On-line шоппинг по-украински: что чаще украинцы покупают on-line
03 Апр 2015, 09:33

On-line шоппинг по-украински: что чаще украинцы покупают on-line

On-line шоппинг по-украински: что чаще украинцы покупают on-line

Рынок e-commerce переживает непростой период, как и экономика Украины в целом. Однако несмотря на это, количество on-line покупателей растет — с 2,6 млн покупателей в 2012 году (3 квартал) до 3,5 млн покупателей в 2014 году (3 квартал). Об этом свидетельствуют данные исследования E-commerce, которое проводила компания TNS на базе проекта MMI. Ежеквартально опрашивались 5000 респондентов в городах 50000+ в возрасте от 12 до 65 лет.

Что же украинцы больше всего покупают в интернете, а что off-line?

В 3 квартале 2014 года технику* украинцы, проживающие в городах с населением 50000+, больше покупали в интернете, чем в  магазинах. А on-line и off-line продажи одежды находятся практически на равном уровне с перевесом обычных магазинов всего на 3%.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

 

 

По остальным категориям — таким, как билеты, косметика, товары личной гигиены, стройматериалы, продукты питания, детское питание, — без сомнения, лидирует off-line, однако принимая во внимание рост как количества покупателей в интернете, так и доли интернет пользователей в целом, можно говорить о том, что и у e-commerce есть огромный потенциал для роста.

 

Какие причины не позволяют пользователям интернета примкнуть к тем, кто делает on-line покупки, и по-прежнему  отдавать свои деньги в обычных магазинах? Рост сегмента e-commerce сдерживается определенными барьерами для входа новых клиентов, зная которые, интернет-магазины могли бы нарастить базу пользователей. Некоторые из барьеров сложно преодолеть онлайн ритейлерам, например, невозможность потрогать и оценить качество товара до момента покупки. В то же время есть вопросы, которые вполне разрешимы, такие как  недоверие и опаска за свои личные данные, наличие платы за доставку и недостаточная скорость доставки. Минимизировать влияние этих факторов на решение о покупке можно путем организации  более комфортной и удобной доставки и возврата товара, уменьшения количества запрашиваемых личных данных при оформлении заказа.

 

 

Следует отметить, что существующие клиенты высоко оценивают онлайн магазины, в которых делают покупки, и готовы рекомендовать их другим людям, а это значит, что существующие игроки рынка e-commerce занимают неплохие позиции и обладают хорошим потенциалом для их укрепления и наращивания, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране. По мере насыщения участниками и роста конкуренции на этом рынке, следующим по важности будет правильно отстроиться от конкурентов с помощью позиционирования.

В рамках этого же исследования есть возможность проанализировать имиджевые показатели интернет-магазинов и их конкурентов. Респонденты оценивают важность эмоциональных и функциональных характеристик, а также оценивают сами магазины по этим  характеристикам. Это позволяет, исследовать сильные и слабые стороны магазинов, определить стратегию продвижения бренда — на удержание своей пользовательской базы или на привлечение новых клиентов, а также выявить драйверы, усиление которых позволить привлечь необходимую группу пользователей. Данные этого исследования доступны на ежеквартальной основе, что позволяет отслеживать все необходимые для работы маркетинга интернет-магазина в динамике. Например, для большинства людей важны бесплатная доставка и низкие цены (общая важность параметра), однако когда люди оценивают конкретные интернет-магазины, видно, что пока эти оценки не набирают более 25% и 37% (соответственно) выбора респондентами.

 

Предлагаемый исследовательский инструмент, блок e-commerce в рамках проекта MMI, дает возможность отслеживать изменения позиций существующих игроков в динамике ежеквартально, обеспечивая тем самым информационную базу, которая поможет рынку e-commerce понять и расширить аудиторию покупателей.

TNS
Расскажите друзьям про новость