Качественные медиа, донаты, телеграм-каналы экспертов: опрос о платных подписках на сервисы
14 Янв 2022, 15:01

Качественные медиа, донаты, телеграм-каналы экспертов: опрос о платных подписках на сервисы

Многие из нас уже не представляют своей повседневной жизни без подписки на Netflix, YouTube Premium, Apple Music, которые дают доступ к огромной библиотеке контента без рекламы — таким образом среднестатистический украинский потребитель все реже обращается к пиратским сайтам. Но не развлекательными платформами едиными — многие подписки, к примеру, такие как Grammarly, подписки на международные медиа мы используем с образовательной целью.

На какие сервисы оформили платные подписки, какая приемлемая цена за подписку в месяц и на закрытый канал какой медийной личности было бы интересно подписаться, рассказывают Владимир Соболев, Chief Marketing Officer Ковальська, Мария Попова, Communications manager — Ukraine, Caucasus & Moldova Philip Morris International, Галина Падалко, директор по коммуникациям издательства Vivat, Дмитрий Корнилов, Co-Owner and CEO FFFACE.ME, Алексей Кравчук, Head of External Communications Jooble.

Владимир Соболев
Chief Marketing Officer
Ковальська

1. На какие сервисы вы оформили платные подписки и что вас на это побудило?

YouTube Premium, Spotify, iСloud. Я очень аскетичен в своих подписках, поэтому выбираю самое необходимое и то, что помогает оптимизировать мое время и контент. В целом я предпочитаю офлайн-активности онлайну (выбрать бумажную копию книги или провести тренировку в зале, а не дома для меня ценно) 😊

2. Если бы вы могли оставить только одну платную подписку, что бы это было и почему?

Spotify, потому что я не представлю свою жизнь без музыки.

3. Какая для вас приемлемая цена за подписку в месяц?

10 баксов.

4. На закрытый (пока еще несуществующий) телеграм-канал какой медийной личности/эксперта подписались бы?

Александр Витязь, потому что считаю его главным инноватором в истории ПриватБанк.

5. Какой контент, по вашему мнению, незаслуженно находится в бесплатном доступе и пора бы его уже перевести в контент по платной подписке?

Трудно ответить, но я бы интегрировал функцию донатов для всех хороших каналов дистрибуции контента.

Мария Попова
Communications manager — Ukraine, Caucasus & Moldova
Philip Morris International

1. На какие сервисы вы оформили платные подписки и что вас на это побудило?

У меня есть несколько категорий подписок, для каждой категории — свой мотиватор.

  1. Качественные медиа, из которых я узнаю новости, аналитику, прогнозы. Для этой цели в основном использую корпоративную подписку — если честно, скорее из-за того что мне лень возиться с оформлением, чем из-за стоимости подписки. К тому же это позволяет делиться с коллегами. Хотя, признаюсь, каждый бумажный выпуск The Economist я сперва утаскиваю в свою берлогу — и какое-то время не возвращаю. В этом году я подписала компанию на Financial Times, The New York Times и уже упомянутый The Economist. Из украинских — Forbes Украина и Новое время. Иногда что-то добавляется, иногда что-то уходит, но эти издания — условная база. Из тех, которые нельзя почитать бесплатно, конечно.
  2. Качественные украинские медиа, на которые я подписалась, потому что хочу поддерживать этот рынок в нашей стране. Я вошла в Клуб УП едва ли не с момента основания этой программы, подписана на Новое время не только от лица компании, но и от своего собственного, делала донейшены для Liga.net — кстати, спасибо что напомнили, нужно все же оформить ежемесячную подписку — периодически забрасываю небольшие деньги на проекты, которые кажутся мне интересными.
  3. Развлекательные сервисы. Здесь у меня Netflix, Puzzle Movies (официально это сервис для изучения английского, по факту — место, где можно посмотреть интересные фильмы в оригинале), Apple Music, Blinkist (выжимки из нон-фикшн книг — когда не хочется читать шесть сотен страниц, на каждой из которых повторяется одна и та же идея) и Elevate (в этом приложении собраны игры, направленные на развитие разных когнитивных навыков: память, логика, математика, чистота речи, фокусировка внимания).

