Онлайн-продажи в сегменте FMCG растут в четыре раза быстрее традиционных.
20 Сен 2018, 08:08

Онлайн-продажи в сегменте FMCG растут в четыре раза быстрее традиционных.

Глобальные онлайн-продажи товаров повседневного спроса (FMCG) растут в четыре раза быстрее, чем традиционные продажи, и в ближайшие годы на европейских рынках будет наблюдаться их увеличение в FMCG индустрии за счет тренда активного образа жизни, увеличения спроса и растущей потребности в удобстве во всем, согласно новому отчету Nielsen.

Отчет Nielsen Future Opportunities in FMCG E-commerce Report, который исследует текущие факторы роста онлайн-продаж товаров повседневного спроса (FMCG)  на 34 рынках, указывает на  быстрые темпы роста электронной коммерции FMCG в ближайшие годы (18,4% совокупный среднегодовой темп роста), и, по оценкам Nielsen, глобальные продажи достигнут 400 млрд. долларов к 2022 году. Ожидается, что рынки Европы обеспечат возможности роста для онлайн-FMCG в течение следующих пяти лет, причем более четверти потребителей (26%) уже используют платформы онлайн-продаж для доставки продуктов на дом. Великобритания возглавляет основную долю онлайн-продаж FMCG (6,3%), за ней следует Франция (6,1% категории FMCG было продано онлайн), которая с начала 2000-х годов с успехом использует общенациональную модель электронной торговли, несмотря на низкую плотность населения. Швейцария, Италия и Нидерланды также входят в первую пятерку по рыночной доле продаж FMCG в режиме онлайн (1,8%, 1,7% и 1,5% соответственно) в Западной Европе. Другие западноевропейские рынки, охваченные  отчетом, включают Бельгию, Испанию, Германию и Португалию. По оценкам Nielsen, доля электронной торговли Португалии в 2017 году в общем объеме продаж FMCG (менее 1%) возрастет до 1,6% (430 млн. долларов) к 2022 году.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

В отчете Nielsen указаны некоторые из будущих ключевых драйверов роста электронной коммерции FMCG, в том числе:

  • Основополагающие факторы роста: размер рынка, использование банковского счета, использование Интернета, использование смартфонов
  • Макроэкономические факторы роста: простота ведения бизнеса, плотность населения, надежность почты
  • Стимулы социального роста: доверие, культура сбережений
  • Динамика роста предложений: развитые игроки онлайн-продаж FMCG

На скандинавских рынках более четверти потребителей (25%) готовы покупать продукты онлайн для доставки на дом, что указывает на значительные перспективы для электронной коммерции FMCG. В Норвегии есть более эффективные общественные услуги, прогрессивные социальные установки и качественная инфраструктура. Кроме того, потребители готовы принять новые онлайн-модели, и в стране присутствуют возможности для большей трансграничной онлайн-торговли с другими скандинавскими рынками, особенно для специализированных категорий и продуктов. По оценкам Nielsen, доля онлайн-продаж в Норвегии в 2017 году в общем объеме продаж FMCG (1%) возрастет до 2,2% (678 млн. долларов) к 2022 году. В число других скандинавских рынков, включенных в отчет, входят Швеция и Дания.

В Польше недавний экономический рост, улучшение перспектив трудоустройства и увеличение доходов являются движущей силой здорового потребления. По оценкам Nielsen, доля электронной торговли Польши в 2017 году в общем объеме продаж FMCG (менее 1%) возрастет до 1,9% (637 млн. долларов) к 2022 году.  Среди других восточноевропейских рынков в отчете – Турция и Россия.

«На европейских рынках присутствуют значительные социальные показатели, которые создают условия для электронной коммерции в FMCG сегменте. Дальнейшее проникновение и увеличение онлайн-продаж FMCG обусловлено возрастом, большей занятостью, урбанизацией и крупными компаниями, которые в настоящее время активно вкладывают средства в электронную коммерцию, – отмечает Матиас Бернхардт, Глобальный бизнес-партнер, департамент розничных услуг Nielsen. – Лучшие услуги в электронной торговле, которые позволят потребителям сэкономить время, по-прежнему будут показывать необходимость в том, чтобы омниканальные предложения стали более важными для розничных продавцов FMCG по всей Европе».

 

Расскажите друзьям про новость