Мероприятия со спикерами из Pornhub и Tesla, Alyona Alyona в проморолике и собственный конкурс скульптур. Как киевский ивент-холл запускался во время пандемии?
Весной этого года о запуске объявило новое ивент-пространство в Киеве PMHUB. Впрочем, анонс пришелся на начало пандемии и весеннего локдауна, поэтому команде хаба ничего не оставалось, как быстро адаптироваться. И спустя полгода это принесло результат: на следующий месяц в хабе забронированы почти все даты.
Как развивается и продвигается ивент-пространство в условиях пандемии, редакция MMR узнавала у руководителя проекта Дарьи Сёмы и арт-директора Оли Сафиной.
Строительство PMHUB закончилось в феврале 2020 года, а уже в марте расположенная на Печерске площадка должна была принять первых гостей. Но именно в этот момент в стране объявили национальный карантин — и коллектив был вынужден на ходу менять свои планы.
Спустя полгода PMHUB принял больше сотни онлайн- и офлайн-мероприятий, провел масштабный конкурс и привлек инфлюенсеров к своему продвижению.
Онлайн-ивенты
Один из ключевых шагов, на который пришлось пойти весной, — проведение виртуальных мероприятий. В PMHUB отмечают, что в марте не сомневались по поводу этого решения: на старте нужно было построить узнаваемость бренда.
На время онлайн-событий наш основной зал становится полноценной студией, откуда ведется вещание.
«Сама площадка не претерпела значимых изменений. На время онлайн-событий наш основной зал становится полноценной студией, откуда ведется вещание. При этом мы не отказались от офлайна — разумеется, с соблюдением всех карантинных норм — и тут нам помогает наша мобильность: можно адаптировать локацию под почти любой вид деятельности», — говорит Дарья Сёма. И добавляет, что также очень помогли изначальные инвестиции в свет и звук, — благодаря им хаб трансформируется в студию уровня национального телеканала.
Первым онлайн-событием, проведенным в PMHUB, стала конференция PM GO 5.0 в апреле. В ивент-пространстве, которое работало тогда в тестовом режиме, разместилась студия с ведущим, здесь же выступали некоторые спикеры. Все остальное — онлайн: доклады экспертов по видеосвязи и интерактив со зрителями в специальных чатах. Тогда удалось собрать более 4000 регистраций менее чем за неделю.
С тех пор из локации на Печерске провели больше 20 ивентов комбинированного формата (онлайн/офлайн) — бизнес и IT-направленности. Команда хаба выделяет среди всех онлайн-хакатон Universal Sports & Games Hackathon.
На протяжении 48 часов участники из 9 стран проработали свои идеи при поддержке менторов. Сразу же по окончании было решено провести второй хакатон — он запланирован на 27 ноября.
«Мы стали одними из первых, кто провел хакатон в онлайне. Были, конечно, свои нюансы: обеспечить фулл-тайм связь участников с менторами и организаторами, провести демонстрацию проектов удаленно. Но все в итоге прошло отлично. По затратам онлайн-хакатон сопоставим с традиционным. Да, в этом случае не нужно физически размещать несколько сотен человек в одном пространстве, но оборудование, дополнительные мощности, обслуживающий персонал — все это также увеличивает расходы», — делится Оля Сафина.
Если PMHUB выступает партнером мероприятия, то вместе с другими организаторами продвигает его. По словам арт-директора Оли Сафиной, промо виртуального ивента уже не сильно отличается от традиционного.
«Исходя из нашего опыта, наиболее эффективна таргетированная реклама в Facebook и Instagram. Мы создаем портрет пользователя для каждого события, а также работаем с существующими базами и look-alike аудиторией. Кроме того, хорошие показатели дает сейчас Telegram. По эффективности — это второй канал по продвижению в Сети.
Говоря об онлайн-форматах, не могу не отметить, ими сейчас пользуется немало технологических компаний. С марта конкуренция растет как в плане экспертных спикеров, так и в плане аудитории. Могу предположить, что совсем скоро организаторам придется уже доплачивать аудитории за просмотр их конференций».
Продвижение локации
PR-поддержкой хаба и якорных мероприятий занимается Dontstop Agency. За полгода в коллаборации с агентством удалось реализовать несколько удачных промокейсов, один из них — конкурс идей PM HUB Pitch. Его призеры получили возможность провести свои ивенты в хабе бесплатно. Как результат — в PMHUB прошел Civic Tech Summit и фотовыставка «Антиэйджизм».
«О конкурсе мы рассказали в первой же новости об открытии хаба. Такой шаг позволил нам молниеносно заявить среди ивентщиков и пиарщиков, которые летом планировали события на осень. В результате у нас было около сотни заявок на проведение и три мероприятия-победителя» — отмечает Дарья Сёма.
Спустя несколько месяцев после запуска PMHUB снял серию промороликов для Facebook — с диджеем Дарьей Коломиец и рэп-исполнительницей Alyona Alyona. В первом случае хаб продвигал свою многофункциональность — ивенты можно проводить и в помещении, и на террасах, и на крыше, а во втором — звук.
«Таким промо в Facebook и Instagram мы решили выйти за пределы нашей ЦА и рассказать о преимуществах хаба креативной аудитории. Считаю, что удалось: некоторые наши будущие резиденты обратились к нам после того, как увидели эти ролики. А Alyona Alyona спустя какое-то время после съемок видео провела у нас презентацию лейбла», — отмечает Оля Сафина.
На начало осени в хабе выступил режиссер сериала «Чернобыль» Юхан Ренк, здесь же прошла HR-премия и шестая часть международной конференции PMGO, а совсем скоро состоится церемония Effie Awards Ukraine и IT Awards.
Планы
Несмотря на все трудности, с которыми PMHUB столкнулся при запуске, сейчас площадка забронирована на месяц вперед. В команде говорят, что на такой результат повлияли сразу несколько факторов: ставка на онлайн-ивенты, активное продвижение во время пандемии и сама функциональность площадки.
Сейчас хаб готовится запустить еще несколько активностей. В частности — скоро объявит начало конкурса скульптур. «Мы хотим привлечь талантливых украинских архитекторов, художников и дизайнеров. На наш взгляд, это интересный кейс для обеих сторон: участники получат интересный вызов, а хаб сможет поддержать креативных людей», — отмечает Дарья Сёма.
Кроме того, PMHUB продолжает работать над узнаваемостью бренда и вскоре представит новый имиджевый ролик — на этот раз с музыкантом Женей Галичем. «Пандемия еще больше перенесла всех нас в онлайн, а здесь ты должен как можно чаще напоминать о себе — только так можно оставаться на гребне», — резюмирует Оля Сафина.