Еще я доплачиваю Apple за пару сотен гигабайт в iCloud. Мотивация простая: возможность добраться до своих файлов в любой момент с любого устройства. Есть также подписки на множество рабочих инструментов, но все они общекорпоративные, лично я их не выбирала.

2. Если бы вы могли оставить только одну платную подписку, что бы это было и почему?

Новое время. Если смотреть на вопрос с очень практичной точки зрения, то для всех моих подписок можно подобрать бесплатные аналоги. Поэтому мотивация здесь, на мой взгляд, должна быть не рациональной, а эмоциональной. Мне нравится то, что ребята делают, и я искренне хочу им в этом помогать. И это для меня важнее, чем очередной забавный сериальчик или новости, о которых я все равно узнаю.

3. Какая для вас приемлемая цена за подписку в месяц?

Смотря за что, конечно. Но мой минимальный болевой порог составляет порядка $3 в месяц — до этой суммы я особо не буду задумываться, действительно ли мне это нужно или это просто блажь. Хотя, конечно, если через пару месяцев замечу, что сервисом не пользуюсь, то отпишусь вне зависимости от стоимости. Не люблю платить ни за что.

4. На закрытый (пока еще несуществующий) телеграм-канал какой медийной личности/эксперта подписались бы?

Я думала над этим вопросом полтора часа, правда. И вот что: я подписалась бы на Илона Маска — просто, чтобы наблюдать, как он жжет. Меня совершенно по-детски радует сам факт существования Илона Маска. Ничего не могу с этим поделать.

5. Какой контент, по вашему мнению, незаслуженно находится в бесплатном доступе и пора бы его уже перевести в контент по платной подписке?

Здесь вопрос уже не только в контенте. Недавно вышла новость о том, что Toyota вводит подписку на функцию удаленного запуска автомобиля. То есть, если ты хочешь иметь возможность запустить движок машины, чтобы она прогрелась, сидя в тепленьком офисе, — будь добр, заплати. В начале осенне-зимнего мрачного периода я подумала, что хочу освежить интерьер своей квартиры живыми цветами — и нашла сервис подписки на еженедельную доставку букетов. Пока не пользовалась, но идея интересная. Один мой друг подписался на ежедневную доставку полного здорового рациона — завтрак, обед, ужин, все сбалансировано и с просчитанными калориями. Салон, в который я одно время ходила стричься, сейчас предлагает годовые подписки на укладки и маникюр.

Существуют подписки, которые мы даже не воспринимаем таковыми — до того привыкли.

Существуют подписки, которые мы даже не воспринимаем таковыми — до того привыкли: абонемент в спортзал, медицинская страховка, тарифный план вашего интернет-провайдера, даже аренда квартиры и годовой проездной на общественный транспорт. То есть модель подписки, во-первых, не нова, а, во-вторых, простирается далеко за пределы продажи контента онлайн — в самый что ни на есть офлайновый реальный мир. В прошлом году Zuora просчитала, что за последние девять лет рынок подписок вырос в шесть раз. Возможно, скоро нам придется оформлять подписку на доступ в любимый бар, а производители домашних кофеварок будут блокировать их удаленно, если пользователь не внес абонплату. Забавно было бы сделать что-то вроде гигантской гардеробной, на которую можно подписаться — и менять экстравагантные наряды ежедневно, перепоручив все заботы об их сохранности третьим лицам.

И вот с этой точки зрения, на мой взгляд, совершенно незаслуженно в бесплатном доступе находится возможность использовать личный транспорт в центре города. Обилие автомобилей создает пробки, проблемы с парковкой, лишний шум и отвратительный воздух. А ведь стоит только ввести абонплату за въезд — и их количество, я уверена, заметно упадет. Люди в основном не любят платить, если можно хоть как-то отвертеться. Этот удивительный эффект можно наблюдать на примере платных и бесплатных парковок: тротуар будет забит в три ряда, но на платной парковке местечко всегда найдется.

