Опрос Gradus: Как украинцы относятся к вопросам устойчивого развития
06 Сен 2021, 16:40

Опрос Gradus: Как украинцы относятся к вопросам устойчивого развития

Устойчивое развитие, как баланс экономических, экологических и социальных потребностей без ущерба для нынешнего и будущих поколений, является довольно новым термином не только в украинском обществе, но и в деятельности корпораций. Украинская исследовательская компания Gradus Research решила выяснить, как украинцы относятся к вопросам устойчивого развития, о чем переживают больше всего и принимают ли участие в решении проблем?

Термин “устойчивое развитие” появился еще в 1983 году во время Всемирной комиссии по окружающей среде и развитию, которую организовало ООН. Что такое “устойчивое развитие”? Это меры для удовлетворения текущих потребностей людей при сохранении окружающей среды и ресурсов.

Стоит отметить, что в 2021 году Украина поднялась на девять позиций и заняла 36 место среди 165 стран в ежегодном рейтинге устойчивого развития, публикуемого ООН и Фондом Bertelsmann, опередив при этом такие страны, как Израиль (38-е место), Грецию (37), Люксембург (42).

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Согласно опросу Gradus, топ-5  вопросов, которые беспокоят большинство респондентов сильнее всего — это:

  • установление мира/отсутствие войны (69%);
  • здоровье и благополучие людей (61%);
  • состояние экологии Украины (49%);
  • качественное образование (46%);
  • инфраструктура и благоустройство населенных пунктов для здоровой и счастливой жизни людей (45%).

При этом опрошенные городские жители Украины отмечают, что большинством сфер устойчивого развития должен заниматься бизнес: состояние экологии Украины (52%), экономное потребление природных ресурсов (45%), здоровье и благополучие людей (40%), ответственное потребление (39%) и глобальные изменения климата (32%).

В то же время 37% респондентов активно принимают личное участие в таких решении таких вопросов устойчивого развития: защита животных и растений и состояние экологии Украины (по 14%), экономное потребление природных ресурсов (13%), ответственное потребление, инфраструктура и благоустройство населенных пунктов для здоровой и счастливой жизни людей (по 12%).

При этом среди главных способов участия опрошенных можно выделить достаточно пассивные: распространение и изучение информации, сопереживание и участие в мероприятиях для обсуждений или решений.

“Опрос показал, что люди переживают о темах устойчивого развития на уровне своих возможностей, но слишком активно не действуют и ждут инициативу от бизнеса. Уже сейчас в Украине есть успешные примеры, когда бизнес инициирует решение вопросов устойчивого развития, а люди присоединяются. У наших партнеров из Dentsu Ukraine есть яркий кейс — они запустили масштабную информационную кампанию “Нам цим дихати” о вреде сезонного сжигания листьев и травы. Люди активно подключились к этой инициативе: писали в соцсетях, раздавали листовки, стали проактивными в коммуникации с соседями, сжигающими бурьян. Так, совместными усилиями бизнеса и украинцев были получены потрясающие результаты. Опрос во время завершающего этапа кампании показал, что: 69% людей уже знали об альтернативных методах утилизации сухих листьев, травы и бурьяна (по сравнению с 60% вначале кампании), еще 42% «поджигателей» перестали сжигать траву и бурьян и 82% теперь считают сожжение сухостоя общественно важной проблемой (по сравнению с 48% в начале). Как видим, коллаборация бизнес+граждане в вопросах устойчивого развития успешно работает”,- отмечает CEO&Founder Gradus Евгения Близнюк. 

“В мировой практике ESG-принципы ведения бизнеса давно используются при оценке перспектив и рисков компаний. Украинский бизнес еще в самом начале пути — мы только учимся выстраивать системные подходы к вопросам устойчивого развития, внедрять ESG-подход на этапе разработки стратегии компании. Все больше компаний готовы предоставлять нефинансовые отчеты, выводить sustainability в отдельное направление бизнеса, чтобы соответствовать ожиданиям своих стейкхолдеров: сотрудников, партнеров, поставщиков,  органов власти, ОТГ и тд. Судя по результатам опроса, потребитель, в свою очередь, также ожидает от бизнеса активных шагов в данном направлении и этот тренд будет только расти,” — резюмирует Марина Соловьева, Head of CSR IDS Borjomi Ukraine. 

Исследование было проведено исследовательской компанией Gradus Research методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении. Онлайн-панель Gradus отображает структуру населения городов размером более 50 000 жителей в возрасте 18-60 лет по полу, размеру населенного пункта и региону. Период проведения поля: 17 мая 2021, размер выборки: 1000 респондентов.

Расскажите друзьям про новость