На территории Национального центра «Украинский дом» торжественно презентовали скульптуру Nova, созданную по инициативе компании Avon. Так бизнес объединяется с искусством, чтобы преодолеть стереотипы, которыми окружают женщин, препятствуя их самореализации.
79% украинок сталкиваются с гендерными стереотипами*. Такие данные Avon совместно с Kantar получили в рамках Всеукраинского исследования женщин. Чаще всего эти предубеждения касаются выбора между карьерой и семьей: общество настаивает на исполнении прежде всего семейного долга. Сами женщины убеждены, что быть счастливыми они могут, только если есть возможность реализовать себя одновременно в трех ролях: матери, жены и профессионала. При этом лишь 39% украинок признаются, что считают себя реализовавшимися, и всего половина — счастливыми.
Вот почему Avon инициировала создание арт-проекта, призванного привлечь внимание к проблеме общественных стереотипов, связанных с женщинами. И самое главное — помочь женщине разрушить эти стереотипы, доказав, что для самореализации она не обязана выбирать между семьей и карьерой, а может успешно их сочетать; и ни одна из этих ролей не является исключительно ее обязанностью. Объединив усилия бизнеса и искусства, создатели представили в историческом сердце Киева новую городскую скульптуру.
Скульптура Nova — это своеобразный манифест. Она изображает женщину, разбивающую рамки общественных стереотипов на пути к самореализации. Скульптура состоит из двух частей: наружной — символических рамок, изображающих стереотипы социума, и внутренней — фигуры женщины, которая освобождается из их плена. В создании скульптуры тоже участвовала женщина — современная украинская художница и скульптор ANi Svami / Анна Надуда. Анна работает в различных творческих направлениях, в частности в скульптуре, сайт-специфик-инсталляции, со светом, графикой, в паблик-арте, архитектуре и дизайне. Работы художницы есть в частных коллекциях в Украине, Австрии, Швеции, Франции, Германии, Великобритании, на Кипре и в Польше.
«Nova — это размышления о женщине и первый голубой бетон в генеративной скульптуре цикла „Новая Бионика“. Организовывая ветви деревьев и металл, я создаю внутренний скелет скульптуры. Далее в теле формируются мышцы, а в моей скульптуре это природные волокна и бетон. Она многогранна и двулика: одновременно представляет грусть и радость. Я призываю женщин почувствовать природу своих желаний и стремлений, принять, хранить и ценить свою личность, не бояться и полностью реализовывать свой потенциал, создавая себя, новую», — рассказала о смысле скульптуры ее автор ANi Svami.
К торжественному открытию статуи, которое состоялось 14 июля, присоединились успешные украинки, которые своим примером доказывают, что женщины могут быть кем угодно и заниматься любым делом: телеведущая СТБ Надежда Матвеева, украинская профессиональная каратистка и общественный деятель Уляна Пчолкина, соучредитель и управляющая партнерша КМДШ Лидия Билас, первый заместитель министра иностранных дел Украины Эмине Джапарова, главный редактор онлайн-издания «Украинская правда» Севгиль Мусаева, Глава представительства Фонда Народонаселения ООН в Украине — UNFPA Хайме Надаль, популярные блогеры и другие. Они символически разбили внешнюю часть скульптуры — рамки, на которых были изображены стереотипы, — чтобы помочь каждой женщине в Украине поверить в собственные силы, найти смелость для самореализации, построения карьеры, отношений и семьи наперекор предубеждениям, бытующим в обществе.
«Процесс создания и открытие скульптуры Nova для нас важный и ответственный проект. Это шаг к преодолению архаичных гендерных стереотипов, с которыми женщины сталкиваются ежедневно. Как показывает практика, женщина, которая занимается и семьей, и любимым делом, чувствует себя более реализованной, а потому и более счастливой. Этим проектом мы хотим поддержать и вдохновить каждую украинку», — говорит генеральный директор Avon в Украине и Грузии Елизавета Коробченко.
* По результатам Всеукраинского исследования женщин, состоявшего из качественного и количественного этапов, проведенного Avon совместно с исследовательской компанией Kantar в июле 2020 года. Охватывает 1000 респонденток.