Апофеоз с колбасой, китч: опрос об интеграции маркетплейса в клип Оли Поляковой + голосование
16 Июл 2021, 15:00

Апофеоз с колбасой, китч: опрос об интеграции маркетплейса в клип Оли Поляковой + голосование

9 июля певица Оля Полякова презентовала на своем YouTube-канале первый за последние полтора года клип на новую песню «Взрослая девочка», куда певица интегрировала украинский онлайн-маркетплейс Prom.ua вместе с голливудским режиссером. Маркетплейс фигурирует в основном сценарии и является отправной точкой всего сюжета клипа. MMR решил узнать у экспертов, как они оценивают интеграцию маркетплейса в видеоролик. Своим мнением поделились Павел Кожухарь, маркетинг-директор Domino’s Pizza Украина, Олег Завгородний, Associate creative director Tabasco, Виталий Кокошко, основатель и владелец рекламного агентства «Кинограф», Ирина Метнева, основательница Vandog Agency и Laborantki, Тарас Горбул, основатель и CEO маркетингового агентства Superheroes, партнер в ивент-агентстве Idealsecrets.

Павел Кожухарь
маркетинг-директор
Domino’s Pizza Украина

1. Как оцениваете интеграцию маркетплейса в ролик?

С режиссерской точки зрения интеграция Prom.ua в ролик выполнена технически верно и ассоциативно. У маркетплейсов в Украине довольно высокий brand awareness, и подобный пример селебрити-маркетинга помогает усилить позиции в категории и улучшить имиджевые показатели.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

2. Как думаете, почему для этого клипа выбран стиль китч? Связано ли это с ЦА маркетплейса?

Китч упрощает идентификацию предмета и делает вещи и характеристики понятными массовому пользователю.

Я не думаю, что команда выбирала стиль китч именно под интеграцию с маркетплейсом — изначально есть контент и режисерский продукт, а уже потом прорабатываются интеграции. В контексте творчества и стиля Оли Поляковой китч уместен, поскольку, в первую очередь, он упрощает идентификацию предмета и делает вещи и характеристики понятными массовому пользователю. Именно эта характеристика стиля также подходит Prom.ua как крупному национальному бренду, который работает над увеличением знания, и в итоге после подобного контента эффект может позитивно сказаться на важности фактора выбора маркетплейса клиентами. Довольно часто в Jaccard Index в факторах выбора клиентами бренда или сервиса на первые места выходит именно доверие, знание, любовь к бренду.

Олег Завгородний
Associate creative director
Tabasco

1. Как оцениваете интеграцию маркетплейса в ролик?

Варто було додати ще одну брендовану сцену або в кульмінації, або в кінці.

Оцінюю на трієчку. Можна, звісно, казати, що замовлення клонованої Полякової — це оверпроміс, але враховуючи стиль кліпу, не хочеться бути надміру прискіпливим. Очевидно те, що після апофеозу з ковбасою короткий сюжет з брендом у зав’язці сюжету ніхто вже не згадає. Варто було додати ще одну брендовану сцену або в кульмінації, або в кінці. Приміром, Полякова прокидається в машині, розуміє, що не хоче виступати на концерті і замовляє на Prom.ua свій клон.

2. Как думаете, почему для этого клипа выбран стиль китч? Связано ли это с ЦА маркетплейса?

Важко сказати, що кліп має «стиль» взагалі, і, тим паче, стиль «кітч», бо будь-який кітч — це явище вторинне, а первинним в даному випадку виступає епічний несмак 90-х. Такий стиль добре підійшов би для маркетплейсу, де можна купити б/в речі з того часу. Відеомагнітофони, наприклад. Не впевнений, що це було завданням комунікації. Ставка швидше робилася на популярність співачки.

Виталий Кокошко
основатель и владелец рекламного агентства 
«Кинограф»

1. Как оцениваете интеграцию маркетплейса в ролик?

Пожалуй, это один из лучших примеров продакт-плейсмента в отечественных клипах на сегодняшний день. Бренд органично интегрирован в драматургию, и сделано это без рекламного перебора. Думаю, что все получили что хотели: Полякова — новый клип на новый хит, продюсеры — новое промо и сэкономленный бюджет на продакшн, Prom.ua — релевантную рекламу на ядро целевой аудитории, фри-медиа…

2. Как думаете, почему для этого клипа выбран стиль китч? Связано ли это с ЦА маркетплейса?

Целевые аудитории максимально пересекаются, так почему бы этим не воспользоваться.

