Организаторы PR-Академии отвечают на вопросы о проекте
22 Июн 2012, 13:13

Организаторы PR-Академии отвечают на вопросы о проекте

Организаторы PR-Академии отвечают на вопросы о проекте

Перед стартом проекта «UAPR-Академия: PR-мастерская», который проводится совместными усилиями UAPR и MMR, мы решили поговорить с главными действущими лицами и инициаторами этого начинания. На вопросы отвечают: Людмила Кречмер, глава Правления UAPR, директор агентства коммуникаций KEYCommunications и Оксана Рудюк, член Правления UAPR, PR-Руководитель компании life:)

 

Людмила Кречмер

 

— PR Мастерские — для Украины абсолютно новая практика. Вам лично ранее доводилось сталкиваться с подобным форматом?

Практические кейсы являются неотъемлемой частью любого профессионального PR-мероприятия. Но, пожалуй, впервые в нашей стране мы предлагаем коллегам абсолютно прикладной формат. Каждый участник Мастерской получит возможность перевоплотиться в PR-специалиста той или иной компании, выполнить важную, порой нестандартную задачу и еще получить за это оценку жюри и коллег.

 

Суть и цель PR Мастерских — обмен опытом, уникальным для каждой компании, каждого специалиста отрасли, и возможность на основе уже решенных ранее задач, испытанных и проверенных на практике инструментов и методик потренироваться, и возможно, сгенерировать что-то новое, еще более эффективное 🙂 или оригинальное. Ведь, как известно, одна голова — хорошо, а две — лучше. Мы выбираем компанию в качестве принимающей стороны, у которой сильная практика в какой-то сфере, а участники тренируются на основе ее кейсов. А чтобы поощрить  наиболее оригинальные и творческие решения, которые могут возникать в ходе работы PR Мастерской мы решили учредить приз от UAPR  — билет на Европейский PR Конгресс 2012.


— Откуда взялась идея такого мероприятия?

Изначально инициатором идеи была Оксана Рудюк, она же, как член Правления UAPR, и координирует старт проекта. В рабочей группе проекта активное участие также принимают Володя Гайдаш и Катерина Засуха.  Собственно, финальный формат — это синтез идей нескольких членов Правления UAPR и рабочей группы, и очень важно, что возник он не случайно. Дело в том, что PR-профессия — это не столько теория, сколько практика. Поэтому всегда интересно учиться на реальном опыте и практических примерах, а не только усваивая книжные теории и анализируя собственные ошибки. И, безусловно, живой обмен мнениями и мыслями — более гибкий инструмент обучения, нежели традиционные лекции и семинары.

 

— Почему же ранее не обращались к такой практике?

Обращались, но не выделяли в отдельный формат мероприятия. Мне кажется, что любая новинка на рынке появляется в свое время. На данном этапе украинские компании наработали достаточно опыта и кейсов, чтобы можно было делиться этим бесценным багажом с опытными коллегами и начинающими PR-специалистами. К тому же рынок сформировал новые требования к бизнесу: например, с выходом ряда украинских компаний на IPO, возросла роль репутации компании, а значит — важно ее грамотно выстроить и надежно защитить от рисков. Вот таким образом и сформировался пул кейсов, которые являются «индивидуальными» для каждой компании, но имеют нечто общее, что возможно применить  для любого бизнеса.

 

— То есть с Вашей точки зрения, преимущество такого формата….

Важно (и очень интересно), что каждый участник PR Мастерской сможет «в лабораторных условиях» потренироваться, а также найти новые решения для уже прожитых ситуаций, которые имели место в разных компаниях, и — не исключено — могут иметь место в будущем в их собственной практике. Это — бесценный опыт.  

 

Проект «UAPR-Академия: PR Мастерская» позволяет окунуться в атмосферу повседневной жизни той или иной PR-команды. Прежде всего, этому способствует формат мероприятия —  все практикумы будут проходить в гостях у различных отечественных и международных компаний, а участники смогут перевоплотиться на несколько часов в их PR-специалистов и вместе искать выходы из сложных ситуаций. Компетентное жюри рассмотрит такое профессиональное соревнование, объективно оценивая решения, позволяя участникам увидеть слабые и сильные стороны своих идей.

 

Оксана Рудюк

 

— Оксана, как так получилось, что именно Вы выступили ервой компанией, принимающей PR-мастерскую?

Наверное, так пал жребий. В действительности, мне приятно, что начинать будем с life:). Телекоммуникационный бизнес очень живой и здесь всегда есть чем поделиться. У нас уже много наработок и хочется рассказать о кейсах, тем более, что каждый из них поучительный. С другой стороны, интересно увидеть взгляд со стороны на ситуации, которые мы уже пережили и отработали, поговорить о них не в стрессовой обстановке. PR Мастерская — это проект, направленный исключительно на повышение уровня профессионализма на рынке Украины самими участниками рынка. Он не имеет коммерческой составляющей для самих компаний-участниц или, как это не парадоксально прозвучит, PR-компонентов. Это наше собственное образование и расширение кругозора, общение и знакомство с опытом друг друга, практические курсы повышения квалификации, если хотите.

 

— Как будет проходить первая PR-мастерская? Или, возможно, все мероприятия в рамках проекта?

Формат встреч очень простой и предполагается одинаковым для всех Мастерских. После приезда всех участников в компанию, принимающую PR Мастерскую, предлагается краткая теоретическая часть, в рамках которой происходит представление участников, жюри, озвучивание темы и короткий теоретический пролог. Далее последуют несколько частей, состоящих из презентации практического кейса компании, его обсуждения и разработки решений в командах. Идеи команд оценивает жюри из опытных PR-специалистов рынка, а команда-победитель получает памятные призы. Как видите, участники смогут не только получить новые идеи, но и наладить профессиональные контакты, в некотором роде — оценить свои профессиональные знания и опыт.

 

— Кто ЦА этих встреч? Молодые и начинающие (судя по первым регистрациям)?

Мне кажется, что формат Мастерской удачно соединяет в себе игровые моменты и образовательные, в нем также будет соревновательный контекст, так что, думаю, Мастерские будут интересные разным «возрастным категориям» специалистов. Тем более, что одинакового опыта не бывает, а это прекрасная возможность получить уникальную информацию.


— Сами члены правления UAPR планируют посещать профессиональные практикумы?

Более того, они будут в составе первого жюри.

 

— Кого лично Вам  было бы интересно послушать?  

Я искренне верю, что не бывает второстепенных знаний или опыта, поэтому мне действительно интересно послушать свежие идеи абсолютно всех участников, ведь кто-то может поделиться своим опытом, а кто-то своим абсолютно свежим подходом, новым виденьем.


— Дайте 3 аргумента «за» для тех, кто еще не решил идти или нет в мастерскую.

1.    Яркие, новые и абсолютно прикладные решения.

2.    Бизнес-контакты.

3.    Призы 

 

Напомним, что тема первого воркшопа: «Репутационные кризисы: управление коммуникациями online и offline». Записаться в PR-матесрскую вы можете .

 

 

 

 

 

Расскажите друзьям про новость