Столица Франции сохранила за собой топ-позицию в «Рейтинге брендов городов мира» Саймона Ангольта по результатам исследования GfK. Австралийские города также демонстрируют улучшение: Сидней обгоняет Нью-Йорк (четвёртое место) и возвращается в тройку лучших, а Мельбурн занимает седьмое место, обходя Амстердам (восьмое место) и Берлин (десятое место). Таковы главные итоги международного опроса CBISM, проведенного в сентябре-октябре 2017 года. Исследование оценивает силу и привлекательность имиджа каждого из 50 городов, основываясь на целостном и детальном оценке по шести категориям:
- Репутация (реноме и международный статус города)
- Расположение (физический аспект: улицы, архитектура, логистика и т.д.)
- Условия для жизни (основные требования, например доступное жилье, удобная инфраструктура и т.д.)
- Люди (радушие, культурное разнообразие, ощущение безопасности)
- Ритм жизни (достопримечательности и возможности для досуга)
- Потенциал (доступность по трудоустройству, бизнес и образовательных возможностей)
CBISM демонстрирует шаткость позиций городов, имидж которых почивает на лаврах репутации страны. Ряд городов имеют худшую оценку, чем их страна по результатам исследования «Рейтинг национальных брендов-2017». Самым ярким примером является Берлин, которому едва удалось удержаться в десятке лидеров. «Это выглядит странным, если учесть, что Германия в 2017 заняла первое место в рейтинге национальных брендов и может похвастаться наиболее сбалансированной оценкой всех стран, которые охватывает исследование, – комментирует Вадим Волос, старший вице-президент Департамента социальных и стратегических исследований и руководитель CBISM в GfK. – Это показывает, что городам не стоит полагаться на национальный бренд, они сами должны лелеять свой собственный уникальный имидж».
Западные города доминируют в верхней части рейтинга, эта тенденция сохранилась от предыдущих лет: города Запада получают высшие оценки международного сообщества, чем города Востока. Однако 2017 продемонстрировал заметные изменения к лучшему в имидже многих городов, независимо от региона или уровня развития. Например, Токио — один из немногих городов, не относится к городам Запада, но расположилось в верхней половине рейтинга. После снижения рейтинга в 2013 году, японская столица мобилизовалась и показала улучшение своего имиджа в двух исследованиях CBISM подряд. В 2017 году Токио может похвастаться крупнейшими сдвигами в росте своего имиджа среди всех городов (+1,79), благодаря этому город настигло Ванкувер на 11-й позиции, опередив Мадрид, Барселону, Вашингтон, Торонто и Вена.
По результатам исследования CBISM, Дубай является единственным городом Ближнего Востока и Африки, которое занимает позицию почти посередине, а не внизу списка. Хотя Дубай относится к региону с лучшей репутацией, чем Дурбан, последний превзошел его по показателю лучшей динамики изменений (+1,51), что позволило ему обогнать Каир.
Рейтинг 2017 р. |
Город |
Рейтинг 2015 р. |
Изменения в 2017 году по сравнению с 2015 |
1 |
Париж |
1 |
+0,51 |
2 |
Лондон |
2 |
+0,52 |
3 |
Сидней |
4 |
+0,97 |
4 |
Нью-Йорк |
3 |
+0,67 |
5 |
Лос-Анжелес |
5 |
+0,91 |
6 |
Рим |
6 |
+0,65 |
7 |
Мельбурн |
9 |
+1,64 |
8 |
Амстердам |
8 |
+1,36 |
9 |
Сан-Франциско |
— |
— |
10 |
Берлин |
7 |
+0,75 |
Количество баллов от 1 до 100; градация изменений по количеству полученных баллов: малые изменения +/- 0,26-0,50; средние +/- 0,51-1,00; велики: более +/- 1,00 |