Ощадный банк нанимает имидж-мейкера
07 Фев 2007, 10:18

Ощадный банк нанимает имидж-мейкера

Ощадный банк нанимает имидж-мейкера

Ощадбанк объявил тендер по выбору компании, которая оценит, нужен ли ему ребрендинг (смена названия, логотипа и стратегии позиционирования на рынке).

Об этом сообщил первый заместитель председателя правления Ощадбанка Андрей Пышный. По его словам, задача компании-победителя тендера — провести комплексные маркетинговые исследования на предмет необходимости нового брэнда банка и качественного изменения его клиентской базы. «Мы проводим открытый тендер, в нем может принять участие любая компания, купив пакет тендерной документации», — рассказал Пышный. Документы на участие в тендере принимаются до 23 февраля.

Основное требование к участникам тендера — это наличие опыта проведения масштабных исследований по заказам банков. «Мы, в основном, будем ориентироваться на крупные регулярно работающие компании», — отметила начальник управления связи с общественностью, маркетинга и рекламы Ощадбанка Ирина Черемис. По предварительным данным банка, в тендере будут участвовать такие компании, как TNS Ukraine и Gfk Ukraine.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Дай миллион — на ребрендинг

В самих компаниях говорят, что цена маркетинговых исследований, которые желает Ощадбанк, составит всего около 100-200 тыс. грн. «Минимальная стоимость стратегического исследования составляет 80-100 тыс. грн. В среднем подобные услуги стоят от 100 до 200 тыс. грн. Однако цена очень сильно зависит от задач исследования», — говорит начальник отдела исследования рынков и услуг компании по маркетинговым исследованиям Gfk Ukraine Глеб Вышлинский. По словам Пышного, в бюджете банка заложена «беспрецедентная» сумма на рекламную кампанию, маркетинговые исследования и ребрендинг — до $1 млн.

Имидж сберкассы

По словам специалистов, маркетинговые исследования для Ощадбанка, в первую очередь должны ответить на такой вопрос: как банк воспринимают на рынке, нужны ли в этом плане изменения и какого характера. Будут ли кардинально меняться корпоративные цвета банка (зелено-белые), его название, они пока затрудняются ответить».Сейчас будут проводиться исследования, и, насколько мы понимаем, только по их результатам будут приняты какие-то решения. Исследования должны показать, есть ли потребность в каких-то изменениях. И не обязательно эти изменения должны быть связаны с ребрендингом. Приоритетом может оказаться, например, повышение качества обслуживания клиентов» , — отмечает Вышлинский. С ним соглашается руководитель исследовательской компании Consumer Insights Ukraine Татьяна Резвин. «Нужно сначала выяснить, как банк воспринимают на рынке, его текущее положение в ряде других банков. Исследовательские компании дают только рекомендации, а разрабатывают рекламные материалы и идею позиционирования уже рекламные агентства», — говорит она.

Правда, в рекламных агентствах еще до исследований заявляют, что Ощадбанку следует поменять имидж. «Несмотря на тотальную узнаваемость, банк нуждается в более современном имидже, так как в головах потребителей он ассоциируется с советской сберкассой», — уверен менеджер рекламного агентства BALIEN group Максим Полищук.

Год перемен

В прошлом году ребрендинг провели ряд украинских банков, среди которых банк «Надра», Первый украинский международный банк, ТАС-Комерцбанк. Также сменили названия и логотипы те банки, которые были куплены иностранными инвесторами — Райффайзен Банк Аваль, ОТП Банк, Индэкс-Банк, УкрСиббанк BNP Paribas Group.

Расскажите друзьям про новость