Онлайн-продажи в сегменте FMCG растут в четыре раза быстрее традиционных.
20 Сен 2018, 08:08

Онлайн-продажи в сегменте FMCG растут в четыре раза быстрее традиционных.

Глобальные онлайн-продажи товаров повседневного спроса (FMCG) растут в четыре раза быстрее, чем традиционные продажи, и в ближайшие годы на европейских рынках будет наблюдаться их увеличение в FMCG индустрии за счет тренда активного образа жизни, увеличения спроса и растущей потребности в удобстве во всем, согласно новому отчету Nielsen.

Отчет Nielsen Future Opportunities in FMCG E-commerce Report, который исследует текущие факторы роста онлайн-продаж товаров повседневного спроса (FMCG)  на 34 рынках, указывает на  быстрые темпы роста электронной коммерции FMCG в ближайшие годы (18,4% совокупный среднегодовой темп роста), и, по оценкам Nielsen, глобальные продажи достигнут 400 млрд. долларов к 2022 году. Ожидается, что рынки Европы обеспечат возможности роста для онлайн-FMCG в течение следующих пяти лет, причем более четверти потребителей (26%) уже используют платформы онлайн-продаж для доставки продуктов на дом. Великобритания возглавляет основную долю онлайн-продаж FMCG (6,3%), за ней следует Франция (6,1% категории FMCG было продано онлайн), которая с начала 2000-х годов с успехом использует общенациональную модель электронной торговли, несмотря на низкую плотность населения. Швейцария, Италия и Нидерланды также входят в первую пятерку по рыночной доле продаж FMCG в режиме онлайн (1,8%, 1,7% и 1,5% соответственно) в Западной Европе. Другие западноевропейские рынки, охваченные  отчетом, включают Бельгию, Испанию, Германию и Португалию. По оценкам Nielsen, доля электронной торговли Португалии в 2017 году в общем объеме продаж FMCG (менее 1%) возрастет до 1,6% (430 млн. долларов) к 2022 году.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

В отчете Nielsen указаны некоторые из будущих ключевых драйверов роста электронной коммерции FMCG, в том числе:

  • Основополагающие факторы роста: размер рынка, использование банковского счета, использование Интернета, использование смартфонов
  • Макроэкономические факторы роста: простота ведения бизнеса, плотность населения, надежность почты
  • Стимулы социального роста: доверие, культура сбережений
  • Динамика роста предложений: развитые игроки онлайн-продаж FMCG

На скандинавских рынках более четверти потребителей (25%) готовы покупать продукты онлайн для доставки на дом, что указывает на значительные перспективы для электронной коммерции FMCG. В Норвегии есть более эффективные общественные услуги, прогрессивные социальные установки и качественная инфраструктура. Кроме того, потребители готовы принять новые онлайн-модели, и в стране присутствуют возможности для большей трансграничной онлайн-торговли с другими скандинавскими рынками, особенно для специализированных категорий и продуктов. По оценкам Nielsen, доля онлайн-продаж в Норвегии в 2017 году в общем объеме продаж FMCG (1%) возрастет до 2,2% (678 млн. долларов) к 2022 году. В число других скандинавских рынков, включенных в отчет, входят Швеция и Дания.

В Польше недавний экономический рост, улучшение перспектив трудоустройства и увеличение доходов являются движущей силой здорового потребления. По оценкам Nielsen, доля электронной торговли Польши в 2017 году в общем объеме продаж FMCG (менее 1%) возрастет до 1,9% (637 млн. долларов) к 2022 году.  Среди других восточноевропейских рынков в отчете – Турция и Россия.

«На европейских рынках присутствуют значительные социальные показатели, которые создают условия для электронной коммерции в FMCG сегменте. Дальнейшее проникновение и увеличение онлайн-продаж FMCG обусловлено возрастом, большей занятостью, урбанизацией и крупными компаниями, которые в настоящее время активно вкладывают средства в электронную коммерцию, – отмечает Матиас Бернхардт, Глобальный бизнес-партнер, департамент розничных услуг Nielsen. – Лучшие услуги в электронной торговле, которые позволят потребителям сэкономить время, по-прежнему будут показывать необходимость в том, чтобы омниканальные предложения стали более важными для розничных продавцов FMCG по всей Европе».

 

Расскажите друзьям про новость