05 Фев 2024, 12:49

Отмена проектов и падение рынка: рейтинг агентств маркетинговых сервисов согласно доходам за 2022 год

Полномасштабная война остановила активность, оставив лишь самые необходимые и малобюджетные сервисы. Подавляющее большинство проектов было отменено, менее пострадали консьюмер и трейд маркетинговые программы. Объемы рынка маркетинговых сервисов показывают значительное падение. В целом отрасль потеряла 60% от 2021 года «ковидного» года. Результаты рейтинга агентств маркетинговых сервисов по доходам за 2022 год подтверждают эти выводы.

Согласно методике рейтинга данные формируются по анкетам агентств-членов МАМИ, подтвержденных официальными финансовыми отчетами. Благодаря этим объективным данным, мы можем понять общие изменения объема рынка маркетинговых услуг, динамику каждой категории и место на рынке участников рейтинга.

В 16 рейтинге агентств маркетинговых сервисов согласно доходам за 2022 год приняли участие 16 агентств. Уменьшение количества участников рейтинга подтверждает, что в результате чрезвычайных обстоятельств некоторые агентства временно приостановили свою работу в 2022 году (Табл. 1 и 2).

Поскольку маркетинговые активности были значительно ограничены, большинство агентств таким образом сконцентрировались на Trade marketing (Табл. 3). А трейд-маркетинговые проекты сфокусировали свои усилия на мерчандайзинге и in-store поддержке (Табл. 4).

Состав агентств ТОП-5 рейтинга несколько изменился: ADSAPIENCE, Havas Engage, LEX MARKETING, TEAM247, All Motion. В первой группе удерживает свои позиции LEX MARKETING и присоединилось агентство TEAM247 благодаря концентрации на trade и instore продвижениях. Prospects Ukraine вошли во вторую группу, которая не претерпела значительных изменений. Третья группа также показывает техническую ротацию внутри ранга.

Подводя итоги рейтинга 2022 года, следует отметить, что самое главное достижение отрасли в год полномасштабной войны — это то, что удалось сохранить и удержать рынок маркетинговых коммуникаций. Вопреки активным боевым действиям, блэкаутам, кадровому кризису, реальной опасности агентства работали.

Итоги 2023 года и прогноз на 2024 год более оптимистичны, и вскоре будет обновлен рейтинг агентств за 2023 год.

