Как часто вы сталкиваетесь с нехваткой свободного времени на походы по магазинам? А с ситуацией, когда товара, за которым вы пришли, вдруг не оказалось в наличии? Сколько раз было такое, что мыслями вы уже давно дома, но на деле все еще стоите в очереди к кассе? Конечно, покупать можно и онлайн, только не тогда, когда нужно «на сегодня» и желательно побыстрее.
Именно поэтому в январе 2021 года сеть магазинов EVA предложила своим клиентам, являющимся пользователями ее мобильного приложения, услугу «EVA клик» — удобную альтернативу традиционной офлайн-покупки, которая работает по принципу Click&Collect («нажми и забери»).
MMR разобрался, какие основные преимущества «EVA клик» несет для клиентов сети и для самого бизнеса.
Суть Click&Collect
Click & Collect — уже довольно распространенный в Европе сервис, который позволяет, например, с помощью мобильного приложения, сделать предварительный онлайн-заказ необходимых товаров из магазина, а когда все будет собрано, прийти и просто забрать свой пакет, без очереди оплатив его на кассе. Именно такие возможности дает пользователям «EVA клик».
На первый взгляд может показаться, что «EVA клик» — это просто покупка через интернет, такая же, как если бы клиент заказал товар на сайте. Но это не так. «EVA клик» дает возможность заказать только те товары, которые есть в наличии в выбранном магазине, тогда как ассортимент EVA.UA шире, плюс там могут действовать специальные скидки и акции. Но, если доставка интернет-покупки занимает минимум сутки, то забрать товары, заказанные с помощью «EVA клик», можно уже через пару часов.
Пандемия как стимул для внедрения
Забота о комфорте покупателя — не единственная причина внедрения «EVA клик». Мощным толчком для него послужила пандемия кронавируса. Несмотря на то, что магазины EVA продолжали работать даже в период жесткого локдауна, изменившаяся реальность заставила взглянуть на традиционный процесс покупки по-новому — с точки зрения безопасности. Ведь пребывание в торговом зале, нахождение в очереди связаны с дополнительными социальными контактами, а «EVA клик» позволяет существенно сократить их число.
Особенности внедрения
Внедрение сервиса полностью происходило силами внутренних специалистов и потребовало от команды существенного апдейта бизнес-процессов, а также значительного количества доработок. Необходимо было создать систему оперативного оповещения магазина о поступлении заказа, разработать механизм отслеживания остатков на торговой точке в реальном времени. Для примера все заказы в интернет-магазине EVA.UA отгружаются с одного склада, а при работе с «EVA клик» каждый магазин по сути является отдельным складом. Важно было также проработать возможные ситуации, когда остается одна позиция какого-то ходового товара, которую выбирает клиент в мобильном приложении, а параллельно другой клиент забирает последний товар с полки. Специалисты EVA разработали механизм отображения остатков, учитывающий и исключающий такие риски. Оперативное оповещение магазина о поступлении заказа реализовали с помощью внутреннего Viber-бота.
Основные преимущества «EVA клик» для клиента
• экономия времени на хождении по магазину, ожидании на кассе;
• безопасность покупки — минимизация контактов с другими людьми;
• удобство выбора товаров по категориям;
• бронирование товара и цены — собранный заказ ожидает клиента до двух дней. Клиент забирает товар по той цене, которая действовала на момент заказа;
• удобная альтернатива традиционному «списку покупок»: можно заказать товары в приложении самому и попросить забрать другого человека.
Например, мама делает заказ, выбирает нужные товары в приложении, а потом отправляет мужа или ребенка их забрать. Членам семьи уже не нужно искать товар на полке, узнавать, есть ли он в наличии, уточнять цвет баночки и прочие нюансы, чтобы точно купить то, что нужно.
Потенциал
На сегодняшний день услуга доступна в 26 областях Украины, 187 городах и 506 магазинах, это чуть менее, чем 50% от общего количества торговых точек EVA. С учетом того, что сеть охвачена не полностью, в неделю поступает до 300 заказов через «EVA клик», но потенциал сервиса гораздо выше. Поэтому в планах — расширять покрытие, сокращать время ожидания заказа и популяризировать опцию среди клиентов.