изменений (+1,51), что позволило ему обогнать Каир. 

 

Рейтинг 2017 р.

Город

Рейтинг 2015 р.

Изменения в 2017 году по сравнению с 2015

1

Париж

1

+0,51

2

Лондон

2

+0,52

3

Сидней

4

+0,97

4

Нью-Йорк

3

+0,67

5

Лос-Анжелес

5

+0,91

6

Рим

6

+0,65

7

Мельбурн

9

+1,64

8

Амстердам

8

+1,36

9

Сан-Франциско

10

Берлин

7

+0,75

Количество баллов от 1 до 100; градация изменений по количеству полученных баллов: малые изменения +/- 0,26-0,50; средние +/- 0,51-1,00; велики: более +/- 1,00 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео