Опубликованы результаты опроса European Communication Monitor 2010
09 Июл 2010, 09:10
PR

Опубликованы результаты опроса European Communication Monitor 2010

Опубликованы результаты опроса European Communication Monitor 2010

 

72% опрошенных утверждают, что во время экономического кризиса в их организациях внимание к корпоративным коммуникациям повысилось.

 

8 июля 2010 г, Киев. Европейская ассоциация по исследованиям и образованию в области PR (EUPRERA), Европейская ассоциация коммуникационных директоров (EACD) и глобальное коммуникационное агентство Grayling опубликовали результаты ежегодного опроса European Communication Monitor за 2010 г. В опросе принимали участие 1955 профессионалов из 46 стран. На сегодняшний день это, вероятно, один из наиболее полных опросов, когда-либо проводившихся в области PR и управления коммуникациями в мировом масштабе. Исследование проводилось группой ученых из 11 стран под руководством проф. Ансгара Церфасса (Ansgar Zerfass), Германия. Результаты исследования доступны на бесплатной основе (табличный формат, 122 стр., PDF) по адресу 

 

Ключевые выводы исследования:

 

—       Влияние рецессии: 72% опрошенных заявили, что внимание к корпоративным коммуникациям повысилось в их организациях во время экономического спада. Однако только 22% смогли увеличить свои ресурсы по сравнению с другими подразделениями компаний, а 37% пережили сокращение ресурсов выше среднего уровня. Согласно опросу четкий фокус на связи коммуникационных мероприятий с управлением бизнес-процессами (вместо простого создания имиджа и репутации) позволяет добиваться увеличения бюджетов.

 

—       Удовлетворенность работой: Опрошенные европейцы в основном удовлетворены своим текущим статусом на работе (69%), хотя существует весьма существенная разница между разными регионами. Восточная Европа продемонстрировала наибольшую удовлетворенность (75%), Южная Европа — наименьшую (57%). Работа в PR признана интересной из-за многообразия задач, которые она ставит, а также из-за признания её важности вышестоящим начальством. Среди негативных факторов — уровень зарплат, ограниченные карьерные возможности и удовлетворенностью работой.

 

—       Стили руководства: профессионалы в области коммуникации, практикующие инклюзивный стиль руководства, имеют более высокий уровень удовлетворенности и влияния в своих организациях, чем их коллеги, практикующие транзакционный или трансформационный стили руководства. Инклюзивный стиль руководства подразумевает  обращение руководства к идеалам и перспективам, совместную постановку задач и принятие решений рабочими командами.

 

—       Показатели успеха: хорошие отношения с ключевыми участниками рабочего процесса, способность мобилизовать людей, формальная вовлеченность в управление. По мнению опрошенных, это 3 ключевых показателя, отличающих выдающийся отдел по управлению коммуникациями.

 

—       Развитие дисциплины и каналов: корпоративные коммуникации по-прежнему считаются самым важным направлением, за ними идут маркетинговые/брендовые коммуникации. Онлайн-коммуникации, значимость связей с медиа онлайн и социальных медиа значительно увеличилась с 2009 г. Ожидается, что значимость будет только расти.

 

—       Социальные медиа: практически каждый второй опрошенный (45%) считает, что на сегодняшний день онлайн-коммуникации — это важный канал PR. В то же время только 26% видят перспективу в Twitter, 17% — в Wiki. Респонденты с оптимизмом оценивают будущее практически любого типа социальных медиа при особом внимании к онлайн видео. Несмотря на это только небольшое число организаций уже приступило к созданию предпосылок для развития в этом направлении, например, нормативов по работе с социальными медиа.

 

—       Надежность прогнозов на будущее: Впервые стало возможным обработать данные за разные годы и  сравнить результаты этого года с прогнозами, сделанными в предыдущие годы. Вполне очевидно оказалось, что опрошенные переоценивали развитие дисциплин и коммуникационных каналов. Так, важность налаживания отношений с печатными журналистами должна была снизиться на 9,5% с 2007 по 2010. Фактически она выросла на 5,2%. Прогнозировалось, что важность социальных медиа повысится на 41,4%. Однако этот показатель достиг всего лишь 15,2%. Тем не менее, явно наблюдается общий сдвиг в сторону большей интерактивности.

 

Международная часть исследования четвертый год подряд проводилась в партнерстве с журналом Communication Director при поддержке мониторинговой компании Infopaq, а также Grayling, вторым по величине независимым PR-агентством в мире.

 

Исследование следит за тенденциями в области управления коммуникациями и анализирует влияние глобального спада и кризиса в СМИ на работу отделов корпоративных коммуникаций в компаниях, а также на работу агентств. Вдобавок, оно определяет основные стратегические  проблемы, сферы деятельности и инструменты. Отдельные темы, в частности, индикаторы успеха или власти, влияние социальных медиа, стили лидерства, удовлетворение работой или зарплатой, обсуждаются подробно. Огромное количество данных, собранных этой весной, было проанализированно с помощью прикладных социологических и статистических методов.

 

Ширли Хэнли-Райдер, глава Grayling в России, сказала: «Grayling из года в год принимает участие в работе над данным исследованием и пристально анализирует результаты. Исчерпывающий характер исследования и его высочайшее качество позволяют составить подробную картину того, что сейчас происходит в области корпоративных коммуникаций в мире. А значит, и позволяет заглянуть в будущее. Я рада, что мы в Grayling имеем возможность внести такой квлад в развитие нашей отрасли».

 

 

 

 

 

 

PR
Расскажите друзьям про новость