Особенности SMM для мобильных пользователей
Поднимите руку, у кого есть смартфон? А теперь те, кто с его помощью регулярно заглядывает в Instagram, Facebook, Вконтакте, Pinterest, Foursquare? Да чего таить, я вообще первое, что установила на новый телефон — Instagram. Статистика свидетельствует о том, что в 2012 году 91% мобильных телефонов используется их хозяевами для получения доступа в социальные сети.
Согласитесь, игнорировать подобный факт бизнесу не слишком разумно. Поэтому, давайте же создадим нашей мобильной целевой аудитории все условия для того, чтобы они стали не только подписчиками наших страничек в социальных сетях, но и активными клиентами и приверженцами бренда. Как? Детальнее в статье.
Для начала хочу выделить 3 важных момента, которые отличают пользователей мобильных от юзеров ПК:
1. Контакт на кончиках пальцев
Mobile — настоящий рай для кинестетиков, которым только дай повод что-то потрогать. Да и не только для них. Все мы, невзирая на тип нашего восприятия информации, любим пощупать товар перед тем, как купить, покрутить его в руках. В интернете сделать это не так легко, но с помощью мобильного, когда нет преград в виде статичного массивного компьютера с мышкой или даже ноутбука, сделать нечто подобное куда проще. Ведь вся навигация в смартфонах и планшетах осуществляется с помощью касания пальцами, вот и создается иллюзия прямого контакта с представленным на экране изображением.
2. Любовь с первого взгляда
Как бы нам ни нравилось читать, а с экранов мобильных делать это не совсем комфортно. Другое дело — разглядывать картинки. Думаете, почему Pinterest выстрелил? В США он генерирует продаж больше, чем Facebook! Почему? Да потому, что он создан для мобильных пользователей — акцент на картинки и минимум текста.
3. Всегда под рукой
Куда бы мы не направились, всюду берем с собой смартфон. Я, например, ни за что не выпью кофе в том заведении, где нет свободного доступа к Wi-Fi. Это ведь просто неуважение к клиентам со стороны владельца заведения 🙂 Мы всюду чекинимся, инстаграмим, читаем ленты Фейсбук или Вконтакте. С мобильным это так удобно!
Опираясь на эти важные факты о мобильных пользователях, предлагаю новым взглядом посмотреть на свою SMM-стратегию, дабы внедрить в нее определенные изменения. Представляю вам 7 ключевых методов повышения эффективности взаимодействия с mobile-юзерами:
1. Посты с картинками
Если вы этого до сих пор не делаете, и ограничиваетесь лишь стандартными линками в социальных сетях с акцентом на текст без сопровождающей и цепляющей внимание картинки, немедленно начните это делать! Эффективность постов с визуальным сопровождением касается не только пользователей мобильных. Доказано, что публикации с фото получают больше кликов и лайков в социальных сетях.
2. Делаем сайт адаптивным
Скорее всего, в своих SMM-активностях вы ведете аудиторию на свой сайт. Это может быть статья в блоге, акционное предложение, информация о товаре… Очень важно, чтобы та страница, на которую попадает мобильный пользователь, была адаптирована под его устройство и отображалась адекватно. В идеале вам стоит сделать адаптивный сайт.
3. Активизируемся в Instagram
За визуальным маркетингом будущее. А это значит, что самое время завести своей компании аккаунт в Instagram. Что постить? Как взаимодействовать? На самом деле вариантов множество. Например, можно фотографировать и «инстаграмить»:
· ваших сотрудников;
· товары;
· счастливых клиентов;
· процесс производства;
· как все устроено;
· проводить фото-конкурсы;
· рассказывать истории в картинках;
· а теперь можно делать и мини-видео (в Instagram стало доступна загрузка видео длительностью 2-3 секунды)!
Преимуществами Instagram можно считать малобюджетоность, широкое пространство для фантазии и высокую интерактивность от вашей целевой аудитории. В 2012 году многие компании показали, что Instagram можно и нужно использовать в своем маркетинге. Например, бренд Victoria»s Secret, который публикует преимущественно фотографии своих «ангелов» (фирменное звание девушек-моделей). На сегодняшний день на аккаунт подписано почти 2 млн. человек. А сеть кофеен Starbucks сделала главными героями публикаций то, за что мы все их любим — кофе. Кто бы мог подумать, что его фотографии привлекут 1,2 млн. подписчиков.
4. Присматриваемся к Pinterest
Да, мы не в США. У нас пока Pinterest не играет ту роль, которую играет у них. Но это не значит, что его можно игнорировать.