Мне очень, очень любопытно, будут ли люди готовы платить за возможность высказаться в интернете.

Если же вернуться к контенту, то мне было бы интересно посмотреть, что получится, если соцсети дадут популярным блогерам инструмент для ограничения возможности комментировать их посты — только через подписку. Хочешь ты ежедневно писать «красотка» под постами Ким Кардашьян — пожалуйста, это обойдется тебе в пару долларов в месяц. У меня есть несколько гипотез, что может произойти в таком случае — и мне очень, очень любопытно, будут ли люди готовы платить за возможность высказаться в интернете. Или вопрос скорее в том, когда именно люди будут готовы платить за эту возможность.

Галина Падалко
директор по коммуникациям 
издательства Vivat

1. На какие сервисы вы оформили платные подписки и что вас на это побудило?

Якщо говорити в професійному плані, то на початку року хотіла купити для Vivat алертування від YouScan. Потім, проаналізувавши ситуацію і врахувавши те, що більшість згадок про видавництво — проактивні (себто більшість матеріалів та згадок згенеровані і запропоновані медіа та інфлюенсерам саме колегами з мого відділу + видавничий бізнес має соціальну складову і не є кризовим, тобто вкрай рідко (майже ніколи) ми маємо публікації з негативною тональністю) я відмовилась від цієї ідеї, адже це суттєва трата для маркетингового бюджету видавництва, яка, до того ж, не дуже оправдана. Для інших бізнесів YouScan — must have! У випадку медіакриз і потрапляння нашого бренду у скандали платна підписка мала б сенс.

Наразі ми користуємось безкоштовною версією @Mediamonitoringbot у Telegram, ще одним пошуковим ботом, алертуванням у Google та механічним пошуком, і цього нам поки достатньо. Загалом за минулий рік Vivat було згадано у медіа трішки більше за 1000 раз, і це найбільше з усіх видавництв в Україні. Проблема ще у тому, що Vivat — дуже популярне слово, і час від часу нам прилітають новини про Аллу Пугачову, Тамару Гравцетелі і пісню «Vivat, король»)))

Щодо додатків — обовязково Zoom, з карантином туди перемістилась купа зустрічей та подій.

Щодо медіа — купую підписку на НВ і вважаю це дуже оправданою тратою. Багато цікавих та професійних матеріалів доступні лише за платною підпискою. Думаю придбати на цей рік ще підписку на Forbes Ukraine і Harvard business review.

Щодо особистого, то маю підписку на YouTube, Netflix та Zoom. В цілому цього нашій сім’ї достатньо.

2. Если бы вы могли оставить только одну платную подписку, что бы это было и почему?

Я би залишила підписку на YouTube Premium. Там і музика, і відео, і можливість користування офлайн, і без реклами. Це один з найбільш вживаних мною сервісів і у робочому плані, і у особистому.

3. Какая для вас приемлемая цена за подписку в месяц?

Залежить від сервісу, звісно. Але в цілому $10-$15 — це ок. Більше — треба зважувати, чи воно мені треба. Загалом сенсу у багатьох підписках немає. Ти просто не встигатимеш поглинати цей контент.

4. На закрытый (пока еще несуществующий) телеграм-канал какой медийной личности/эксперта подписались бы?

Підписалась і платила б за канал про маркетинг від Олени Плахової, канал про стратегічні комунікації від Олени Осмоловської та канал про управлінський досвід від Тетяни Лукинюк. Поважаю цих жінок і вважаю їх професіоналками, багато що черпаю від них собі.

З особистого підписалась би на канал Пола Маккартні про його життя та Віктора Ющенка про бджільництво. Це могло б бути дуже цікавим експериментом.

5. Какой контент, по вашему мнению, незаслуженно находится в бесплатном доступе и пора бы его уже перевести в контент по платной подписке?