В этом проекте «все звёзды сошлись» — и стиль Поляковой, и позиционирование Prom.ua. Целевые аудитории максимально пересекаются, так почему бы этим не воспользоваться. Мне кажется, что китча даже маловато, поэтому пока 2,5 млн просмотров. Для русскоязычного рынка – хорошо, но бывает и 100 млн.

Ирина Метнева
основательница Vandog Agency
и Laborantki

Как оцениваете интеграцию маркетплейса в ролик? Как думаете, почему для этого клипа выбран стиль китч? Связано ли это с ЦА маркетплейса?

Участие селебрити в рекламной коммуникации — десятилетиями работающий инструмент. Но дьявол в деталях, и хорошо бы разбираться в тонкостях бренда, который много лет успешно работает на рынке. Возможно, бренд хотел привлечь широкую народную аудиторию, и подарить мечту — возможность отметить ДР в гламурном ресторане с декором и завистливыми подружками. Смутили несоответствия: самодостаточная девушка, пригласившая подруг, она же #яжемать, добытчица, «та еще коза» и т.д. не вяжется с имиджем Оли Поляковой — символом женского успеха для другой части женской аудитории, которая больше про удачно выйти замуж, нарастить ногти и ресницы, снять об этом сториз в Инстаграм и быть вывезенной в Египет на ежегодный отдых. 

Признаться, я когда стала смотреть ролик, подумала, это розыгрыш — в 2021 году не может бренд по собственной инициативе снимать такое. Но потом вспомнила другие рекламные коммуникации с участием этой и подобных ей «звезд» и поняла, что тенденция «откат в 90-е» в самом расцвете. Потом прочла о том, что проводились нейромаркетинговые исследования, и это именно то, чего ждет потребитель. Стало вдвойне грустнее — в основном от того, что дальше придется работать именно с такими ожиданиями. 

До недавнего времени у меня еще были иллюзии о том, что у рекламистов есть возможность формировать вкус, создавать небанальные истории и предлагать интересную эстетику. Больше нет. Оля Полякова, Потап, дебильные слоганы слышны и видимы больше, чем редкие удачные рекламные коммуникации.

Вопрос в том, что именно запомнится, и нужна ли запоминаемость такого типа бренду Prom.ua.

Еще мне непонятно, что именно хотели сказать взрослым девочкам этой коммуникацией? О том, что нет пути назад, о том, что взрослая девочка — коза или, все-таки, о возможностях маркетплейса? Неочевидно. Если говорить об интеграции бренда в рекламном ролике, технически создатели справились хорошо — бренд появляется и в начале, и в конце во всем своем цветовом многообразии. Но вопрос в том, что именно запомнится, и нужна ли запоминаемость такого типа бренду Prom.ua.

Тарас Горбул
основатель и CEO маркетингового агентства Superheroes,
партнер в ивент-агентстве Idealsecrets

1. Как оцениваете интеграцию маркетплейса в ролик?

Если в нужный момент моргнуть, то можно пропустить весь продакт-плейсмент Prom.ua — и это очень круто.

Если в нужный момент моргнуть, то можно пропустить весь продакт-плейсмент Prom.ua — и это очень круто. Интересная и смелая продуктовая интеграция — быстрая, точная и максимально ненавязчивая. На рекламу покупок в один клик потратили всего пару секунд — столько времени, сколько необходимо на совершения это простого действия. Интеграция не воспринимается как реклама из-за своей бесшумности: нет джинглов, не звучат бренды и сообщения — сделано все, чтобы минимизировать отторжение у аудитории. Ну и, конечно же, стоит отметить качество внедрения Prom.ua в сюжет клипа. Сделать рекламу до старта песни, когда внимание зрителя еще свежо и не захламленно пестрыми кадрами и въедливыми словами, было очень правильным решением.

2. Как думаете, почему для этого клипа выбран стиль китч? Связано ли это с ЦА маркетплейса?

Китч не подразумевает сложностей, он идеально подходит под все, над чем задумываться не надо: слова без особой глубины, попсовые мотивы, блондинку-героиню… Под эту песню в кадр так и просится «глупенькая» картинка. Есть ли прямая связь китча с аудиторией Prom.ua, сказать сложно. Но связь между обыденностью сознания широких масс и приложением в один клик определенно имеется.

Также предлагаем нашим читателям поделиться своим мнением об интеграции маркетплейса в видеоролик и проголосовать ниже:

Расскажите друзьям про новость