Взглянем на цифры: 69% онлайн-покупателей, нашедших в Pinterest нужный товар, совершили его покупку или намерены ее осуществить. Для сравнения: данный показатель у Facebook равен 40%. А интерес к брендам и ритэйлерам в Pinterest у пользователей составляет 43% в сравнении с 24% у Facebook. Впечатляет, не так ли?
Среди брендов, которые успешно используют Pinterest в своей практике, можно заметить как Etsy (крупнейший в мире онлайн-ритейлер хэндмейда), так и компанию Sony, которая заявила о том, что Pinterest генерирует на их сайт в 3,5 раза больше трафика, чем Twitter.
А что в России? По данным TNS Web Index в Январе 2013 года 404.6 тысяч человек, проживающих в России 0+, в возрасте от 12 до 64 лет, хотя бы 1 раз за январь 2013 посетили страницы сайта pinterest.com.
Если посмотреть на русские бренды, то вполне очевидно, что, как и сама сеть пока не прижилась среди пользователей Рунета, так и компании не особо видят ее преимущества для себя, а, следовательно, и аккаунты заводят только ради эксперимента, не особо продумывая контент-стратегию. А ведь там столько всего можно сделать! Например:
· устраивать конкурсы;
· публиковать фото ваших товаров;
· размещать интересные фотографии из жизни вашей компании;
· публиковать фото клиентов;
· анонсировать новинки;
· давать мастер-классы и советы;
· и многое другое.
5. Стимулируем чекины
Среди мобильных пользователей распространена социальная сеть Foursquare.
Всего по России 1,7 миллиона точек, ежемесячно создаются примерно 100-120 тысяч новых точек, из них активных, то есть тех, в которых было оставлено больше 20 чекинов — 263 тысяч. Примерная аудитория сети в нашей стране 420-450 тысяч пользователей, с погрешностью примерно в 20%.
Как использовать ее в SMM-стратегии? Идей множество — от простых поощрений за чекин до интересных квестов и конкурсов.
Зарабатывайте себе карму среди целевой аудитории. Сделайте накопительную систему баллов за каждый чекин и позвольте своим активным евангелистам пользоваться такими бонусами, которые не доступны простым клиентам. Сделайте так, чтобы они почувствовали себя частью чего-то закрытого, большого и очень особенного.
6. Проводим активности
Во время проведения разного рода конкурсов учитывайте определенного рода ограничения, которые могут возникнуть у мобильных пользователей, и постарайтесь делать универсальные. Например, с мобильного не очень-то просто написать текст на 2 тысячи символов или загрузить тяжелое фото.
7. Используем видео
Мобильные пользователи любят смотреть видео. Не просто так же Instagram сделал возможность загружать еще и короткие видео. Знают ребята, где клад лежит 🙂
Все это значит, что вам необходимо задуматься о том, какое видео можете показать своей аудитории вы. Обратите внимание, что люди по-прежнему не любят рекламу, поэтому промо-видео вряд ли наберет много просмотров и даст вам плюс в карму. А вот полезное, обучающее или развлекательное видео может принести вам много плодов, начиная от роста популярности, узнаваемости и лояльности среди целевой аудитории, заканчивая желаемым ростом продаж.
К примеру, Advance Auto Parts выпустил ряд видеоуроков, в которых отказался от традиционной продающей модели в пользу просвещения клиентов по различным аспектам технического обслуживания автотранспортных средств.
[video_2865]
Вперед, в мобильное будущее!
Немного статистики:
-
Аудитория мобильного интернета в крупных городах России по итогам 2012 года выросла на 35% и составила 16,7 млн человек — это почти 27% всего населения этих городов .
-
Большинство пользователей мобильного интернета (49%) выходят в сеть с помощью смартфонов.
-
По данным Яндекс.Метрики, на долю Android и iOS приходится около 60% мобильных устройств, с помощью которых выходят в интернет (год назад было 42%).
По данным Фонда «Общественное мнение», осенью 2012 года месячная аудитория интернета в России составляла 61,2 млн человек старше 18 лет — это более 52% всего совершеннолетнего населения страны. Три четверти из них (47 млн человек) выходят в сеть ежедневно.
Пренебрегать мобильными пользователями уже нельзя. Не стоит недооценивать важность индивидуального подхода в SMM к мобайл-юзерам — здесь тоже нужна стратегия, идея и грамотность, так же, как и в других маркетинговых активностях. Ваши коммуникации с мобильными пользователями могут быть довольно эффективны, если все правильно сделать. Помните, что успешен не тот, кто много знает, а тот, кто все полученные знания внедряет. Действуйте!
Екатерина Девяткина