Якщо чесно, я багато черпаю інформації про ринок з MMR, і робила б це також за платною підпискою. У видавничому колі є канал cynical_publisher, де книжкова аналітикиня розповідає про круті інсайди видавничого бізнесу з-за закордону. Це дуже цінний контент, за який я би теж платила. Загалом я є дуже заангажованою особою у цьому питанні, адже працюю у видавництві і топлю за те, що за контент треба платити. Загалом, коли ти платиш за контент, ти відповідальніше ставишся до його споживання і засвоєння та гривнею висловлюєш повагу до людей, які його тобі створюють.

Дмитрий Корнилов
Co-Owner and CEO
FFFACE.ME

1. На какие сервисы вы оформили платные подписки и что вас на это побудило?

У меня оформлена подписка на Wall Street Journal, Netflix, ZOOM, Grammarly, VSCO. В первых двух случаях я получаю уникальный контент от интересующих меня авторов. В последних трех — сервисы, которые мне облегчают жизнь.

2. Если бы вы могли оставить только одну платную подписку, что бы это было и почему?

Я бы оставил Grammarly, поскольку он мне помогает в работе.

3. Какая для вас приемлемая цена за подписку в месяц?

Смотря, какая ценность сервиса, но, думаю, до 25$ в месяц.

4. На закрытый (пока еще несуществующий) телеграм-канал какой медийной личности/эксперта подписались бы?

На телеграм-каналы Далай Ламы, Девида Линча, Билла Гейтса, Канье Уеста, Билли Айлиш.

5. Какой контент, по вашему мнению, незаслуженно находится в бесплатном доступе и пора бы его уже перевести в контент по платной подписке?

Весь качественный контент уже переведен в платную подписку, все, что осталось фри, осталось таким за счет встроенной рекламы.

Алексей Кравчук
Head of External Communications
Jooble

1. На какие сервисы вы оформили платные подписки и что вас на это побудило?

Мои подписки можно условно разделить на развлекательные, образовательные и бытовые сервисы. К первой группе, например, относятся популярные стриминговые платформы — Netflix и Megogo. Я люблю смотреть фильмы и сериалы. Считаю, что важно потреблять контент легально, без помощи пиратских ресурсов. Также есть подписка на YouTube Premium, чтобы не отвлекаться на рекламу во время просмотров видео. 

Одна из ценностей Jooble — это ориентация на развитие. Поэтому в нашей компании одним из подарков для сотрудников была подписка на онлайн-библиотеку Projector. Мне очень нравится их контент и в целом импонирует философия работы. Еще иногда просматриваю курсы на Prometheus — крупнейшей украинской платформы онлайн-образования. У этого проекта классная история и большое будущее, которое они создают уже сегодня. Раньше еще был подписан на Coursera. 

К числу бытовых сервисов я отношу безумно классный украинский продукт Grammarly, который помогает в общении. Также есть подписка на Google Drive и iCloud: сложно представить работу с информаций без облачных хранилищ. 

2. Если бы вы могли оставить только одну платную подписку, что бы это было и почему?

Одна подписка сразу на все продукты. Как говорится, «все в одном» 😊

3. Какая для вас приемлемая цена за подписку в месяц?

Я мыслю категориями ценности продукта и плачу абсолютно разные деньги за разные подписки. Поэтому не могу назвать приемлемой цены. Скажу, что если сервис важен для меня, то я его с большой долей вероятности куплю. Если подписка дешевая, но продукт мне не нужен — покупать я его все равно не стану. 

4. На закрытый (пока еще несуществующий) телеграм-канал какой медийной личности/эксперта подписались бы?

Нет, не думаю. Пока что я не вижу для себя ценности в отдельном канале с экспертизой одного человека. Но полагаю, что такой канал мог бы быть хорошим дополнением к образовательным курсам или какого-нибудь профессионального сообщества. 

5. Какой контент, по вашему мнению, незаслуженно находится в бесплатном доступе и пора бы его уже перевести в контент по платной подписке?

Это очень философский вопрос. Часто контент бывает условно бесплатным. Например, просматривая новости, человек будет попутно видеть рекламу, и это еще в лучшем случае. Возможно, если в открытом доступе легально существует качественный контент, то, наверное, у него есть некая социальная миссия или он только пока что бесплатный.  

Кавер: MMR

Расскажите друзьям про новость