Фокус на полезность: как креативили в наружной рекламе в уходящем году
21 Дек 2019, 08:51

Фокус на полезность: как креативили в наружной рекламе в уходящем году

Обзор самых запоминающихся Outdoor-кампаний 2019 года

Подводя итоги уходящего года хочется вспомнить самые яркие кампании в наружной рекламе. Оператор наружной рекламы Группа компаний «РТМ-Украина» поделился с MMR собственным обзором самых запоминающихся Outdoor-кампаний 2019. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Google

Обзор рекламных Outdoor-кампаний 2019 начнем с полезных. Например, с рекламы Google которая решила помочь британцам взять по максимуму от лета 2019, разместив в реальном времени на цифровых панелях по всей стране самые актуальные летние запросы и поисковые выдачи в Google. 

Британский рынок цифровой наружки один из самых передовых Европе, поэтому кампании с информацией в реальном времени там уже несколько лет почти обычное дело. 

На этот раз для Google работало агентство 72andSunny 

Aegean Airlines

Сразу приходит в голову еще одна кампания про лето: «Солнечные скидки» от греческих авиалиний Aegean Airlines и агентства Ogilvy в берлинском Sony Center. Авиаперевозчик давал дискаунт 50 % на билеты в Грецию, но только в случае, если в небе над греческим курортом появятся облака. В течение нескольких дней народ ходил вокруг и около цифрового экрана, на котором в режиме онлайн велась трансляция из Афин и с острова Парос. Мало того, что за это время люди уже прониклись мыслью о том, как в Греции тепло и солнечно, так появились покупатели, готовые ждать скидки. Поэтому когда на экране, наконец, возникло облако в греческом небе и слово-промокод на скидку, достаточное количество людей ринулись покупать тур. Отличный маркетинговый ход, точное попадание в ЦА, но именно цифровой Outdoor сделал эту идею возможной. 

McDonald’s

Самый простой рекламный щит может приносить пользу, если его модернизировать для конкретных нужд. 

Например, McDonald’s и агентство DDB в Швеции озаботились отсутствием достаточного количества мест для жизни пчел: 30 % популяции насекомых на грани вымирания, а ведь с их помощью человек получает до 1/3 всех продуктов. Призывая задуматься об этом, клиент и агентство не только словом, но и делом поддержали пчелок, превратив арендованные биллборды в «пчелиные отели» — улья. 

Alpha Inversiones

В Доминикане инвестиционный фонд Alpha Inversiones вместе в агентством Ogilvy призвал граждан страны инвестировать в экологию.

Для чего сшили из своего огромного баннера десятки тысяч эко-сумок, чтобы заменить привычные пакеты. 

La Caja

Компания по страхованию авто La Caja из Аргентины и сетевое агентство TBWA также позаботились о безопасности своих клиентов. 

Реклама La Caja уже размещалась на биллбордах вдоль трасс, но в марте 2019 г. клиент и агентство решили освещать не щиты, а дорогу на самых темных ее участках. 

Centre for Independent Living in Toronto

Бывает, что в целях рекламной акции приходится закрывать легкий и привычный доступ к чему-то. В центре Торонто так поступила одна неправительственная организация. Чтобы показать, сколько людей с ограниченными возможностями ежедневно сталкиваются с преградами, которых другие люди просто не замечают, авторы закрыли стеклом остановку транспорта, разместив внутри постер о том, как это — чувствовать барьеры. Почти полмиллиона жителей Торонто в подобных условиях, напоминают создатели проекта. 

Nike

Nike, наоборот, поставил единственный рекламный щит в месте, к которому точно доберутся не все: на горе Олимп, высота 2911 м. «Судьба может найти вас внизу, но только мечты приведут на вершину». Придумали вместе с агентством Wieden + Kennedy.  

Burger King

Когда на постере написано «Ресторан / Магазин за 200 м», а стрелка указывает направление, мы называем это навигационной рекламой, ведущей в точку продаж. Французское агентство Buzzman сделало классическую навигационную кампанию, только рекламировало не наличие, а отсутствие ресторанов Burger King в указанных локациях. Просто потому, что это была реклама сервиса доставки. 

Beck’s

Ингредиенты немецкого пива Beck’s не менялись 300 лет: хмель, солод, вода. Но в этом году бренд решил привлечь потребителей к участию в процессе выращивания сырья. Возможно, именно в агентстве Serviceplan владельцам ТМ подсказали, что растения вырастают быстрее, если с ним разговаривать. 

Поэтому на плантациях были размещены динамики, а в Берлине — специальные звукозаписывающие кабинки, куда приглашали всех фанатов пива, чтобы поговорили с растениями, спели им песни или пожелали скорейшего роста. Эта фан-кампания запомнилась, имела успех, а в следующий сезон в магазинах появилось пиво Beck’s, созданное с добавлением «звуковых пилюль». 

Метро Стокгольма

Вот еще крутой пример, как цифровая наружная реклама может «передавать звук». В этом году в Стокгольме закрылось несколько станций метро, город лишился звуков подземки и стал тише. Опустевшие станции было решено отдать под проведение концертов альтернативных музыкальных групп, да и вообще для тусовок представителей субкультур, которые можно назвать «underground». 

Оператор Clear Chanelle вместе с агентством Åkestam Holst придумали размещать на ближайших к станциям цифровых панелях анонсы концертов, а также видеоряд тусовок, чтобы все желающие могли туда попасть. 

Аэропорт Хельсинки

Для продвижения Аэропорта Хельсинки в Эстонии агентство TBWA просто распечатало и разместило на ситилайтах в Таллине настоящие Instagram-фото людей, отправившихся в путешествие из этого аэропорта. 

Не стоит даже сомневаться, что такая кампания набрала достаточную аудиторию в социальных сетях и совершенно бесплатно продвигалась всеми, чьи фото появились на улицах. 

 

Audi

Кампания для Audi от агентства Tribal, реализованная в Турции, использует лаконичный постер и оптический эффект, который возникает, если долго смотреть на кольца. Гениальная идея, ведь она максимально просто передает движение, что для машинки — главное! 

Spotify

Ежегодно музыкальная платформа Spotify радует своих клиентов неожиданными кампаниями, основанными на больших данных. Вот и в эти дни в США проходит новая волна, знаменующая конец музыкального десятилетия, и Spotify делится статистикой самых неожиданных и прикольных слушательских предпочтений. 

Spotify

А вначале 2019 года французское подразделение бренда создало успешную комплексную кампанию для продвижения одного лишь плейлиста — топчик рэпа на французском: PVNCHLNRS. Рекламные постеры, размещенные сначала в отдельных районах, потом появились почти повсюду, и на наружке, и в метро. 

На плакатах модных спэлах было закрыто всего 1 слово, которое предлагалось угадать. И, конечно же, возник ажиотаж, плей-лист искали и слушали, а также предлагали свои версии прочтения песен. 

Расскажите друзьям про новость