Omnicom утратил лидерство
Бессменный лидер среди мировых рекламных холдингов Omnicom впервые с 2001 года уступил первое место по объему выручки британскому WPP. Осенью прошлого года WPP приобрел исследовательскую компанию TNS, консолидировав выручку которой в своей отчетности, холдинг смог на $200 млн опередить Omnicom. Впрочем, WPP занял первое место и по долговой нагрузке: для покупки TNS группа взяла заем в размере $822 млн.
"В этом году впервые с 2001 года на мировом рекламном рынке появился новый лидер",– пишет авторитетное издание о рекламе Advertising Age. По результатам 2008 года игроком номер один стал британский холдинг WPP, который обогнал по размеру выручки американского конкурента – холдинг Omnicom – на $200 млн ($13,6 млрд против $13,4 млрд). Хотя по показателю чистой прибыли лидером по-прежнему остается Omnicom ($1 млрд против $804 млн). WPP был последним из холдингов большой четверки, опубликовавшим финпоказатели.
Omnicom потерпел значительные убытки в IV квартале прошлого года. Компании удалось выйти на годовой рост прибыли на 2,5% и выручки на 5,2% за счет значительного сокращения персонала и зарплат. Падение прибыли СЕО компании Джон Рен связывает с глобальной рецессией, "размеры которой никто не мог предугадать". Среди клиентов компании – автопроизводители (крупнейший – Chrysler), а также розничные сети, которые в прошлом году значительно сократили маркетинговые затраты.
По данным AdAge, холдинг WPP увеличил прибыль за счет включения в финотчетность двухмесячной выручки исследовательской компании TNS, которую холдинг приобрел за 1,1 млрд фунтов стерлингов осенью прошлого года. Впрочем, британский холдинг оказался также самым большим должником. За 2008 год его долг увеличился на $3,4 млрд, что превышает общую долговую нагрузку Omnicom ($3,1 млрд). Общий долг WPP составил $8,2 млрд, включая $822 млн, которые холдинг взял в долг для приобретения TNS. Помимо британской исследовательской компании, WPP также приобрел в прошлом году компании Grey Global Group и 24/7 Real Media.
В Украине WPP также стремился увеличить рыночную долю за счет покупки активов. В 2007 году WPP завершил выкуп активов у крупнейшей в СНГ российской рекламной группы "Видео Интернешнл", создав на базе компаний Mindshare, Mediacom и Mediaedge:cia группу медиаагентств Group M. "2008 год – первый, когда выручка Group M в Украине учитывается в глобальной отчетности.
Хотя роль украинского офиса в росте финансовых показателей WPP, безусловно, очень скромная",– говорит директор Group M Александр Комаров. По итогам 2008 года Group M в Украине заняла второе место по выручке, которая составила $145 млн (+31,8% к 2007 году). Группа уступает лишь Publicis Groupe Ukraine с выручкой $221 млн – дочерней структуре четвертого по величине рекламного холдинга в мире Publicis Groupe. "Смена лидера в Украине в этом году маловероятна, разрыв между агентствами достаточно велик",– отмечает гендиректор Publicis Groupe Ukraine Олег Попенко.
Финансовые показатели мировых рекламных холдингов
|