Таблица 1. Рейтинг агентств по доходам в 2022 году
Позиция
в 2022 г.
Название агентства%
МС
Динамика измения дохода по сравнению с 2021 г.Позиция и доход
в 2021 г.
Группа 1. Доход (выручка) от реализации 150-450 млн грн
1ADSAPIENCE99%1200-700
2Havas Engage98%2200-700
3LEX MARKETING80%4200-700
4TEAM24794%6100-200
5All Motion98%3200-700
Группа 2. Доход (выручка) от реализации 50-150 млн грн
6Paradigm Group100%9100-200
7Prospects Ukraine100%5100-200
8TMSCo100%10100-200
9Pulse Marketing Agency98%7100-200
10Talan Group (Talan Communications, Clever Force)100%8100-200
Группа 3. Доход (выручка) от реализации 5-50 млн грн
11BetterSvit87%11100-200
12Adbakers80%191-40
13SMART Marketing100%171-40
14Seven Group95%1540-100
15MEX a member of Havas50%221-40
16Profi ads50%181-40
Таблица 2. Ключевые услуги и клиенты агентств-участников рейтинга в 2022 году
Позиция
в 2022 г.
Назва агентстваКлючові послугиОсновні клієнти 2022
Группа 1. Доход (выручка) от реализации 150-450 млн грн
1ADSAPIENCEConsumer marketing, Trade marketing, Event marketing & Sponsorship, Creative Services, PRMastercard, Lego, Киевстар, ПУМБ
2Havas EngageConsumer marketing, Trade marketing, Event marketing & Sponsorship, Creative ServicesMondelēz Ukraine, Visa International Service Association, Electrolux, L’Oreal, JDE Ukraine, Imperial Tobacco Ukraine
3LEX MARKETINGConsumer marketing, Trade marketing, АутстафінгNestle, Beiersdorf, Henkel Beauty Care, GlaxoSmithKline Healthcare, Essity, Johnson&Johnson, Reckitt Benckiser, Evyap
4TEAM247Trade marketing, АутстафінгNestle, Philip Morris, ПБК Радомишль, Unilever
5All MotionConsumer marketing, Trade marketing, Event marketing & Sponsorship, Loyalty marketing, Creative ServicesCoca-Cola, Loreal, Nestle, Teva, Signify 
Группа 2. Доход (выручка) от реализации 50-150 млн грн
6Paradigm GroupTrade marketing, Event marketing & Sponsorship, Loyalty marketingBritish American Tobacco Ukraine, Київстар, Abbott Laboratories S.A., AGCO International, Bayer Ukraine, Bosch Ukraine, Biocodex, Abbvie, Teva, Terra Food Group
7Prospects UkraineConsumer marketing, Loyalty marketingMastercard, JTI, Allo, ЄвроАвтоСервіс
8TMSCoConsumer marketing, Trade marketing, Event marketing & Sponsorship, Loyalty marketingJohnson & Johnson, Biocodex, AB InBev Efes, MCDonald’s, Watsons
9Pulse Marketing AgencyConsumer marketing, Trade marketing, Event marketing & Sponsorship, Loyalty marketing, Creative ServicesJTI, Kimberly Clark, MХП, АТБ, Bosch
10Talan Group (Talan Communications, Clever Force)Consumer marketing, Trade marketing, Event marketing & Sponsorship, Loyalty marketingReckittBenkiser, Дмитрук, JTI, Canon, Bacardi-Martini Ukraine, Cersanit, Nestle, AristonThermo, Total Energies, Danone, Нова Пошта, МХП
Группа 3. Доход (выручка) от реализации 5-50 млн грн
11BetterSvitConsumer marketing, Trade marketing, Event marketing & Sponsorship, Loyalty marketing, Creative Services, PR, Digital ServicesАТБ-Маркет, PepsiCo Ukraine, Bella-Trade, Ficosota, Нова Пошта, VISA, Amway, Sanofi Ukraine, Джонсон і Джонсон Україна
12AdbakersConsumer marketing, Trade marketing, Loyalty marketing, Creative ServicesJTI, Raif, DTEK, Apple, AbInbev, Unilever
13SMART MarketingConsumer marketing, Trade marketing, Event marketing & Sponsorship, Loyalty marketingBlockbuster Mall, Coca-Cola Beverages Ukraine Limited, Panasonic, МХП, Watsons, Метінвест, Royal Canin
14Seven GroupConsumer marketing, Trade marketing, Event marketing & Sponsorship, PRBAT (British American Tobacco Ukraine), Nestle, Danone, Vodafone, НР, Kingston
15MEX a member of HavasConsumer marketing, Trade marketing, Event marketing & Sponsorship, Loyalty marketing, Creative Services, PRVodafone Ukraine, Нова пошта, HP, Schneider Electric, Фармак
16Profi adsEvent marketing & Sponsorship, Media Planning and Buying, розміщення реклами в торгівельно-розважальних центрахТРЦ Ocean Plaza, ТРЦ Республіка, ТРЦ Караван (Київ, Дніпро), Bosch Ukraine, Правекс Банк, Yves Rocher, ТРЦ King Cross Leopolis, Mary Kay

Таблица 3. Распределение доходов агентств-участников по сегментам в 2022 году

Trade marketingConsumer
marketing
Event marketing & SponsorshipLoyalty marketing
47%29%14%10%
1TEAM247ADSAPIENCEADSAPIENCEProspects Ukraine
2LEX MARKETINGHavas Engage Havas Engage All Motion
3Havas Engage LEX MARKETINGParadigm GroupParadigm Group
4All MotionPulse Marketing AgencyAll MotionTMSCo
5Pulse Marketing AgencyAll MotionTMSCoBetterSvit
6TMSCoProspects UkraineSMART MarketingSMART Marketing
7Paradigm GroupAdbakersTalan GroupMEX a member of Havas
8Talan GroupTMSCoProfi adsAdbakers
9ADSAPIENCEBetterSvitSeven GroupTalan Group
10Seven GroupTalan GroupBetterSvitPulse Marketing Agency
11BetterSvitSeven GroupPulse Marketing Agency 
12SMART MarketingSMART MarketingMEX a member of Havas 
13AdbakersMEX a member of Havas  
14MEX a member of Havas   
Таблица 4. Распределение доходов агентств-участников по услугам Trade marketing в 2022 году
МерчандайзингПрограми стимулювання продавцівІнші польові роботи
(консультанти біля полиць, аудити та т.ін.)
Trade promo
57%11%19%13%
1TEAM247All MotionHavas Engage Paradigm Group
2LEX MARKETINGTalan GroupADSAPIENCEAll Motion
3Havas Engage TMSCoLEX MARKETINGTMSCo
4Pulse Marketing AgencyParadigm GroupTMSCoHavas Engage 
5All MotionPulse Marketing AgencyTalan GroupBetterSvit
6Paradigm GroupSMART MarketingAll MotionPulse Marketing Agency
7Talan GroupSeven GroupSeven GroupSeven Group
8TMSCoBetterSvitPulse Marketing AgencyADSAPIENCE
9Seven GroupMEX a member of HavasAdbakersTalan Group
10BetterSvitADSAPIENCESMART MarketingSMART Marketing
11SMART Marketing BetterSvitMEX a member of Havas
12MEX a member of Havas   

Расскажите друзьям про новость

Новое видео