17 Ноя 2011, 07:21

Outdoor в Украине: от рекламных щитов к «уличной мебели»

Outdoor в Украине: от рекламных щитов к «уличной мебели»

 

Рынок наружной рекламы, сильно пострадавший во время кризиса, восстанавливается. Впрочем, растущая популярность диджитал активности и активная борьба телевидения за бюджеты, заставляет игроков рынка задуматься о своем будущем. 

 

Вчера группа компаний BigBoard Ukraine в рамках пресс-конференции «Наружная реклама: мировые тенденции и украинские реалии», выразила обеспокоенность ситуацией на украинском outdoor рынке. По мнению Йозефа Ондерки, управляющего BigBoard BV, совместного предприятия BigBoard Group и французской компании JCDecaux в Украине и России, основными проблемами украинского рынка наружной рекламы являются низкая консолидация игроков рынка и отсутствие саморегуляции.

 

Так, в Украине 5 крупнейших игроков рынка имеют долю в 42%, тогда как в странах с развитой экономикой этот показатель в среднем составляет 80%. Низкая консолидация косвенно влияет и на тот факт, что рынок не саморегулируется относительно места размещения рекламы, ее количества и качества наполнения.

 

На протяжении всей встречи с прессой представители компании делали наибольший упор на необходимости саморегуляции количества рекламных мест, объясняя это тем, что перенасыщение города рекламными носителями снижает эффективность наружной рекламы и, как следствие, доходов.

 

Еще один момент, который затронули на пресс-конференции — переход к благоустройству города и развитие направления «уличной мебели» — остановки транспорта, туалеты, скамейки, которые одновременно служат рекламной площадкой. Выгода от развития такого направления очевидна: в отличие от договоров на размещение рекламных щитов, заключаемых с городом на 5 лет, проекты уличной мебели подразумевают заключение более долгосрочных договоров со сроком действия 10-15 лет. Кроме того, у BigBoard Ukraine уже есть все необходимые установки, но городские власти Киева предложения операторов рынка относительно комплексных проектов по благоустройству с элементами рекламы принимать не спешат. Это сообщение было лейтмотивом встречи с журналистами.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео