Особенности SMM для мобильных пользователей
08 Июл 2013, 08:32

Особенности SMM для мобильных пользователей

Статистика свидетельствует о том, что в 2012 году 91% мобильных телефонов используется их хозяевами для получения доступа в социальные сети.

Особенности SMM для мобильных пользователей

Поднимите руку, у кого есть смартфон? А теперь те, кто с его помощью регулярно заглядывает в Instagram, Facebook, Вконтакте, Pinterest, Foursquare? Да чего таить, я вообще первое, что установила на новый телефон — Instagram. Статистика свидетельствует о том, что в 2012 году 91% мобильных телефонов используется их хозяевами для получения доступа в социальные сети.

 

Согласитесь, игнорировать подобный факт бизнесу не слишком разумно. Поэтому, давайте же создадим нашей мобильной целевой аудитории все условия для того, чтобы они стали не только подписчиками наших страничек в социальных сетях, но и активными клиентами и приверженцами бренда. Как? Детальнее в статье.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Для начала хочу выделить 3 важных момента, которые отличают пользователей мобильных от юзеров ПК:

1. Контакт на кончиках пальцев

Mobile — настоящий рай для кинестетиков, которым только дай повод что-то потрогать. Да и не только для них. Все мы, невзирая на тип нашего восприятия информации, любим пощупать товар перед тем, как купить, покрутить его в руках. В интернете сделать это не так легко, но с помощью мобильного, когда нет преград в виде статичного массивного компьютера с мышкой или даже ноутбука, сделать нечто подобное куда проще. Ведь вся навигация в смартфонах и планшетах осуществляется с помощью касания пальцами, вот и создается иллюзия прямого контакта с представленным на экране изображением.

2. Любовь с первого взгляда

Как бы нам ни нравилось читать, а с экранов мобильных делать это не совсем комфортно. Другое дело — разглядывать картинки. Думаете, почему Pinterest выстрелил? В США он генерирует продаж больше, чем Facebook! Почему? Да потому, что он создан для мобильных пользователей — акцент на картинки и минимум текста.

3. Всегда под рукой

Куда бы мы не направились, всюду берем с собой смартфон. Я, например, ни за что не выпью кофе в том заведении, где нет свободного доступа к Wi-Fi. Это ведь просто неуважение к клиентам со стороны владельца заведения 🙂 Мы всюду чекинимся, инстаграмим, читаем ленты Фейсбук или Вконтакте. С мобильным это так удобно!

Опираясь на эти важные факты о мобильных пользователях, предлагаю новым взглядом посмотреть на свою SMM-стратегию, дабы внедрить в нее определенные изменения. Представляю вам 7 ключевых методов повышения эффективности взаимодействия с mobile-юзерами:

1. Посты с картинками

Если вы этого до сих пор не делаете, и ограничиваетесь лишь стандартными линками в социальных сетях с акцентом на текст без сопровождающей и цепляющей внимание картинки, немедленно начните это делать! Эффективность постов с визуальным сопровождением касается не только пользователей мобильных. Доказано, что публикации с фото получают больше кликов и лайков в социальных сетях.

2. Делаем сайт адаптивным

Скорее всего, в своих SMM-активностях вы ведете аудиторию на свой сайт. Это может быть статья в блоге, акционное предложение, информация о товаре… Очень важно, чтобы та страница, на которую попадает мобильный пользователь, была адаптирована под его устройство и отображалась адекватно. В идеале вам стоит сделать адаптивный сайт.

3. Активизируемся в Instagram

За визуальным маркетингом будущее. А это значит, что самое время завести своей компании аккаунт в Instagram. Что постить? Как взаимодействовать? На самом деле вариантов множество. Например, можно фотографировать и «инстаграмить»:

· ваших сотрудников;

· товары;

· счастливых клиентов;

· процесс производства;

· как все устроено;

· проводить фото-конкурсы;

· рассказывать истории в картинках;

· а теперь можно делать и мини-видео (в Instagram стало доступна загрузка видео длительностью 2-3 секунды)!

Преимуществами Instagram можно считать малобюджетоность, широкое пространство для фантазии и высокую интерактивность от вашей целевой аудитории. В 2012 году многие компании показали, что Instagram можно и нужно использовать в своем маркетинге. Например, бренд Victoria»s Secret, который публикует преимущественно фотографии своих «ангелов» (фирменное звание девушек-моделей). На сегодняшний день на аккаунт подписано почти 2 млн. человек. А сеть кофеен Starbucks сделала главными героями публикаций то, за что мы все их любим — кофе. Кто бы мог подумать, что его фотографии привлекут 1,2 млн. подписчиков. 

4. Присматриваемся к Pinterest

Да, мы не в США. У нас пока Pinterest не играет ту роль, которую играет у них. Но это не значит, что его можно игнорировать.

Взглянем на цифры: 69% онлайн-покупателей, нашедших в Pinterest нужный товар, совершили его покупку или намерены ее осуществить. Для сравнения: данный показатель у Facebook равен 40%. А интерес к брендам и ритэйлерам в Pinterest у пользователей составляет 43% в сравнении с 24% у Facebook. Впечатляет, не так ли?

Среди брендов, которые успешно используют Pinterest в своей практике, можно заметить как Etsy (крупнейший в мире онлайн-ритейлер хэндмейда), так и компанию Sony, которая заявила о том, что Pinterest генерирует на их сайт в 3,5 раза больше трафика, чем Twitter. 

А что в России? По данным TNS Web Index в Январе 2013 года 404.6 тысяч человек, проживающих в России 0+, в возрасте от 12 до 64 лет, хотя бы 1 раз за январь 2013 посетили страницы сайта pinterest.com.

Если посмотреть на русские бренды, то вполне очевидно, что, как и сама сеть пока не прижилась среди пользователей Рунета, так и компании не особо видят ее преимущества для себя, а, следовательно, и аккаунты заводят только ради эксперимента, не особо продумывая контент-стратегию. А ведь там столько всего можно сделать! Например:

· устраивать конкурсы;

· публиковать фото ваших товаров;

· размещать интересные фотографии из жизни вашей компании;

· публиковать фото клиентов;

· анонсировать новинки;

· давать мастер-классы и советы;

· и многое другое.

5. Стимулируем чекины

Среди мобильных пользователей распространена социальная сеть Foursquare. 

Всего по России 1,7 миллиона точек, ежемесячно создаются примерно 100-120 тысяч новых точек, из них активных, то есть тех, в которых было оставлено больше 20 чекинов — 263 тысяч. Примерная аудитория сети в нашей стране 420-450 тысяч пользователей, с погрешностью примерно в 20%.

Как использовать ее в SMM-стратегии? Идей множество — от простых поощрений за чекин до интересных квестов и конкурсов.

Зарабатывайте себе карму среди целевой аудитории. Сделайте накопительную систему баллов за каждый чекин и позвольте своим активным евангелистам пользоваться такими бонусами, которые не доступны простым клиентам. Сделайте так, чтобы они почувствовали себя частью чего-то закрытого, большого и очень особенного.

6. Проводим активности

Во время проведения разного рода конкурсов учитывайте определенного рода ограничения, которые могут возникнуть у мобильных пользователей, и постарайтесь делать универсальные. Например, с мобильного не очень-то просто написать текст на 2 тысячи символов или загрузить тяжелое фото.

7. Используем видео

Мобильные пользователи любят смотреть видео. Не просто так же Instagram сделал возможность загружать еще и короткие видео. Знают ребята, где клад лежит 🙂

Все это значит, что вам необходимо задуматься о том, какое видео можете показать своей аудитории вы. Обратите внимание, что люди по-прежнему не любят рекламу, поэтому промо-видео вряд ли наберет много просмотров и даст вам плюс в карму. А вот полезное, обучающее или развлекательное видео может принести вам много плодов, начиная от роста популярности, узнаваемости и лояльности среди целевой аудитории, заканчивая желаемым ростом продаж. 

К примеру, Advance Auto Parts выпустил ряд видеоуроков, в которых отказался от традиционной продающей модели в пользу просвещения клиентов по различным аспектам технического обслуживания автотранспортных средств.

[video_2865]

 

Вперед, в мобильное будущее!

Немного статистики:

  • Аудитория мобильного интернета в крупных городах России по итогам 2012 года выросла на 35% и составила 16,7 млн человек — это почти 27% всего населения этих городов . 

  • Большинство пользователей мобильного интернета (49%) выходят в сеть с помощью смартфонов. 

  • По данным Яндекс.Метрики, на долю Android и iOS приходится около 60% мобильных устройств, с помощью которых выходят в интернет (год назад было 42%). 

По данным Фонда «Общественное мнение», осенью 2012 года месячная аудитория интернета в России составляла 61,2 млн человек старше 18 лет — это более 52% всего совершеннолетнего населения страны. Три четверти из них (47 млн человек) выходят в сеть ежедневно.

Пренебрегать мобильными пользователями уже нельзя. Не стоит недооценивать важность индивидуального подхода в SMM к мобайл-юзерам — здесь тоже нужна стратегия, идея и грамотность, так же, как и в других маркетинговых активностях. Ваши коммуникации с мобильными пользователями могут быть довольно эффективны, если все правильно сделать. Помните, что успешен не тот, кто много знает, а тот, кто все полученные знания внедряет. Действуйте!

Екатерина Девяткина 

Расскажите друзьям про новость