03 Апр 2015, 09:33

On-line шоппинг по-украински: что чаще украинцы покупают on-line

On-line шоппинг по-украински: что чаще украинцы покупают on-line

Рынок e-commerce переживает непростой период, как и экономика Украины в целом. Однако несмотря на это, количество on-line покупателей растет — с 2,6 млн покупателей в 2012 году (3 квартал) до 3,5 млн покупателей в 2014 году (3 квартал). Об этом свидетельствуют данные исследования E-commerce, которое проводила компания TNS на базе проекта MMI. Ежеквартально опрашивались 5000 респондентов в городах 50000+ в возрасте от 12 до 65 лет.

Что же украинцы больше всего покупают в интернете, а что off-line?

В 3 квартале 2014 года технику* украинцы, проживающие в городах с населением 50000+, больше покупали в интернете, чем в  магазинах. А on-line и off-line продажи одежды находятся практически на равном уровне с перевесом обычных магазинов всего на 3%.

 

 

По остальным категориям — таким, как билеты, косметика, товары личной гигиены, стройматериалы, продукты питания, детское питание, — без сомнения, лидирует off-line, однако принимая во внимание рост как количества покупателей в интернете, так и доли интернет пользователей в целом, можно говорить о том, что и у e-commerce есть огромный потенциал для роста.

 

Какие причины не позволяют пользователям интернета примкнуть к тем, кто делает on-line покупки, и по-прежнему  отдавать свои деньги в обычных магазинах? Рост сегмента e-commerce сдерживается определенными барьерами для входа новых клиентов, зная которые, интернет-магазины могли бы нарастить базу пользователей. Некоторые из барьеров сложно преодолеть онлайн ритейлерам, например, невозможность потрогать и оценить качество товара до момента покупки. В то же время есть вопросы, которые вполне разрешимы, такие как  недоверие и опаска за свои личные данные, наличие платы за доставку и недостаточная скорость доставки. Минимизировать влияние этих факторов на решение о покупке можно путем организации  более комфортной и удобной доставки и возврата товара, уменьшения количества запрашиваемых личных данных при оформлении заказа.

 

 

Следует отметить, что существующие клиенты высоко оценивают онлайн магазины, в которых делают покупки, и готовы рекомендовать их другим людям, а это значит, что существующие игроки рынка e-commerce занимают неплохие позиции и обладают хорошим потенциалом для их укрепления и наращивания, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране. По мере насыщения участниками и роста конкуренции на этом рынке, следующим по важности будет правильно отстроиться от конкурентов с помощью позиционирования.

В рамках этого же исследования есть возможность проанализировать имиджевые показатели интернет-магазинов и их конкурентов. Респонденты оценивают важность эмоциональных и функциональных характеристик, а также оценивают сами магазины по этим  характеристикам. Это позволяет, исследовать сильные и слабые стороны магазинов, определить стратегию продвижения бренда — на удержание своей пользовательской базы или на привлечение новых клиентов, а также выявить драйверы, усиление которых позволить привлечь необходимую группу пользователей. Данные этого исследования доступны на ежеквартальной основе, что позволяет отслеживать все необходимые для работы маркетинга интернет-магазина в динамике. Например, для большинства людей важны бесплатная доставка и низкие цены (общая важность параметра), однако когда люди оценивают конкретные интернет-магазины, видно, что пока эти оценки не набирают более 25% и 37% (соответственно) выбора респондентами.

 

Предлагаемый исследовательский инструмент, блок e-commerce в рамках проекта MMI, дает возможность отслеживать изменения позиций существующих игроков в динамике ежеквартально, обеспечивая тем самым информационную базу, которая поможет рынку e-commerce понять и расширить аудиторию покупателей.

TNS
Расскажите друзьям про новость

Новое видео