Основными драйверами роста рынка видеорекламы станет развитие монетизации мобильных устройств и Smart TV. Это платформы, которые аккумулируют высокую долю смотрения, а в структуре рекламных расходов из-за традиционной консервативности рекламодателей занимают более скромные позиции.
Что касается мобильной рекламы – уже в 2016 году она стала заметной частью digital-сегмента. В дальнейшем мы также ожидаем хороший рост: по прогнозу ZenithOptimedia, доля мобильных устройств в глобальном интернет-траффике уже в этом году вырастет до 75%, можно смело говорить о mobile как о лейтмотиве 2017 года. Хотя доля мобильного видео в общем бюджете на мобильную рекламу невелика (6% за первое полугодие 2016 года) , есть все предпосылки для стремительного роста: широкие возможности персонализации на площадках, развитие таргетированной рекламы и интерактивов.
84% владельцев смартфонов и планшетов используют свои мобильные устройства в качестве второго экрана при просмотре ТВ. Еще одним логичным витком в развитии рекламных продуктов станет популяризация технологии Sync TV, которая позволяет синхронизировать показы рекламы с телевизионным размещением. Технология хороша и для онлайн-кинотеатров, т.к. просмотр профессионального длинного контента редко совмещают с телесмотрением, и синхронизация выходов в этих двух средах обеспечит рекламодателям минимальное пересечение аудитории.
Прирост базы пользователей на Smart TV продолжается, что определенно ведет за собой
активность в развитии рекламных продуктов для данного устройства. Еще одним
значительным фактором для роста пользователей на Smart TV станет
закрытие EX.ua и FS.to, что в условиях высокого спроса на видеоконтент мотивирует
украинских рекламодателей и рекламные агентства озаботиться поиском
видеоинвентаря.
Сегодня мы наблюдаем сближение ТВ-рекламы и online-видео. Рекламное видеопространство все больше консолидируется, что, с одной стороны, приводит к четкой дифференциации ролей в сплите, а с другой – к синхронизации методик планирования и закупки рекламы на ТВ и в видеосегменте Интернета. Все идет к появлению и популяризации Advanced TV — продукту, построенному на смешении ТВ и онлайн-видео, причем это развитие будет приходиться как раз на digital-сегмент и его подходы.
Еще один важный тренд – увеличение количества и разнообразия инвентаря, который начинает все больше распределяться между экранами. Outstream-видео-форматы продолжат набирать популярность. Большой потенциал имеет видео в социальных сетях, что пришло на украинский рынок совсем недавно. Все это продолжит наметившийся в 2016 году тренд диверсификации видео-инвентаря в Интернете.
По-прежнему остается открытым вопрос с эффективностью и прозрачностью programmatic-закупок в видеосегменте. На украинском рынке этот вид закупки находится на стадии зародыша, но есть все предпосылки для развития этого вида закупки в 2017 году. А с закрытием EX.ua и FS.to, в условиях высокого спроса на видеоконтент, украинские рекламодатели и рекламные агентства будут крайне озабочены поиском видеоинвентаря.
Способен ли диджитал заменить все остальные каналы коммуникаций?
Давайте заглянем в будущее вместе на нашем Первом Наверняка Digital Марафоне уже через полторы недели!