4 октября 2021 года случился глобальный интернет-«blackout». Пользователи известных соцсетей из разных стран жаловались на проблемы с доступом как к приложениям, так и к веб-версиям Facebook и Instagram. Сбой Facebook стал самым длительным с 2008 года.
Один час «без соцсетей» стоил миру убытков на 100 млн долларов.
Как результат, всего за несколько часов Марк Цукерберг потерял более 6-ти млрд долларов. По мнению экспертов, один час «без соцсетей» стоил миру убытков на 100 млн долларов. В экономическом плане это «круто» даже для эпохи коронакризиса.
По данным американской биржи NASDAQ, уровень падения акций по состоянию на 4 октября составил: Twitter — 6,4%; Facebook — 5,7%; Amazon — 2,8%; Apple — на 2,8%; Alphabet — на 2,5%; Netflix — на 2,3%…
Первое, что пришло на ум лично мне, — это сцена из фильма «Бегущий по лезвию 2049», в которой сотрудник архива рассказывает герою Райана Гослинга о сбое и единовременном исчезновении абсолютно всех данных в недалеком прошлом.
Пресс-служба Facebook уже сообщила, что причина форс-мажора – нарушение сетевого трафика. А тем временем в мире поговаривают о масштабной кибератаке. Но официально данная информация не подтверждена. Хотя «похоже». По крайней мере, для людей далеких от понимания столь сложных технических причинно-следственных связей. Да, и данные исследователей подливают масла в огонь. Согласно прогнозам экспертов, к 2022 году ущерб, нанесенный киберпреступниками, должен был достигнуть 6 трлн долларов США (P.S. в зависимости от истинных причин нашего октябрьского «blackout» — цифры могут измениться).
Конечно, такие ситуации случались и ранее. Но на стрессе оказались все. Особенно люди, для которых соцсети — часть работы. И вот тема, которая меня реально тронула: возможен ли эффективный корпоративный PR без соцсетей? Конечно, представить себе, что развитие компании в публичной сфере возможно без самой «публичной» части жизни любого современного человека — социальных сетей — крайне трудно. Но тут есть определенные тонкости…
Ваши публичные проявления не должны ограничиваться лишь социальными сетями, тем более одной.
Я буду говорить именно о текстовом контенте. Во-первых, это моя специализация, а во-вторых, любое офлайновое мероприятие — ничто без его дальнейшего «описания». Выстраивать свой «контентный план» (от наивных статей до блогов) бизнесу необходимо с учетом риск-менеджмента. То есть ваши публичные проявления не должны ограничиваться лишь социальными сетями, тем более одной. Безопасность больших данных (или Big Data) становится одним из ключевых вызовов современного мира, и, как видим, пока сложнорешаемым.
Помните: вы (ваш бренд, компания) должны остаться не просто в «облаке», а в человеческой памяти, попасть в самое сердце.
В идеале — вы должны начать ассоциироваться с целой категорией продуктов или услуг, стать самым цитируемым экспертом в своем направлении.
Что для этого нужно? Стать действительно эксклюзивным: брендом, экспертом, личностью. Вы должны запомниться своей аудитории настолько, чтобы она захотела найти вас на другой площадке, даже, казалось бы, не самой удобной для вашей аудитории. То есть, если «ваш человек» следил за вами в Instagram, вдруг что, он должен захотеть найти вас и в другом месте, — просто разнообразьте ему выбор. Для этого вам необходимо особое внимание уделять публичным проявлением. В ваших материалах должны прослеживаться интрига (свежий инфоповод, насущная проблема), высокая экспертиза, личность. Сегодня для процветания бизнеса крайне важен конкретный Человек с именем и фамилией, которому доверяют.
Ведение экспертных блогов в разных медиа — по-настоящему классная и рабочая штука.
Не концентрируйтесь лишь на соцсетях. СМИ — все еще очень важная площадка. Ведение экспертных блогов в разных медиа — по-настоящему классная и рабочая штука. Конечно, это «тоже в Интернете». Поэтому правило тут такое же — необходимо ваше максимальное присутствие в разных (подходящих по аудитории) медиа. Конечно, вы не должны публиковаться ежедневно. Но если предположить, что сайт ключевого СМИ, где вы являетесь экспертом, «ляжет», то без резервных копий для Google вы исчезнете. Поэтому собственный сайт и ведение колонок в нескольких СМИ минимизируют риски.
С другой стороны, конечно, без офлайн-активностей сегодня никуда. Присутствие на ТВ и даже на радио могут казаться не суперсовременными активностями, но, в зависимости от вашей аудитории, все равно по-своему эффективными. То есть мой ключевой месседж: важна не частота, а факт и качество присутствия на разных площадках.
Это история «про запас». И не бойтесь, никого от вас не «затошнит» от инфопередозировки. Просто интервалы публичных появлений должны быть оправданными, регулярными и четкими. Стратегический взгляд на PR говорит нам, что лучше «перестраховаться».
Задайтесь вопросом: как быстро обо мне, о моем бизнесе забудут, если его онлайн-проявления исчезнут?
И даже больше. Вот прямо сейчас задайтесь вопросом: как быстро обо мне, о моем бизнесе забудут, если его онлайн-проявления исчезнут? Особенно если площадка одна, максимум — две. Именно поэтому не стоит пренебрегать и печатными СМИ. Конечно, не всеми подряд. Но публикация в популярном журнале, например, в «Топ100. Рейтинги крупнейших» с вашей аудиторией, гарантирует, что СЕО компаний (ваших потенциальных клиентов) гарантировано сохранят журнал со своим портретом и почетным местом в списке «самых», и вашим проявлением, в своем кабинете. Я лично видела, как топ-менеджеры любя собирают журналы с собой и хранят их на видном месте. Так что вариантов присутствия масса, используйте каждый и вы точно «не исчезнете» даже после самого жесткого интернет-«blackout».
Кавер: кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»